Система смазки винтового компрессора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„, 1247580 А1 (51) 4 F 04 С 18/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ та

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739715/25-06 (22) 11.05.84 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. N. М. Федорова (72) В. В. Лобода и В. И. Дегтярев (53) 621.514(088.8) (56) Европейский патент № 30275, кл. F 04 С 29/02, опублик. 1981. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая подсоединенный к нагнетательному патрубку компрессора маслоотделитель, связанную с ним линию подачи масла в рабочую полость компрессора и емкость с воздушной и жидкостной полостями, последняя из которых подключена маслопроводом к узлам трения компрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы компрессора в пусковых режимах, она снабжена гидролиниеи, подключенной к маслопроводу и рабочей полости в зоне начала сжатия, а также газопроводом и трубопроводом, подсоединенными при помощи обратных клапанов к воздушной полости емкости и соответственно к рабочей полости в зоне конца сжатия и к линии подачи масла.

1247580

Составитель А. Липат)B

Текред И. Верее Корректор Л. Зимокосов

Тираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 4104/34

Изобретение относится к компрессоростроению и касается систем смазки винтовых компрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности работы компрессора в пусковых режимах.

На чертеже изображена схема смазки винтового компрессора.

Система смазки винтового компрессора содержит подсоединенный к нагнетательному патрубку 1 компрессора 2 маслоотдели- 1О тель 3, связанную с ним линию 4 подачи масла в рабочую полость 5 компрессора 2 и емкость 6 с воздушной и жидкостной полостями 7 и 8, последняя из которых подключена маслопроводом 9 к узлам 10 трения компрессора 2. Система снабжена гидролинией 11, подключенной к маслопроводу 9 и рабочей полости 5 в зоне начала сжатия, а также снабжена газопроводом 12 и трубопроводом 13, подсоединенными при помощи обратных клапанов 14 к воздушной полости 7 емкости 6 и соответственно к рабочей полости 5 в зоне конца сжатия и линии 4 подачи масла.

Кроме того, на линии 15 связи нагнетательного патрубка 1 и маслоотделителя 3 установлен обратный клапан 16, а на ли- 25 нии 4 подачи масла — холодильник 17, фильтр 18 и насос 19. Объем емкости 6 выбирается в зависимости от подачи масла в компрессор и может составлять, например 0,05 минутной подачи.

Система смазки винтового компрессора работает следующим образом.

Газ всасывается в рабочую полость 5 компрессора 2 и сжимается в ней. При этом одна часть газа подается в нагнетательный патрубок lI компрессора 2, а другая — в емкость 6 через газопровод 12.

Газ давит «а зеркало масла в емкости 6 (масло в емкость заливается только в начальный период эксплуатации компрессора), и масло поступает по маслопроводу 9 в узлы 10 трения, редуктор и по гидролинии 11 в рабочую полость 5 в зоне начала сжатия на охлаждение сжимаемого газа, что позволяет снизить внутрикамерные температуры в пусковом режиме и обеспечить смазку узлов трения с самого начала работы компрессора, т. е. время запаздывания подачи масла из системы смазки в компрессор сокращается до минимума.

В дальнейшем, по истечении некоторого промежутка времени, происходит подача масла по линии 4 через обратный клапан 14 в емкость 6, при этом обратный клапан 16 на газопроводе 12 перекрывает проход в емкость 6. Вследствие этого емкость 6 постоянно заполнена маслом. Кроме того, масло поступает по линии 4 на впрыск в рабочую полость 5 в зоне конца сжатия путем подачи его насосом 19 из маслоотделителя 3, что соответствует установившемуся режиму работы системы смазки винтового компрессора.

Таким образом, снабжение системы гидролинией, подключенной к маслопроводу, и рабочей полости в зоне начала сжатия, а также газопроводом и трубопроводом, подсоединенными при помощи обратных клапанов к воздушной полости емкости и соответственно к рабочей полости в зоне конца сжатия и линии подачи масла, позволяет повысить надежность работы компрессора в пусковые режимы путем своевременной подачи масла.

Система смазки винтового компрессора Система смазки винтового компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым расширительным машинам

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к области винтовых компрессоров

Изобретение относится к винтовым компрессорным и расширительным машинам, а именно к профилированию винтовых роторов (винтов)

Изобретение относится к области компрессоростроения

Изобретение относится к способам охлаждения сжимаемого газа и может быть использовано в винтовых компрессорах

Изобретение относится к области компрессоростроения, а конкретно к винтовым маслозаполненным компрессорам
Наверх