Двигатель внутреннего сгорания с наддувом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„80 „„1247573 дц 4 F 02 В 37/00, 29/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у» ";(pHi383$I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, q

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 3552664/27-06 (22) 11.02.83 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) И. К. Колесник и В. Г. Алексеев (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 217139, кл. F 02 В 29/06, опублик. 1968.

Авторское свидетельство СССР № 248376, кл. F 02 В 37/00, опублик. 1969. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий впускной коллектор, подключенный к впускным органам цилиндров, турбокомпрессор, подсоединенный к впускному коллектору, приводной нагнетатель, подсоединенный входным отверстием к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, а выходным каналом — к впускному коллектору, orëèчаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения воздухоснабжения двигателя и снижения затрат мощности на привод нагнетателя, впускной коллектор выполнен в виде ресиверов высокого и низкого давления, турбокомпрессор подсоединен к ресиверу низкого давления, а приводной нагнетатель связан с валом двигателя и подсоединен выходным каналом к ресиверу высокого давления, причем каждый ресивер подсоединен к отдельному впускному органу каждого цилиндра.

1247573

СOC f2 f3HTi rib В. Коз IOIS

Техред И Верее Корректор А. Зимокос<>н

Тираж 5?3 11одпис ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, )л. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 4! 04/34

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания с наддувом и с устройствами для заполнения и продувки цилиндров.

Цель изобретения — повышение эффективности двигателя путем улучшения воздухоснабжения двигателя и снижения затрат мощности на привод нагнетателя.

На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Двигатель содержит впускной коллектор, выполненный в виде ресиверов 1 и 2 высокого и низкого давления соответственно, турбокомпрессор 3, приводной нагнетатель

4 и впускные органы 5 и 6 цилиндров.

Впускной коллектор подключен к впускным органам 5 и 6 цилиндров. Турбокомпрессор 3 подсоединен к ресиверу 2 низкого давления впускного коллектора, а приводной нагнетатель 4 связан с валом 7 двигателя и подсоединен входным отверстием 8 к воздухонапорному патрубку 9 турбокомпрессора 3, а выходным каналом 10 — к ресиверу 1 высокого давления. Каждый из ресиверов 1 и

2 подсоединен к отдельному впускному органу 5 и 6 каждого цилиндра.

Двигатель работает следующим образом.

Турбокомпрессор 3 сжимает воздух и подает его через воздухонапорный патрубок

9 во вхсдное отверстие 8 приводного нагнетателя 4 и ресивер 2 низкого давления впускного коллектора. Часть воздуха, поданная в приводной нагнетатель 4 (который вращается от вала 7 двигателя), дополнительно сжимается в нем и подается через выходной канал 10 в ресивер 1 высокого

10 давления. Из ресиверов 1 и 2 воздух поступает через впускные органы 5 и 6 в цилиндр двигателя. При этом сначала открывается впускной орган 6 низкого давления и происходит поступление воздуха из ресивера 2 низкого давления, осуществляется продувка цилиндра и его частичная зарядка, а затем после закрытия впускного органа 6 открывается впускной орган 7 высокого давления и осуществляется дозарядка цилиндра до заданного давления. Выпуск отработавших газов осуществляется в выхлопной коллектор, а энергия газов используется для п р и вода тур 6 о ко м п рессор а 3.

Использование приводного нагнетателя 4 лишь для дозарядки цилиндров, а не для продувки и полной зарядки дает возмож25 ность сократить размеры нагнетателя 4, уменьшить затраты мощности на его привод, улучшить воздухоснабжение и повысить эффективность двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям
Наверх