Крестовина для рельсового пересечения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 01 В 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ где Y—

ХО— фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3830559/29-11 (22) 07.12.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова и Ленинградский филиал

Московского технологического института (72) В. В. Говоров, В. Ф. Яковлев и Е. П. Ясеновец (53) 625.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 578390, кл. Е 01 В 7/10, 21.05.76. (54) (57) КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, содержащая сердечник и два усовика, поверхности катания которых в наиболее изнашиваемой зоне выполнены с возвышением, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы ука„„Я0„„1245640 A 1 занное возвышение в каждой точке продольного профиля определяется по формуле

Y o» ., = х, ордината возвышения каждой точки профиля крестовины; расстояние от каждой точки профиля крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине головки рельса; нормативный допуск на вертикальный износ; расстояние от острия сердечника крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине головки рельса; основание натурального логарифма.

1245640 у 07DХ ) х — у

ВНИИПИ Заказ 3966il9 Тираж 614 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений технологических путей металлургических предприятий.

Цель изобретения — увеличение срока службы.

На фиг. 1 изображена крестовина для рельсового пересечения, вид в плане; на фиг. 2 — схема линий контакта колеса с рабочей поверхностью крестовины для рельсового пересечения; на фиг. 3 — крестовина для рельсового пересечения, продольный профиль.

Крестовина для рельсового пересечения содержит два усовика 1, сердечник 2, а также передний и задний вылеты 3. Крестовина имеет наиболее изнашиваемую зону, расположенную между сечением 4 и сечением 5, в котором ширина сердечника 2 равна ширине головки рельса. В рассматриваемой зоне нагрузка от колеса на крестовину передается не по всей ширине поверхности катания колеса, а по ограниченным площадкам, отмеченным утолщенными линиями.

Величины площадок зависят от положения колеса на крестовине, а также от размеров желоба и сердечника в каждом конкретном положении. Чем меньше площадки контакта, тем выше контактные напряжения

> тем интенсивнее износ поверхности катания колеса и крестовины в рассматриваемом сечении.

Поверхности катания усовиков в наиболее изнашиваемой зоне выполнены с возвышением 6. Поверхность катания сердечника 2 имеет возвышение 7 в указанной зоне.

Возвышения 6 имеют профиль, повторяющий профиль кривой 8 износа усовиков 1 и зеркально перевернутый относительно него.

Возвышение 7 сердечника 2 имеет профиль, повторяющий профиль кривой 9 износа сердечника 2, и зеркально перевернутый относительно него.

Возвышения 6 и 7 усовиков 1 и сердечника 2 крестовины определяются из условия, что при сохранении существующей закономерности распределения интенсивностей износа по длине зоны перекатывания вертикальный износ крестовины происходит без промежуточных неровностей.

Возвышения 6 и 7 в каждой точке продольного профиля определяются по формуле, наиболее точно описывающей форму кривых износа 8 и 9:

1О где т — ордината возвышения каждой точки профиля крестовины;

Х вЂ” расстояние от каждой точки профиля крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ши15 рине головки рельса;

0 — нормативный допуск на вертикальный износ;

Хо — расстояние от острия сердечника крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине го головки рельса; е — основание натурального логарифма;

0,7D — максимальная глубина неровности в зоне перекатывания к моменту износа крестовины (установлено экспериментально) .

25 Крестовина для рельсового пересечения работает следующим образом.

На первом этапе состав, проходящий по крестовине, преодолевает вертикальную неровность в виде возвышений 6 и 7 в зоне между сечениями 4 и 5 соответственно усовиков 1 и сердечника 2. Поскольку возвышения

6 и 7 выполнены с учетом интенсивности износа по сечениям усовиков 1 и сердечника 2 и силы взаимодействия колесо †крестовина на неровностях типа «бугор» в 7 — 8 раза, а ускорения в 4 раза ниже, чем на неровностях типа «впадина», вертикальный износ происходит без образования местных углублений и приводит к сглаживанию неровностей.

Второй этап характеризуется образова4р нием углубления в наиболее изнашиваемой зоне за счет дальнейшего износа сердечника 2 и усовиков 1. Второй этап работы крестовины идентичен процессу износа крестовины без возвышений.

Крестовина для рельсового пересечения Крестовина для рельсового пересечения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх