Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

uq 4 В 65 G 19 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3854376/27-03 (22) 11.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Копейский ордена Трудового Красного

Знамени машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) Н. С. Виноградов, Г. А. Гиршович, Е. И. Киселев, В. В. Семенов, В. П. Тулупов и А. В. Уросов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 910501, кл. В 65 G 19/20, 1980.

Техническое описание, инструкция по эксплуатации. 2ПНБ2.00.00.000ТО погрузочной машины 2ПНБ2 и буропогрузочной машины

2ПНБ2Б, лист 19. Инвентарный номер хранения документации № 78 — 6876, 06.09.78.

„„SU„, 1245510 А1 (54) (57) ДУХШАРНИРНАЯ ТЯГОВАЯ

ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающая соединенные между собой осями скребки, наружные планки и внутренние звенья с концевыми частями для взаимодействия с торцовыми поверхностями зубьев приводной звездочки, отличающаяся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности тяговой цепи, каждая концевая часть внутреннего звена выполнена с двумя выступами, расположенными параллельно с возможностью охвата по бокам зуба приводной звездочки, при этом выступы одной концевой части каждого внутреннего звена направлены в сторону движения тяговой цепи, а выступы его другой концевой части— против движения тяговой цепи, причем торцовые части выступов, направленные в сторону движения тяговой цепи, имеют плужкообразную форму.

1245510

) Составитель Г. Бобылева

Техред И. Берес Корректор A. Обручар Гираж 833 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35. Рву шска я н аб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3954!13

Изобретение относится к угольной промышленности, а более конкретно — к конструкции тяговых цепей скребковых конвейеров, предназначенных для применения в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, а также в технологических линиях горных предприятий в качестве устройств для транспортировки горной массы.

11елью изобретения является повьппение эксплуатационной надежности тяговой цепи путем исключения передачи поперечных сил зацепления зубьев приводной звезды с внутренними звеньями на наружные планки и скребки и предотвращения всплывания цепи в желобе конвейера.

На фиг. 1 изображена двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера, вид в плане; на фиг. 2 — взаимодействие звеньев пепи со звездой конвейера.

Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера состоит из внутренних звеньев и 2, соединенных осями 3 и 4 с наружными планками 5 и скребками 6. Внутренние звенья 1 позволяют изгибаться цепи в вертикальной плоскости, а внутренние звенья 2, выполненные шарнирными и с0стоящими из проушин?, 8 и связанные осью о, позволяют изгибаться тяговой цепи как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Внутренние звенья 1 и 2 на своих концевых частях 10, контактирую1цих с зубьями 11 приводной звездочки 12, выполнены с охватывающими зубья 1! приводной звездочки 12

l5

30 параллельными выступами 13 и 14, причем торцовые части 15 выступов 14, направленных в сторону движения тяговой цепи, имеют плужкообразную форму, а зазор а между выступами 13 и 14 смежных звеньев 1 и 2 выбран из условия одновременного контакта с торцовыми и боковыми поверхностями зубьев 11 приводной звездочки 12.

Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера выполнена из отдельных секций, каждая из которых замыкается с соседней посредством замка 16 с последующей фиксацией шплинтами 17.

Тяговая цепь работает следующим образом.

При работе горной машины приводная звездочка 12 конвейера, взаимодействующая с внутренними звеньями 1 и 2, начинает перемещать тяговую цепь со скребками по его желобу, транспорт lpyя I opHYlo MBcc B lUBxтные доставочные средства. При этом зубья 11 приводной звездочки 12, попадая

:между внутренними звеньями 1 и 2, оказываются охваченными их выступами 13 и 14, контактируя с ними одновременно боковыми и торцовыми поверхностями зубьев, исклю1ая передачу поперечных сил зацепления зубьев 11 приводной звездочки на наружные планки 5 и скребки 6 тяговой цепи, предупреждая нарушение крепления ними осей. А выполнение торцовых частей 15 выступов 14 по форме плужкообразными предупреждает всплывание цепи при перемещении горной массы по желобу конвейера.

Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к конструкции звеньевой цепи для цепных скребковых конвейеров

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к скребковым конвейерам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в сельском хозяйстве для внесения минеральных удобрений в почву, в горной, химической и др

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность круглозвенной цепи (КЗЦ) и обеспечить ее зацепления со звездочками конвейера, рассчитанными на взаимодействие с более слабыми КЗЦ
Наверх