Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - упрощение и ускорение обработки данных. Ведомая звездочка 1 кинематически связана с ведущей звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. Между первой полуосевой щестерней 6 и второй полуосевой щестерней 7 установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на июстерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Шестерня 12 закреплена на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с механизмом 15 перемещения рамки 16 со светочувствительным слоем, установленной перед осциллографом 17. Механизм перемещения состоит из измерительного моста, образованного резисторами, одна верщина которого соединена через провода 14 с тахогенератором 13. Другая верщина соединена с усилителем, нагрузкой которого служит реверсивный электродвигатель. При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и щестерня 11 неподвижна. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. -Z2 (Л 26 / гв ь: (27 Z5 23 .24 ND 4 СЛ СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1245918 (51) 4 G 01 М 17/00

А2

t (ф

13 f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1180732 (21) 3853311/27-11 (22) 08.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) В. И. Баловнев, С. Г. Еремин, Б. Н. Пинигин и А. Д. Рулевский (53) 629.113.032.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180732, кл. G 01 М 17/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения — упрощение и ускорение обработки данных. Ведомая звездочка 1 кинематически связана с ведущей звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. Между первой полуосевой шестерней 6 и второй полуосевой шестерней 7 установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на шестерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Шестерня 12 закреплена на валу тахогенератора

13, который соединен проводами 14 с механизмом 15 перемещения рамки 16 со светочувствительным слоем, установленной перед осциллографом 17. Механизм перемещения состоит из измерительного моста, образованного резисторами, одна вершина которого соединена через провода 14 с тахогенератором 13. Другая вершина соединена с усилителем, нагрузкой которого служит реверсивный электродвигатель. При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и шестерня 11 неподвижна. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1245918

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испыпганиям транспортных средств на гусеничном ходу, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. ¹ 1180732.

Цель изобретения — упрощение и ускорение обработки данных, а также оператив. ная информация оператора о величине буксования.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема механизма перемещения рамки со светочувствительным слоем; на фиг. 3 график зависимости коэффициента буксования от силы тяги на крюке.

Устройство состоит из ведомой звездочки 1, кинематически связанной с ведущей !5 звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. На одном валу с ведомой звездочкой 1 закреплена шестерня 4, связанная с полуосевой шестерней 5 через полуось и шестерню б. Между первой полуосевой шестерней б и второй полуосевой шестерней 7 установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на шестерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Шестерня 12 закреплена на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с механизмом

15 перемещения рамки 16 со светочувствительным слоем, установленной перед осциллографом 17. С другой стороны вторая полуосевая шестерня 7 через полуось соединена 30 с шестерней !8, которая кинематически связана с шестерней 19, закрепленной на валу барабана 20 с намотанным на него тросом 21, который закреплен вне транспортного средства.

Транспортное средство оборудуется рабо- 35 чим органом 22 (отвал, рыхлитель и т. д.), который через связь 23 соединен с остовом

24 транспортного средства. В разрыве связи 23 установлено тензозвено 25, которое с помощью проводов 26 соединено с другим каналом осциллографа !7. Для информации

40 оператора-исследователя о коэффициенте буксования тахогенератор 13 дополнительно соединен с измерительным прибором 27.

Механизм 15 перемещения состоит из измерительного моста 28, образованного резисторами 29 — 34, вершина А которого соединена через провода 14 с тахогенератором 13, а вершина В соединена с усилителем 35, нагрузкой которого служит реверсивный электродвигатель 36, ось якоря которого кинематически связана с движком реохордарезистора 33 и с шестерней 37 рамки 16.

Рамка 16 состоит из подложки 38, на которую крепятся светочувствительный слой

39 и рейка 40, которая находится в зацеплении с шестерней 37.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничного транспортного средства вращение ведущего колеса 3 через венец 2 и цепную передачу передается на ведомую звездочку 1, далее через шестерни 4 и б и полуось — на полуосевую шестерню 5. С другой стороны, транспортное средство, двигаясь вперед, тросом 21, укрепленны м вне транспортного средства, раскручивает барабан 20. Вращение барабаны 20 передается через шестерни 18 и !9 на вторую полуосевую шестерню 7, ко-.,-орая вращается в противоположную сторону от шестерни 5.

При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и шестерня 11 неподвижна.

При буксовании шестерня 7 имеет частоту вращения меньшую, чем шестерня 5, вследствие чего сателлиты 8 начинают обкатываться вокруг шестерни 7, увлекая за собой водило 10 и шестерню 11, вращение которой передается на шестерню 12, находящуюся на валу тахогенератора 13. Тахогенератор 13 вырабатывает напряжение, которое по проводам 14 подается в механизм 15 перемещения на вершину А измерительного моста 28, что приводит к выводу моста из равновесного состояния, вследствие чего на вершине В возникает потенциал, котсрый поступает на вход усилителя 35, где он преобразуется и поступает на обмотку управления реверсивного электродвигателя 36. Появление сигнала на обмотке управления приводит в движение якорь реверсивного электродвигателя, ось которого кинематически связана с движком реохорда-резистора 33 и шестерней 37. Движение происходит до тех пор, пока не наступит равнсвесное состояние измерительного моста усилителя 29, которое зависит от положения л,вижка реохорда 33. Вращательноеое движение шестерни 37 преобразуется с помощbK> рейки 40 в поступательное, следовательно, подложка 38 с закрепленным на ней светсчувствительным слоем 39 будет двигаться поступательно в зависимости от сигнала, подаваемого на вершину А измерительного моста 28, и, если подаваемый сигнал пропорционален коэффициенту буксования, а луч осциллографа отклоняется в зывисимости от усилия на крюке Р г, на светочувствительном слое будет непосредственно отображаться кривая (фиг. 3) пропорциональная коэффициенту буксования c) = Ф (P ), где S. — — путь луча, пропорциочальный Ркп à Sp путь рамки, пропорциональный коэффициенту буксования 6.

Формула изобретения

1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства по авт. св, № !180732, от.гинаюигееся тем, что, с целью упрощения и ускорения обработки данных, оно снабжено установлен1245918 фиг. 2 ной перед осциллографом рамкой со светочувствительным слоем и механизмом ее перемещения, состоящим из измерительного моста, в диагональ которого включен стабилизированный источник питания, реверсивного электродвигателя и движка реохорда, являющегося одной из вершин измерительно моста, причем другая его вершина соединена с обмоткой управления реверсивного электродвигателя, ось якоря которого кинематически связана с движком реохорда и через шестерню — с прикрепленной к рамке рейкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью оперативной информации оператора о величине буксования, оно снабжено дополнительным измерительным прибором определения величины буксования, соединенным непосредственно с тахогенератором.

1245918

Ф(Р)

Составитель Л. Демидов

Редактор А. Козориз Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 3989/33 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к балансировке роторов при вращении и позволяет стабилизировать .процесс балансировки при наличии трех подвижных коррек- ТИРУЮЩ1ГХ масс, перемещаемых по окружности

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в балансировочных станках

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодейСТВЗ-1Я дв1таа1теля транспортного средства с грунтом

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх