Магнитопровод электрической машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1) 4 Н 02 К 1/Об

ВСЕГО и л т в Е

13,",",, 13

ШАЫОТИ А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (54) (57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий ярмо, зубцы, выпблненные из гофрированной ленты, ширина которой равна высоте зубца, и гофрированный элемент крепления, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, элемент крепления выполнен с радиальными ребрами; прикрепленными к торцовым частям зубцов, а переходы между ребрами расположены на уровне основания зубца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3235889/24-07, (22) 13.01.81 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Я.М. Хант (53) 621.3.042(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Ф 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 1075349, кл. Н 02 К 1/06, 1980.

„„SU„„) 247987 А 1

Изобретение относится к электрическим машинам.

Известен магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, витое иэ ленты на ребро, и зубцовую зону, выполненную из гофрированной ленты с радиальными ребрами, направленными вдоль оси статора (1j, Недостатком известного магнитопровода является высокая трудоемкость изготовления.

Наиболее близким к предлагаемому

1 по технической сущности и достигаемому эффекту является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, зубцы, выполненные из гофрированной ленты, ширина которой равна высоте зубца и гофрированный элемент крепления (2).

Недостатком данного магнитопровода является также достаточно высокая трудоемкость изготовления.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что элемент крепления выполнен с радиальными ребрами, прикрепленными к торцовым частям зубцов, а переходы между ребрами расположены на уровне основания зубца.

На фиг. 1 показан магнитопровод электрической машины; на фиг. 2—

7987 2 зубцовый слой магнитопровода; на фиг. 3-5 — варианты исполнения эубцового слоя магнитопровода.

Магнитопровод электрической ма5 шины содержит витое из стальной ленты ярмо 1, к которому крепятся зубцы 2, выполненные из гофрированной ленты, ширина которой равна высоте зубца.

Крепление зубцов магнитопровода осуществляют с помощью гофрированного элемента крепления, имеющего радиальные ребра 3, которые прикреплены к торцовым частям зубцов, и переходы между ребрами 4, расположенные на уровне основания зубца.

Элемент крепления может крепиться к торцовой части зубцов, с помощью конденсаторной сварки или с помощью крепления его ребер в гнездах зубца, которые предварительно сформированы при изготовлении зубца.

Работа предлагаемого магнитопровода в электрической машине не отличается от ранее известных.

Применение предлагаемых элементов крепления позволяет автоматизировать процесс сборки магнитопровода с использованием менее энергоемкого оборудования, что снижает трудоемкость изготовления магнитопровода, а изго-. товление их из проволоки или полосы позволяет снизить расход материалов.

1247987

Составитель А. Дронов

Техред М.Ходанич

Корректор В. Синицкая

Редактор М. Петрова

Заказ 4134/54

Подписное

Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к электрическим маиганам, зубцовая зона которых выполнена раздельно от ярма

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение магнитопровода машины, пазовозубцовая зона и ярмо которых выполнены раздельно

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на улучшение энергетических характеристик ротопа магнитоэлектрической машины по авт

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к статорам с секционной обмоткой

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к асинхронным двигателям средней и большой мощности

Изобретение относится к электромашиностроениЬ и направлено на повышение надежности статора электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и упрощает технологию изготовления и порьш1ает надежность магнитопровода машины путем увеличения его жесткости

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх