Устройство для измерения сцепления колес с рельсами

 

Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств в зоне контакта колес с рельсами. Цель изобретения - повышение точности измерения и расширение функциональных возможностей. Устройство имеет корпус с ручкой 1, соединенный с рамой 2 при помоши пружин 3 и втулок 4. На боковых стенках рамы 2 закреплены направляющие 6, на которых в подшипниках установлен измерительный ролик 7, связанный с динамометрическими пружинами 10. Кольцевые желобы служат для размещения тросиков 12. На валу катушки 13 установлено тормозное устройство 14. Для проведения замеров перемещают устройство по рельсу 21 и вручную через гибкую оболочку 19 и спускной тросик 20 прижимают шток 17 и колодку 16 к цилиндру 15. Плавно останавливают вращение катушек 13.2 ил. (Л 1в 1С 01 со 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 G 01 N 17 00

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3858989/27-11 (22) 21.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27

12 1

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (72) В. С. Гутаревич и А. Ю. Елович (53) 625.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 492412, кл. В 61 К 13/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ (57) Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств в зоне контакта колес с рельсами. Цель изобретения — повышение точности измерения и рас„„SU„„1245920 1 ширение функциональных возможностей. Устройство имеет корпус с ручкой 1, соединенный с рамой 2 при помощи пружин 3 и втулок 4. На боковых стенках рамы 2 закреплены направляющие 6, на которых в подшипниках установлен измерительный ролик 7, связанный с динамометрическими пружинами 10. Кольцевые желобы служат для размещения тросиков 12. На валу катушки 13 установлено тормозное устройство 14. Для проведения замеров перемещают устройство по рельсу 21 и вручную через гибкую оболочку 19 и спускной тросик 20 прижимают шток 17 и колодку 16 к цилиндру 15. Плавно останавливают вращение катушек 13.2 ил.

1245920

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств в зоне контакта колес с рельсами и может быть использовано на промышленном и городском транспорте.

Цель изобретения — повышение точности измерения и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса с ручкой 1, соединенного с рамой 2 при помощи пружин 3 и втулкой 4. На боковых стенках 5 рамы 2 закреплены направляющие 6, на которых установлен измерительный ролик 7 при помощи подшипников 8. Измерительный ролик 7 через подшипники 8 и вкладыши 9 связан с динамометрическими пружинами 10.

С обеих сторон измерительного ролика 7 расположены кольцевые желобы 1 для размещения тросиков 12, которые прикреплены к желобам 11 и к катушкам 13. На валу катушки 13 установлено тормозное устройство 14, выполненное в виде цилиндра 15 и колодки 16 со штоком 17. Тормозное устройство 14 служит для постепенной остановки измерительного ролика 7 и связано с рамой 2 пружиной 18, которая служит для исключения самостоятельного сматывания тросиков 12 с катушек 13. В отверстии рамы 2 закреплена оболочка 19 гибкого спускного тросика 20, который связан

«о штоком 17 и предназначен для увеличения тормозного усилия.

Все устройство устанавливается на рельс

21 на опорных колесах 22. Для удобства намотки тросиков 12 на валу катушек 13 закреплена рукоятка 23. Для регистрации коэффициента сцепления выходной конец измерительного ролика 7 имеет указатель 24, расположенный напротив шкалы 25 с делениями значений, установленной на раме 2.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом замеров вращают рукоятку 23 и наматывают тросики 12 на катушки 13 до полного натяжения. Затем, прижимая корпус 1 к рельсу 21, вручную разгоняют устройство на опорных колесах 22.

При этом происходит контакт измерительного ролика 7 с рельсом 21 за счет деформации растяжения пружин 3. Рама 2 по втулкам 4 перемещается в корпусе 1. Измерительный ролик 7 после этого прижимается к поверхности рельса 21 с постоянной силой, равной суммарному усилию растяжения пружин 3.

При движении корпуса 1 под действием силы сцепления с рельсом 21 измерительный ролик 7 в подшипниках 8 будет вращаться, наматывать на желобы 11 тросики 12 и сматывать их с катушек 13. Последние через тормозное устройство 14 пружиной 18 прижимаются с предварительным

50 усилием, достаточным для исключения самостоятельного раскручивания тросиков 12.

Для проведения замеров перемещают устройство по рельсу 21 и вручную через гибкую оболочку 19 и спускной тросик 20 постепенно прижимают шток 17 и колодку 16 к цилиндру 15 и тем самым плавно останавливают вращение катушек 13. Во время ос тановки катушек 13 корпус 1 на опорных колесах перемещается по рельсу 21 и при этом в тросиках 21 будет возрастать усилие, за счет которого измерительный ролик 7 по направляющим 6 вдоль стенок 5 рамы 2 переместится в сторону, противоположную направлению движения корпуса l.

Перемещение измерительного ролика 7 вызовет деформацию динамометрических пружин 10, которые воспримут нагрузку через вкладыши. По величине деформации динамометрических пружин 10 и по тарировочной шкале 25 с указателем 24 можно судить о силе и о коэффициенте сцепления. Р момент, когда величина проскальзывания возрастет до критической (для стальных колес примерно 20 — 25%), можно определить максимальное значение коэффициента сцепления. При дальнейшем увеличении проскальзывания рост коэффициента сцепления прекратится и при полном срыве (когда проскальзывание равно 100%) он примет меньшее значение.

Таким образом, плавно стопоря тормозным механизмом 14, постепенно останавливают вращение катушек 13, продолжая в то же время поступательное движение устройства и тем самым меняют величину проскальзывания измерительного ролика 7 относительно рельса 21. Плавно останавливая измерительный ролик 7, исключают инерционные составляющие, которые вызывают дополнительные усилия и этим увеличивают точность измерений.

Используя подвеску рамы 2, выполненную в виде пружин 3 и втулок 4, возможно определить коэффициент сцепления на наклонных поверхностях качения и этим расширить область применения устройств данного типа.

При необходимости, например, для подробного анализа зависимости коэффициента сцепления от величины проскальзывания или влажности предлагаемое устройство можно оборудовать тензодинамометрами вместо вкладышей и датчиком проскальзыва ния. При этом возможна регистра ция параметров на бумагу осциллографа.

Устройство для измерения сцепления колес с рельсами, содержащее корпус, установленную в нем раму с измерительным роликом, ось которого связана через тросик с катушкой и с динамометрической пружиной, отличающееся тем, что, с целью

1245920

А-А

Составитель Н. Манько

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 3989 33 повышения точности измерения и расширения функциональных возможностей, оно снабжено механизмом плавного торможения катушки, при этом рама подпружинена в вертикальном направлении относительно корпуса, а динамометрическая пружина установлена на раме вдоль ее продольной оси и связана непосредственно с осью ролика.

Устройство для измерения сцепления колес с рельсами Устройство для измерения сцепления колес с рельсами Устройство для измерения сцепления колес с рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания колесных пар рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к стендам для статических исследований взаимодействия ходовых колес, например, подъемных кранов и рельса

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодейСТВЗ-1Я дв1таа1теля транспортного средства с грунтом

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх