Устройство для подачи водяного пара во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 F 02 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ F(°;,<;,— г;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Р ° ЕЬ 1И0"

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3691337/25-06 (22) 01.12.83 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (72) А. К. Мамедов (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035264, кл. F 02 М 25/02, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее испаритель, снабженный газовой конвективной камерой, установленной в трубопроводе выпуска отработавших газов, и размещенной в ней полостью парообразования, подключенной при помощи труÄÄSUÄÄ 1247577 А1 бопровода подачи воды к баку с водой, а при помощи паропровода — к впускному тракту, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, полость парообразования выполнена в виде капсулы с выступающими радиальными ребрами, газовая конвективная камера выполнена в виде вставки в трубопровод выпуска отработавших газов, превышающей его поперечное сечение, причем ребра капсулы прикреплены к вставке, в трубопроводе подачи воды установлен запорный орган, а в паропроводе — предохранительный клапан, отрегулированный на давление полного испарения воды, заключенной в капсуле.

1247577

4-А

Составитель В. Шилсв

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 4104/34

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам подачи водяного пара во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффек5 тивности путем обеспечения подачи перегретого пара.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. 10

Устройство (фиг. 1) содержит испаритель снабженный газовой конвективной камерой 1 установленной в трубопроводе 2 выпуска отработавших газов в виде вставки 3, и капсулы 4 с выступающими ребрами 5 (фиг. 2).

Сечение вставки (фиг. 1) превышает сечение трубопровода 2 выпуска отработавших газов. Ребра 5 капсулы 4 прикреплены к вставке 3. Трубопровод 6 подачи воды, снабженный запорным органом 7, соединяет бак с водой (не показан) с капсулой 4.

Последняя при помощи паропровода 8, снабженного предохранительным клапаном 9, подключена к впускному тракту (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя воду по трубопроводу 6 подачи воды через запорный орган 7 подают в капсулу 4. Отработавшие газы, проходя через конвективную камеру 1 вставки 3, нагревают и испаряют воду в капсуле. Образовавшийся пар блокирует запорный орган 7. Дальнейший нагрев приводит к образованию перегретого пара, который при превышении давления, на которое отрегулирован предохранительный клапан 9, через последний поступает во впускной тракт. В результате срабатывания клапана 9 давление в капсуле 4 понижается, открывается запорный орган 7 и в капсулу 4 поступает новая порция воды. Период следования импульсов и параметры пара регулируются установкой давления срабатывания предохранительного клапана 9.

Устройство для подачи водяного пара во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи водяного пара во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх