Устройство для поверки весов

 

Изобретение относится к метрологическим средствам контроля. Для повышения точности поверки пропорциональный цилиндр 14 расположен в неподвижном поршне 2, являющемся основанием гидравлического силовозбудителя. В зазоре между подвижным поршнем 4 и цилирздром 13 размещены сегментные мостики 21, предохраняющие от возможного вьщавливания плоскую мембрану 18, установленную для исключения утечек из силового цилиндра. При установке призменных опор, являющихся основанием мостиков 21, на J оэ 00 1. , г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) (51) 4 (: Ol G 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО (21) 385061 6/ 24-1 0 (22) 1. 12.84 (46) 30.07.86. Бюл, Н - 28 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (72) И.И.Харитонов, Е.M.Резвяков, В.П.Лопатин и В.H.Ïåòðîâ (53) 681.269 (088.81 (56) Авторское свидетельство СССР

В 870960, кл. (01 G 23/01, 1980.

Жоховский N.K. Теория и расчет приборов с неуплотненным поршнем. M,:

Иашгиз, !959, с.22-23, рис.17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ВЕСОВ (57) Изобретение относится к метрологическим средствам контроля, Для повышения точности поверки пропорциональный цилиндр 14 расположен в неподвижном поршне 2, являющемся основанием гидравлического силовозбудителя. В зазоре между подвижным порш нем 4 и цилиндром 13 размещены сегментные мостики 21, предохраняющие от возможного выдавливания плоскую мембрану 18, установленную для исключения утечек из силового цилиндра.

При установке призменных опор, являющихся основанием мостиков 21, на со1 ответствующие опорные поверхности поршня 4 и цилиндра 13 образуется сплошное кольцо, не создающее сопротивление при движении поршня.При поверке весов подвижный поршень 4 входит в соприкосновение с самоустанав247668 ливающейся опорой 5,подвешенной на тягах к силовой ферме, а установленный внутри цилиндра !4 поршень 15 с аттестованными гирями перемещается насосом подкачки 25 до контрольной риски. 2 ил.

Изобретение относится к метрологическим средствам контроля и может быть использовано для градуировки или поверки автомобильных и других платформенных весов с пределами взвешивания 15,30,60 и более тонн, Целью изобретения является повышение точности поверки.

На фиг,1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — механизм нагружения {гидравлический силовоэбудитель).

Устройство содержит силовой гидравлический цилиндр 1 с мембраной, неподвижный поршень 2, шарнирно

r закрепленный на платформе 3, подвижный поршень 4, опирающийся на самоустанавливающуюся опору 5, которая через призменные тяги 6 подвешена к силовой ферме 7. Такая подвеска обеспечивает свободное горизонтальное перемещение платформы весов.

Силовая ферма 7 посредством установочных винтов 8 может быть жестко прикреплена к платформе 3. На шасси

9 автоприцепа установлены подъемные механизмы 10, предназначенные для подъема и опускания поверочного устройства. При поверке весов поверочное устройство опущено, при этом платформа 3 жестко крепится к шасси

9 автоприцепа.

В походном положении поверочное устройство поднимается вовнутрь автоприцепа, а силовая ферма 7 жестко крепится к шасси 9, обеспечивая при этом необходимый клиренс. Шасси

9 автоприцепа воспринимает реактивную силу при поверке весов и жестко крепится к раме !фундаменту) 11 поверяемых весов. В фургоне автоприцепа установлен ручной насос 12 высокого давления.

Силовой гидравлический цилиндр l (фиг.21 состоит из неподвижного порш ня 2, подвижного поршня 4 и двух. полостного цилиндра 13. Неподвиж5 ный поршень 2 является основанием гидравлического силовозбудителя, в котором расположен пропорциональный цилиндр 14. С целью снижения сил трения рубашка цилиндра 14 имеет враща-! тельное движение. На поршень 15 цилиндра 14 устанавливаются аттестованные гири 16.

Герметичность поршня 2 относительно цилиндра 13 обеспечивается манжетными уплотнителями 17.

15.

Подвижный поршень 4 силовозбудителя является основным рабочим органом, от конструкции которого зависят метрологические характеристики поверочного устройства. Для весоповерочного устройства требуется высокая точность 0,02-0,03, по— этому высокая чувствительность силового цилиндра и постоянство эффективной площади достигается вследствие отсутствия трения подвижных частей и полного отсутствия утечек рабочей жидкости через уплотнения. Для исключения сил трения между поршнем 4 и цилиндром 13 установлен зазор 230

3 мм, а для исключения утечек из силового цилиндра установлена плоская малой жесткости металлическая мембрана 18, толщина которой составляет

0,2-0,3 мм.

35 С целью исключения возможного соприкосновения подвижного поршня 4 и цилиндра 13 при действии боковых сил, в,случае несоосного приложения

40 силы, установлены податливая кольпевая диафрагма 19 и четыре упругих элемента 20. Для предохранения плоской мембраны 18 от возможного выдавливания (при высоком давлении з 1247668 1 жидкости,) в зазо меж ,1 р жду подвижным нем 4 (применение золотника типа поршнем и цилиндром 13 {2-3 мм) уста- 332Т1822 обеспечивает рассогласовановлены специальные сегментные : . ние при движении подвижного поршмостики 21, основанием которых яв-. . ня 4 относительно цилиндра 13 в преляются две призменные опоры.. 5 делах 0,02- 0,03 мм, что фактически

Сегментные мостики, установлен- не вносит ошибки в воспроизведение .ные опорами в виде призм на соответ- сил" ) ° ствующие опорные поверхности порш- В фургоне автоприцепа размещен ня 4 и цилиндра 13 образуют сплошное насос 25 подкачки. Контроль вертикольцо, не создавая сопротивления 10 кальной установки гидравлического при движении поршня. Количество силовозбудителя осуществляется по сегментных мостиков и их размеры отвесу 26. Для перемещения подвижвыбираются конструктивно в зависи- ного поршня с цилиндром 13 предусмости от диаметра поршня, удель- мотрены пружины 27. Учитывая, что ного давления на призмы и допусти- 15 поверка весов производится в статимого угла наклона (смещение поршня ческом положении„ т,е. при скорости относительно цилиндра). перемещения подвижного поршня 4

Измеряемая сила определяется по относительно цилиндра 13 равной нулю, то и величина рассогласования

2 фактически будет близка к нулю, В этом случае потери силы от деформа где F„ > — площадь, жесткого центра . ции диафрагмы 19 и упругих элеменпоршня, тов 20 также близки к нулю, ВозможИ вЂ” с — сила, деиствующая на ное изменение диаметра цилиндра кольцо, образованное сег- 25 вследствие действия гидростатичесментными мостиками; кого давления р не влияет на изме— угол поворота сегментных нение эффективной площади, а следомостиков вследствие пере-. вательно, на изменение силы Р, так . мещения (рассогласования) . как длина сегментных мостиков при поршня относительно ци- 3р этом не изменяется и сила g — также. линдра; Устройство работает следующим р — давление жидкости. образом.

Как видно из формулы, ошибка в Автоприцеп устанавливается над измерении силы (эквивалентной массе) платформой поверяемых весов. С при рассогласовании перемещения помощью специальных домкратов авто-. поршня относительно цилиндра зави- „ прицеп относительно платформы весов сит только от угла поворота сег- поднимается, а его шасси жестко ментных мостиков

ых мостиков крепится к фундаменту. Освободив

Следовательно, для сн ения этой силовУю феРмУ 7 от шасси 9 с помощью ошибки необход о, чтобы в про ессе 40 д ых механизмов опУскают поснятия показания с циферблатного веРочное УстРойство до тех поР, пока указат я весов величина рассогла- плита силовой фермы 7 не ляжет на сования (сме ение подвижного поршня платформу поверяемых весов. Затемосвобождают установочные винты 8, минимальной, т.е. необходимо, чтобы плоская мембрана 18 на од ась всег- шасси 9. В таком положении повеРочда в нулевом положении независимо ное устройство (без гидравлического от вел чин перемещения поршня отно- силовозбудителя) является тарным сит ьно основания, Это достигается грузом на платформе весов, при этом в .весоповерочном устрйостве синх- 5р стРелкУ ЦифеРблатного УказателЯ Усронным перемещением поршня 4 и цитан авливают на 0 1 линдра 13 ввиду, установки на корпу-. Ручным насосом 12 с помощью чесе цилиндра 13 четырехкромочного тырехкромочного золотника производят золотника 22 ги ав др лически связан- автоматическое поддержание мембраны ного с двумя полостями цилиндра. 55 !8 в нулевом положении.

Управляющий золотник 23 четырехкромочного золотника 22 механ еханически процессе поверки весов выполняет две связан тягой 24 с по вижным д ижным порш- функции: автоматически обеспечивает

$ 12 синхронное перемещение подвижного поршня 4 и цилиндра 13 и обеспечивает строго нулевое лоложение мембраны 18 в процессе снятия показаний с циферблатного указателя весов.

При нарушении синхронности перемещения происходит смещение управляющего золотника 23 относительно корпуса четырехкромочного золотника 22 а,, следовательно, изменение сечений щелей (дросселя ), В результате этого в одной полости цилиндра 13 давление падает, а в другой возрастает, вызывая ускоренное перемещение ци-.линдра 13 относительно перемещения подвижного поршня 4. При синхронном перемещении поршня 4 и цилиндра 13 автоматически устанавливается необходимое сечение щели золотника.

В этом случае величина рассогласования может быть равна 0,02-0,03 мм.

При неподвижном положении поршня 4, когда снимаются показания весов, величина рассогласования близка к нулю и мембрана занимает нулевое. положение, т.е. обеспечивает постоянство эффективной площади. Насосом 25 подкачки пропорционального цилиндра подают масло в рабочий цилиндр до тех пор, пока подвижный поршень 4 не войдет в соприкосновение с самоустанавливающейся опорой

5. На поддон поршня 15 пропорционального цилиндра 14 устанавливают аттестованные гири 16, количество которых соответствует первой поаеряемой точке весов. Насосом 25 подкачки поднимают поддон с аттестован" ными гирями до контрольной риски и снимают показания весов. Затем к аттестованным гирям добавляют гири соответственно второй поверяемой точке весов и т.д.

Сила, эквивалентная массе, действующая на платформу поверяемых ве" сов, выражается формулой: т=ti wli å .Ñ.v, " р.п,и, гдето,, - эффективная площадь силового цилиндрами

47668 б

50 эффективная площадь пропорционального цилиндра;

М вЂ” масса (сила); — масса аттестованных гирь.

Поверка весов в убывающем порядке (разгружение) производится аналогично нагружению, только в этом случае с поддона пропорционального цилиндра снимаются аттестованные гири. После поверки весов насосом

25 подкачки откачивают масло из нижней части двухполостного цилиндра.

Под действием пружин 27 подвижный поршень 4 вместе с цилиндром 13 поднимается в крайнее верхнее положение, Насосная установка 12 отключается.

С помощью установочных винтов 8 фиксируют силовую плиту 7 относительно платформы 3. Освобождают платформу 3 относительно шасси 9 и подъемными механизмами )О поднимают весоповерочное устройство вовнутрь автоприцепа. Плиту силовой фермы 7 крепят к шасси 9. Затем освобождают шасси от фундамента поверяемых весов и с помощью специальных домкратов опускают автоприцеп на фундамент весов. Автоприцеп готов к передвижению.

Формула .изобрет ения

Устройство для поверки весов„ содержащее силовую ферму, механизм нагружения в виде силового гидравлического цилиндра с мембраной, включающий в себя неподвижный и под- вижный поршни., двухполостной цилиндр и пропорциональный цилиндр с набором аттестованных гирь, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поверки, пропорциональный цилиндр размещен в неподвижном поршне, а под мембраной . распопожены сегментные мостики, выполненные в виде балочек с двумя призменными опорами, одна из которых установлена на подвижном поршне, а другая — на двухполостном цилиндре, при этом подвижный поршень контактирует с самоустанавливающейся опо" рой, подвешенной на тягах к силовой ферме.

124766Я

Составитель Л.Комяков

Редактор Л. Веселовская Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетннк

Подписное

Заказ 4113/39 Тираж 705

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, у . р л П оектная 4

Устройство для поверки весов Устройство для поверки весов Устройство для поверки весов Устройство для поверки весов Устройство для поверки весов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в металлургии, литейном производстве и других отраслях промышленности, в частности для взвешивания грузов и дозирования материалов в условиях ударных воздействий

Изобретение относится к ве соизмерительной технике и может быть использовано в весовых устройствах, испытывающих частые перегрузки, и позволяет повысить надежность работы и уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к конструкциям подъемных устройств с использованием демпферов для плавного перемещения грузов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в металлургической промышленности при подготовке шихтовых материалов к плавке

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весовых или других устройствах, испытывающих частые перегрузки, вызванные превышением массы взвешиваемых грузов или другой рабочей нагрузки

Изобретение относится к весоизмерительной технике
Весы // 1817534
Наверх