Устройство для управления асинхронным электродвигателем с тормозом

 

Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом. Цель изобретения - повышение надежности, устройства. Устройство для управления асинхронным электродвигателем (АЭ) с тор мозом содержит контактор с обмоткой 1, тремя силовыми замыкающими контактами . и одним замыкающим блок-контактом 3, кнопки Стоп 4 и Пуск 5, блок 6 форсировки, выпрямитель 7. Асинхронный двигатель содержит обмотку тормоза 8 и статорную обмотку 9. Введение блока контроля срабатывания тормоза 13, управляемого .ключа 12, реле 14 с размыкающим контактом 15, измерительного щунта 10, датчика 11 тока исключает подключение к питающей сети АЭ при неисправном тормозе, что обеспечивает надежность устройства. 1 з.п ф-лы, 1 ил. (Л 1C 4ib а со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU»1246309 „А1 (я) 4 Н 02 P /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:.3

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 381 2446/24-07 (22) 13, 11. 84 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (.71) Фрунзенский политехнический институт (72) И.В. Бочкарев, Н.А. Бауков и А.А. Соколов (53) 623.313.323(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 548920, кл. Н 02 P 3/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 826536, кл. Н 02 Р 3/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом. Цель изобретения — повышение надежности. устройства. Устройство для управления асинхронным электродвигателем (АЭ) с тормозом содержит контактор с обмоткой 1, тремя силовыми замыкающими контактами ? и одним замыкающим блок-контактом 3, кнопки "Стоп" 4 и "Пуск" 5, блок 6 форсировки, выпрямитель 7, Асинхрон" ный двигатель содержит обмотку тормоза 8 и статорную обмотку 9. Введение блока контроля срабатывания тормоза

13, управляемого, ключа 12, реле 14 с размыкающим контактом 15., измерительного шунта 10 датчика 11 тока исключает подключение к питающей сети

АЭ при неисправном тормозе, что обес" печивает надежность устройства. 1 з.п ф-лы, 1 ил. С::

1 12

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозам, предусматриВающих форсированное Включение последнчх.

Цель изобретения — повышен:re надежности устройства.

На чертеже представлена принципиальная электричес-. ая схема устройства.

Устройство для управления асинхронным электродви-ателем с 1ормозом содержит контактор с Об;откой 1, Tpåìÿ силовыми замыкающими ко;TBKTB " ми 2 и одним замыкающим блок-контак-. том 3, кнопки Стоп 4 и "Пуск 5, блок 6 форсировки, вььлрямитель 7, ОДИН ВЫВОД КОТОРОГО ПОДКЛЮЧЕН К ОДНОму выьоду обмотки тормоза 8, вход выпрямителя 7 подключен к выходу блока б форсировки, вход к: орого подключен к двум фазам статорной обмотки 9 асинхронного электродвигателя, один вывод кнопки 4 Стоп" снабжен зажимом для подключения одной фазы питающей сети, другой вывод через кнопку 5 "Пуск" подключен к одному выводу;:мотки 1 контактора, замыкающий блок-контакт 3 контактора Включен параллельно кнопке 4 "Стоп", силовые замыкающие KOHTакты 2 K0HTBKTÎ ра включены в фазь: статорпой обмотки

9 асинхронного электродвигателя, из— мерительный шунт 10 датчик 11 тока, управляемый ключ 12, (1JIOK 13 контроля срабатывания тормо"-а реле 14 с. размыкающим контактом 15„ один Вы; †:.од которого подключен к другому выводу обмотки 1 контактора, другой вывод размыкающего KOHTBKта 15 реле 14 снабжен зажимом для подключени -,. дру-гой фазы питающей сети, друго i,вывод

Выпрямитю si 7 через соедин нн ., : лзс ледователно измерительный шун" ":0 и датчик I1 тока подключен к др)(оиру выводу обмотки 8 тормоза, Вход уп-. равляемого ключа 12 подключен : даr-чику 1 1 тОка > Выход В1(лючен п<1раллельно измерительному шунту 10, Выход блока 13 контроля срабатьпзания тормоза подключен к входу рел» l4 вход — к измеригельному шунту 10.

Блок 13 контроля срабатыва IIIH тормоза содержит параллельно включенHHIp конденсатор 16 H пороговыи элемент

17, которые подключены параллельно измерительному шунту t0, Выход ло; О гового элемента 1 о(, азует выход,6309

А блока 13 контроля срабатывания . op— моза.

Управляемый ключ 12 сОДержит кОм мутационный элемент 18, управляющий вход которого подключен к выходу порогового элемента 19 управляемого ключа 12.

Б случае необходимости для индикации состояния устройства может быть

1п использован замыкающий контакт 20 ре- ле 14, включенный последовательно с сигнальной лампой 21.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя в сеть блок 6 форсировки обеспечивает подачу на обмотку электромеханическо» го тормоза 8 повышенного напряжения.

Поскольку при этом в цепи обмотки протекает большой то.:, то уровень входного сигнала для управления ключом 12 является большим. Напряжение пробоя порогового элемента 19 управляемого ключа 12 выбрано меньше этого напряжения, вследствие чего управляемый ключ 12 срабатывает и его коммутационный элемент 18 замыкает накоротко измерительный шунт 10. Тем самым, на время форсировки закорачиВается вход блока 13 контроля срабатывания тормоза.

После окончания режима форсировки ток в цепи обмотки тормоза уменьшается до величины тока удержания. При этом. величина напряжения на входе ,> Х управляемого ключа 12 снижается и станОВится меньше напряжения пробоя порогового элемента 19 управляемого ключа 12. Пороговый элемент 19 запирается, вследствие чего управляемый @ ключ 12 прекращает шунтировать измерительный шунт 10. Ток обмотки тормо=B 8 начинает протекать такх(е и по

1.:.змерительному шунту ".0. Б том случае, если якорь электромагнита притянулся к сердечнику, т.е. если тормоз срабо;BJI и электродвигатель растормозился, в магнитной цепи тормоза воздушный за,зор практически исчезает, что приводит к увеличению индуктивного сопротив>О ления элект;)омагнита, Это ОбусJIОB ливает протекание незначительного по амплитуде тока в цепи обмотки тормоза. I(obiäeíñBTop 16 заряжается до вепичины амплитуды падения

- > напряжения на измерительном шунте 10.

Пороговый элемент контроля срабатывания тормоза настроен так, что при сигнале на его Входе, равном величине

1246

Составитель В. Алешечкин

Техред В.Кадар Корректор С. Шекмар

Редактор H. Бобкова

Заказ 4017/5? Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 3 напряжения на конденсаторе 16 при протянутом якоре тормоза, сигнала на его выходе нет °

Следовательно, сигнал на вход рече

14 не поступает и оно не сргбатыгзет, т.е. его замыкающий контакт 15 остается замкнуться, а размыкающий контакт

20 разомкнутым. Сигнальная лампа 21 не зажигается, сигнализируя, что электромагни ",íüé тормоз сработал . 10

В том случае, если якорь не притянулся к сердечнику электромагнита, т.е. тормоз не сработал, в магнитной цепи тормоза остается воздушный зазор, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления и, соответственно к увеличению по сравнению с режимом при притянутом якоре амплитуды тока в цепи обмотки тормоза. Это приводит к появлению сигнала на выхо- gp де порогового элемента 17 и реле 14 срабатывает. При этом контакт 15 в цепи управления контактором размыкается, отключая тем самым е.-c от сети.

Одновременно контакт 20 замкнется и 25 лампа 21 загорится, сигнализируя о том, что отключение электродвигателя вызвано именно несрабатыванием тормоза, а не другими причинами.

Таким образом, благодаря наличию блока контроля срабатывания тормоза.„ ,управляемого ключа, реле, измерительного шунта и датчика тока исключается подключение к питающей сети асинхронного электродвигателя при з неисправном тормозе, что повышает надежность устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для управления асинхронным электродвигателем с тормозом, содержащее контактор, замьпсающие контакты которого включены в фазы статорной обмотки асинхронного электродвигателя, соединенные последовательно кнопки Стоп" и "Пуск" и обмотку контактора, замыкающий блокконтакт контактора подключен параллельно кнопке "Стоп" и один из его выводов снабжен зажимом для подключе— ния одной фазы питающей сети, обмотку тормоза, один вывод которой подключен к одному выводу выпрямителя, вход которого подключен к блоку форсировки, вход которого подключен к двумя фазам статорной обмотки асинхронного электродвигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, в него введены измерительный шунт, датчик тока, управляемый ключ, блок контроля сра— батывания тормоза, реле с размыкающим коитактом, один вывод которого подключен к другому выводу обмотки контактора, другой вывод снабжен зажимом для подключения другой фа ы питающей сети, другой вывод выпрямителя через соединенные последовательно измерительный шунт и датчик тока подключен к другому выводу обмотки тормоза, вход управляемого клю— ча подключен к датчику тока, выход включен параллельно измерительному шунту, выход блока контроля срабатывания тормоза подключен к входу реле, вход — к измерительному шунту.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок контроля срабатывания тормоза содержит соединенные параллельно конденсатор и пороговый элемент, выводы которых образуют вход блока контроля сраба. — . тывания тормоза, а выход порогового элемента образует выход блока контроля срабатывания тормоза,

Устройство для управления асинхронным электродвигателем с тормозом Устройство для управления асинхронным электродвигателем с тормозом Устройство для управления асинхронным электродвигателем с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при испытаниях двигателей малой мощности на надежность

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи электроизоляционной накладки расположена внутренняя прокладка, боковая стенка которой представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На каждом электропроводящем участке с помощью коммутирующего припоя горячего спая жестко закреплены своими одними основаниями радиально ориентированные призмы из термоэлектрического материала. Боковая стенка внутренней поверхности внешней прокладки представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На внешней прокладке жестко закреплена электроизоляционная накладка, снаружи которой расположен дуговой коллектор охлаждения, на внешней поверхности которого жестко закреплены дуговые ребра охлаждения. Достигается возможность генерирования электрической энергии дисковым тормозом. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции тормозного устройства переносной технологической машины. Тормозное устройство содержит по меньшей мере один магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) и по меньшей мере один ведомый узел (42а; 42b; 42с), имеющий по меньшей мере один ведомый элемент (44а, 46а; 44b, 46b; 44с, 46с), на котором расположен по меньшей мере один тормозной элемент (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с) магнитного тормозного узла (14а; 14b; 14с). Магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) содержит по меньшей мере два тормозных элемента (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с), выполненных в виде постоянных магнитов (20а, 22а; 20b, 22b; 20с, 22с) и установленных подвижно относительно друг друга. Технический результат заключается в сокращении времени выбега рабочего инструмента и повышении надежности функционирования тормозного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве быстродействующего электромагнитного привода тормоза в электродвигателях, требующих быстрого торможения и фиксации вала механизма в электроталях, лифтах, станках и т.д. Электромагнитный привод тормоза форсированного пуска асинхронного двигателя содержит однофазный мостовой выпрямитель, трехфазная обмотка статора асинхронного двигателя соединена в звезду, начала фаз обмотки выведены на клеммы коробки выводов для подсоединения к трехфазному источнику переменного напряжения. Последовательно с одной из фаз обмотки подключен однофазный мостовой выпрямитель с обмоткой электромагнитного привода. Три конца трехфазной обмотки статора выведены на клеммы коробки выводов. Вход однофазного мостового выпрямителя подключен к двум клеммам концов фаз коробки выводов, а третья клемма замкнута накоротко с одной из клемм концов фаз, образуя соединение «звезда». Технический результат: повышение надежности и срока службы. 1 ил.

Использование: относится к электрическим машинам и может быть использовано в стыковочных узлах авиакосмической техники. Технический результат состоит в повышении надежности системы измерения и управления и силовой системы, а также снижении массогабаритных показателей элементов за счет объединения электродинамического тормоза системы измерения и управления и силовой системы. Электродинамический тормоз содержит статор с обмотками возбуждения, консольно установленный на валу ротор, выполненный в виде полого немагнитного электропроводящего стакана с продольными прорезями. Одна прорезь выполнена с шириной, меньшей, чем остальные прорези. В полом роторе с зазором установлен неподвижный магнитопровод с явно выраженными полюсами, на которых расположена измерительная обмотка, выводные концы которой выполнены с возможностью подключения к системе измерения и управления. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам, устройствам и системам контроля тормоза (402), содержащего первые (202, 204) и вторые (206,204) тормозные поверхности, намагничивающие средства (210), выполненные с возможностью формирования магнитного поля, способного перемещать тормозные поверхности (202, 204, 206) из сцепленного состояния в расцепленное состояние, при этом способы содержат определение электрического тока тормоза, когда тормозные поверхности (202, 204, 206) начинают перемещение из сцепленного состояния в расцепленное состояние; определение максимального электрического тока в намагничивающих средствах (201) тормоза (402) при расцепленном состоянии тормозных поверхностей и определение состояния тормоза (402) по токовому отношению, т.е. отношения тока, измеренного в начале перемещения тормозных поверхностей (202, 204, 206), к максимальному электрическому току. Технический результат состоит в проведении своевременного технического обслуживания грузоподъемных устройств, в повышении безопасности перемещения грузов и в сокращении времени простоев. 5 н. и 23 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх