Электромашинный усилитель поперечного поля

 

Изобретение относит.ся к области электротехники и может найти применение при производстве электромагнитных усилителей. Целью изобретения является повышение стабильности параметров и улучшение технологичности изготовления усилителя. Усилитель содержит расщепленные по- J5 13 15 tsd 4 о: Ю в

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1246261 (sg 4 Н 02 К 23 0 ф,Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805945/24-07 (22) 30,10.84 (46) 23,07.86. Бюл. ¹ 27 (72) Ю.А. Степанов, Н.Ф. Попов и В.И. Дученко (53) 621.313.236.1 (088,8) (56 ) Горяинов Ф,А. Электромашинные усилители, 1962, с. 139.

Авторское свидетельство СССР № 780107, кл. Н 02 К 23/20, 1978. (54) ЭЛЕКТРОМА1Д1ННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

ПОПЕРЕЧНОГО ПОЛЯ (57) Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при производстве электромагнитных усилителей. Целью изобретения является повышение стабильности параметров и улучшение технологичности изготовления усилителя.

Усилитель содержит расщепленные по1246261 люса 1 и 2, между которыми расположены большие пазы 3 и 4. Съемная гпинка статора выполнена в виде Побразного сердечника из ферромагнитного материала, каждая из боковых стоек которого опирается на внешнюю

Ъ ,поверхность одного из полюсов по всей его длине, а верхняя часть сердечника с размещенными на ней обмотИзобретение относится к электротехнике и может найти применение при производстве электромашинных усилителей.

Цель изобретения - повышение стабильности параметров и улучшение технологичности изготовления усилителя.

На фиг. 1 показано схематическое изображение магнитной системы и обмоток электромашинного усилителя; на фиг. 2 - вариант выполнения П-образного сердечника, Электромашинный усилитель (фиг,1) имеет шихтованный статор, состоящий из двух расщепленных полюсов 1 и

2, между которыми расположены боль-, шие пазы 3 и 4. Полюсы 1 и 2 прикреплены болтами 5 к корпусу 6, выполненному из немагнитного материала. В пазах полюсов лежат компенсационная обмотка 7 и обмотка добавочных полюсов 8. Съемная спинка выполнена в виде П-образного сердечника

9 из ферромагнитного материала. Нижние части боковых стоек сердечника

9 проходят через продольные, симметричные оси большого паза отверс-. тия в корпусе и соприкасаются с внешней посадочной поверхностью обеих полюсов статора, образуя в магнитной системе стыки 10. Сердечник 9 закреплен на наружной части корпуса

6 с помощью скобы и болтов„

Обмотки 11 управления намотаны на жестких теплоэлектроизоляционных каркасах 12 и расположены на боковых стойках сердечника 9, выступающих за пределы корпуса 6. Сердечник 9 и обмотки 11 управления размещены в коробке 13 выводов. С целью снижения теплоотдачи от статора к ками управления размещена над корпу- сом 6, что позволяет ограничить влияние тепла на сопротивление обмоток управления и, следовательно, на выходные параметры усилителя и на точность выходного сигнала. Кроме того, выполнение обмоток управления на жестких каркасахупрощает намоточно

-изопировочные работы.2з.п.ф-лы.2ил, обмоткам управления путем повышения интенсивности охлаждения внешняя часть сердечника, соприкасающаяся с окружающей усилитель средой, может быть выполнена с оребрением 14 (фиг.

2). Сердечники с оребрением могут быть выполнены методом порошковой металлургии.

Поверхность сердечника 9, приле10 гающая к полюсам 1 и 2, обрабатывается совместно с внутренним диаметром корпуса 6, этим достигается минимальный зазор в стыках 10 между сердечником и полюсами. Возможен ва15 риант предварительной обработки сердечника под необходимый размер с последующей установкой его на корпус с уже привернуть|ми полюсами.

Зг:ектромашинный усилитель рабо2д тает следующим образом.

При подаче сигнала на обмотку

11 управления протекает ток, создающий продольный магнитный поток

15, который замыкается по сердечни25 ку 9, стыкам I О,,расщепленным полюсам 1 и 2, воздушному зазору 16 и якорю 17. При вращении якоря от приводного двигателя в его обмотке на поперечных щетках 18 и 19 наво1б дится ЗДС, вследствие чего через замкнутые накоротко поперечные щетки и обмотку якоря протекает ток по стрелке 20, создающий поперечный поток реакции якоря 21. При вращении об35 мотки якоря в этом потоке на продольных щетках 22 и 23 наводится

ЗДС, под действием которой возникает ток нагрузки 24 выходной цепи. Последовательно с продольными щетками

4О включена компенсационная обмотка 7, служащая для компенсации продольной реакции якоря 25. Мощность обмотки

1246261

4 управления значительно меньше выходной мощности усилителя.

Высокий коэффициент усиления в усилителе достигается при низких плотностях тока в обмотках управления. Вследствие этого собственные потери в обмотках управления очень низки и обычно не превышают нескольких ватт. Тепло, создаваемое в обмотках управления от собственных потерь, мало влияет на их нагрев °

Основной причиной, определяющей нагрев обмоток управления, размещенных за пределами корпуса, является передача тепла от статора через сердечник 9. С целью снижения этого влияния внешние части сердечника, соприкасающиеся с окружающей средой, выполняются с оребрением, а каркас, на который, наматываются обмотки управления, — из теплоэлектроиэоляционного материала, Все это позволяет ограничить влияние тепла, создаваемого внутри усилителя от различных потерь, на сопротивление обмоток управления и, следовательно, на выходные параметры, так как при определенной величине сигнала величина сопротивления, определяющая ток обмоток управления, в меньшей степени будет зависеть от теплового состояния усилителя, Применение изобретения уменьшит влияние теплового состояния усилителя на его параметры, что позволит повысить точность отработки входного сигнала и получить более стабильные параметры при кратковременных и повторно-кратковременных режимах работы, а также на начальной стадии продолжительного режима.

Кроме того, выполнение обмоток управления на жестких каркасах позволит упростить намоточно-иэолировочные работы, сократить расход изоляции, производить установку необходимого исполнения обмоток управления по величине сопротивления непосредственно во время монтажа коробки выводов, исключая тем самым надобность в заделе статоров с необходимым сопротивлением, замену обмоток управ10 ления без разборки машин в случае их выхода из строя на любой стадии производства и эксплуатации. формулаизобретения

15 1. Электромашинный усилитель поперечного поля, содержащий корпус, статор с расщепленными полюсами, между которыми выполнены большие пазы, компенсационную обмотку, рас20 положенную на полюсах, съемную спинку с размещенными на ней обмотками управления, соединяющую полюса через один большой паз, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

25 повышения стабильности параметров усилителя и технологичности его изготовления, съемная спинка выполнена в виде П-образного ферромагнитного сердечника, каждая из боковых стоек которого опирается на внешнюю поверхность одного из полюсов по всей его длине, а верхняя часть сердечника с размещенными на ней обмотками управления размещена

2. Усилитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что часть сердечника, размещенная над корпусом, выполнена с оребрением.

3. Усилитель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что обмотки управления размещены на электроизоляционных каркасах.

1246261

Составитель A. Трепутнева

Редактор А. Ворович Техред Н.Бонкало Корректор Е. Сирохман

Заказ 4015/50 Тираж 631 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Гаушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромашинный усилитель поперечного поля Электромашинный усилитель поперечного поля Электромашинный усилитель поперечного поля Электромашинный усилитель поперечного поля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике электропривода, а точнее - к коллекторным двигателям постоянного и переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу, и касается особенностей конструктивного выполнения коллекторных электродвигателей

Изобретение относится к области специальных электродвигателей постоянного тока, используемых в автоматических системах регулирования

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх