Магнитопровод электрической машины

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 Н 02 К 1/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЦЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ «, r р с с--. "..3 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "..: " (21) 3295795/24-07 (22) 02.06.81 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Я.М. Хаит (53) 621.3.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №. 584392, кл. Н 02 К i/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1075349, кл. Н 02 К 1/06, 1980. (54)(57) 1. МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную из ленты,,ширина которой равна высоте зубца,—

„„80„„124 247 А1 отличающийся тем, что, с целью повышения энергопараметров. электрической машины и упрощения технологии изготовления, каждый syбец со стороны воздушного зазора на уровне его кромки по всей длине по крайней мере с одного торца обхвачен ферромагнитным элементом из прокатанной ленты, жестко связанным с зубцом, образуя закрытый паз.

2. Магнитопровод по и. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что ферро магнитный элемент выполнен в виде растянутого гофра, образованного поперечными просечками, нанесенными попеременно от противоположных кромок ленты.

1246?47,Изобретение относится к электротехнике и конкретно к конструкции магнитной цепи электрической машины переменного тока.

Известно устройство, содержащее ярмо,, витое из ленты, намотанной на ребро и зубцовую зону с пазами, при этом зубцовая зона выполнена из гофрированной ленты с радиальными ребрами, направленными вдоль оси статора.

Однако под сгибами ребер образуется воздушный зазор каплевидной формы, из-за которого снижен коэффициент заполнения магнитопровода до 0,80,85. Неоднородность механических сВОЙстВ cTBJIH ВдОль ленты приводит к необходимости даводачных операций, Места сгибов имеют полукруглый профиль, что препятствует равномерному прохождению магнитного потока.

Наиболее близким к изобретению является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцавую зону, выполненную из ленты, ширина которой равна высоте зубца.

Однако при изменении числа зубцов магнитопровода необходимо менять штампы или иную технологическую оснастку, чтобы изготовить гофр с новым числом желобов под зубцы и переходы. У гофра все тангенциальные участки малоактивны, они выполняют лишь механические функции, в то время как гофр выполнен из дорогостоящего магнитного материала.

Кроме того, все пазы магнитопровода открыть|, а это снижает энергетические показатели электрической машины.

Целью изобретения является повышение энергапараметров электрической машины и упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается. тем, что в известном магнитопроваде электрической машины, содержащем ярмО и зубцовую зОH j> ВыпОлненную из ленты, ширина которой равна высоте зубца, каждый зубец со стороны воздушного" зазора на уровне ега кромки по всей длине и по крайней мере с одного торца охвачен ферромагнитным элементом из прокатаннай ленты, жестко связанным с зубцом, образуя зякрыI тый паз. Ферромагнитный элемент может быть выполнен также В виде растянутого гофра, образованного поперечны-)Î

3 "

Ап ми просечками, нанесенными попеременно от противоположных кромок ленты.

На фиг. 1 показан магнитопровод пинейной электрической машины (который представляет собой развернутый магнитопровод цилиндрической машины); ня фиг. 2 — зубцовая зона со стороны воздушного зазора; на фиг.3 магнитопровод линейной электри еской машины с мнагаслойHIIMH зубцами; на фиг. 4 — зубцавая зона со стороны воздушного зазора; на фиг. 5 — магнитопровсд линейного двига.теля, вариант; ня фиг. 6 — зубцавая зона са стороны рабочего Воздушного зазора; на фиг. 7 — зубцовая зона магнитопровада, вариант; на фиг. 8 — "-убцовая зона магнитопровода с полузакрытым пазом, вариант; на фиг. 9 — магнитопровоц цилиндрической электрической машины, Магнитопровод линейной электрической мапины, который можно представить как развертку цилиндрического магнитанровада, содержит ярмо 1 и зубцо2, последняя cocvozz H3 зубцов 3 и ферромагнитного элемента прикрывающего паз 5 со стороны воздушного зазора машины. Ферромагнитный элемент размещен на уровне зубцов 3 и соединен с ними сваркой, например точечной. Ферромагнитный элемент 4 содержит переходы 6, которые огибают зубцы 3 с торцовой стороны, охватывая последние с трех сторон.

Зубць| 3 могут быть также и многослойными. Ферромагнитный элемент 4 может иметь иное исполнение, например из гофрированной поперек паза проволоки 7, толщины которой 8 может быть лимитированной скорее требованиямй к механическим свойствам, чем к магнитным..В варианте магпитопровода с узким пазом, но большим, чем толщина одной пластинки зубца, прикрытие паза осуществляется двумя элементами 8, которые выполнены из проволоки и гофрированы Вдоль паза.

3 таком случае гребни гофров 9 расположены в середине магнитопровода.

Они тем самым обеспечивают нулевой градус гиба. На проволоке выполняют просечки (не показаны), которые cIIoсобствуют обеспечению ровного ребра вдоль паза.

Возможен также вариант зубцовой зоны магнитапровода, где зубцы выполнены из одной непрерывной ленты 10, 3 1 которую гофрируют по высбте со слоями 11 переходами 12, а паз прикрыт ферромагнитным элсментом, выполненным из ленты 13, на которой нанесены поперечные просечки 14, растянутой в виде зигзага 15.

Возможен также вариант исполнения зубцовой зоны магнитопровода с полузакрытым пазом. В таком случае лента, прикрывающая паз 16, имеет переходы из паза в паз, а на ребре гиба — просечку 17, которая способствует образованию заданного угла гиба с открытием паза 18.

Что касается магнитопровода цилиндрической электрической машины, то он содержит ярмо 1, зубцовую зону 2, содержащую зубцы 3 и ферромагнитный элемент 4 прикрытия паза.

Данный магнитопровод электрической машины работает так же,как и магнитопровод существующей машины, за исключением того, что магнитный поток, проходя по зубцу, преодолева.ет технологический зазор между ярмом и зубцовой зоной, по ярму на расстояние одного полюсного деления, 246247 4 снова через технологический зазор, по зубцу, частично отклоняется на ферромагнитный элемент и направляется к ротору. Прикрытие паза приводит к "размыванию" зубчатости поля, поэтому МДС получается менее ступенчатой.

Технико-экономическая эффектив10 ность предлагаемого устройства по сравнению с известным заключается в повышении энергопараметров электрической машины за счет закрытия паза полного или частичного. Универсальность конструкции заключается в более широком ее применении как для линейных, так и для цилиндрических исполнений магнитопроводов, а также как для статора, так и для ротора. С тех20 нологической точки зрения предлагаемый способ более технологичен, так как отсутствуют доводочные операции, которые повышают трудоемкость изготовления. Предлагаемый ферромагнит25 ный элемент может быть выполнен из проволоки, ленты, но более дешевой, чем зубцы и ярмо.

124б247

Фиг. 7

/"!

Фиг 8

Составитель О. Клочков

Техред М.Ходанич

Корректор M. Шароши

Редактор A. Воровйч

Заказ 4014/49

Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение магнитопровода машины, пазовозубцовая зона и ярмо которых выполнены раздельно

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на улучшение энергетических характеристик ротопа магнитоэлектрической машины по авт

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к статорам с секционной обмоткой

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к асинхронным двигателям средней и большой мощности

Изобретение относится к электромашиностроениЬ и направлено на повышение надежности статора электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и упрощает технологию изготовления и порьш1ает надежность магнитопровода машины путем увеличения его жесткости

Изобретение относится к синхронным явнополюсным машинам и направлено на повьшение механической прочности ротора электрической машины по авт.св

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на пофиг .1 вышение надежности, нагрузочной способности и снижение металлоемкости статора

Изобретение относится к охлаждению статора крупной электрической машины и направлено на улучшение его конструкции и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к электромашиностроению , и нанравлено на улучшение технологичности и повышение надежности крепления

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх