Устройство для вывоза твердых отходов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 B65F=300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 994352 (21) 3835558/30-15 (22) 07.0! .85 (46) 07.08.86. Бюл. ¹ 29 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Ленгорисполкома (72) С. П. Тихомиров, Г. И. Нестеров, В. В. Кирин, Г. В. V!i, и нтьева, и Г. И. Фельдман (53) 629.! 14.3 (088.", (56) Авторское свид..ель« во СССР № 994352 кл В 65 (: .i 00 1981 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОЗА

ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ по авт. св. № 994352, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения выгрузки отходов в условиях пониженных температур при одновременном их обеззараживании, всасывающая полость источника сжатого газа сообщена

„„SU„„1248903 А 2 с верхней частью кузова и выхлопной труоой двигателя транспортного средства.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что источник сжатого газа выполнен в виде воздуходувки, уста новленной под кузовом в углублении нижней части короба, сообщенного с газопроводами.

3. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что воздуходувка снабжена механизмом привода в виде последовательно установленных обгонной муфты, связанной с коробкой отбора мощности транспортного средства, промежуточного конического редуктора, маховика и муфты сцепления, связанной с валом воздуходувки и управляемой от гидроцилиндра.

4. Устройство по пп. l и 3, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для загрузки отходов с гидроцилиндром подъема контейнеров, сблокированным с гидроцилиндром управления муфтой сцепления.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что кузов выполнен с фильтром для очистки выходягцих газов.

1 . >48903

Изобретение относится к области коммуна IbHo! машиностроения, в частности к устройствам для вывоза твердых бытовых отходов и мусора, и является vcoBcpHICHcTl3oB;IHIIcv устройства по авт. св. Л" 994352.

Цель изобретения — — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения выгрузки отходов в условиях пониженных температур при одновременном их обеззараживании.

На фиг, схематично изображено устройство для вывоза твердых отходов, об щий вид; на фиг. 2 -- то же, вил сверху; на фиг. 3 — то же, вил спереди; на фиг. 4 разрез А- — Л на фиг. 1; на фиг. 5 — — разрез

Б -Ь на фиг. 4; на фиг. 6 - — кинематиче15 ская схема приспособления лля загрузки

oI vo.гов; на фиг. 7 — узел электрогидравли l(K0H СХЕМЫ.

У(ТрОЙС1 BO лля ВЫ ВО:33 TBE:p,(bl> ОТХОлов содержит транспортное cpc;IcTBo с закрепленным на е10 раме 2 коробом 3, на котором установлен кузов 4, имеюгций приемное Отверстие 5, выполненное на всю длину куloB», открывающийся задний борт 6, привелнук) выталкивающую плиту 7 и приспособление 8 для загрузки отходов, !(,yBO!3

Выполи(и с газопроводами 9, установленными на ег0 ()oKQBHH3x, и с шточником !

О сжатого газа, например воздуходувкой, BbIIIo !HcHHoÉ В ВН3с многo30113cTHoH KPhI. Ih !атки. ПрпеMIIoc. отверстие выполнено з»крыв» к)п!)гмся песредстВОм, (Вух створок 1, коЗО торые имен)т Но краям резиновые уилот!цпия и Bhllloë»cíû перемсщающимися и и»1)р3влягеlц!1 поперек к yзог)а 13 HJIОскости его крь)и!и 12 посредством, например, гилромOTÎpoв 13, Н3 Выходных валах к(fophIx уcT»llol)лены шестерни 14, Взаимолействуи)п,ис с з»крспленными на створках рейками !5. Задний борт по краям имеет резиновое, и;!От»ение и снабжен ги Ipol)H;!HHлрами 16,1.!я (го открывания и 33KpblBa !И».

П ()»сносo()ление 8 Bbl)70.") H(Ho B Виде у(- 40

Та нов(1(HIIOй ПОЛ КМÇOBOM С BOB!ÌO>KHOCTÜIO поворота В горизонтальной плоскости от привода 17 и продольного перемещения вдоль кузова от привода !8 каретки 19, Последняя снабжена стрелой и закреплена посредством осн 20 и опорных роликов 21 на Hccylц(й плите 22, установлен!юй в напраг)лякш!их 23.

Стрела состоит и", двух рычагов. Первый рычаг 24 выполнен двуплечим, при помощи

:lI3pHtIpoB 25 и 26 присоединен к каретке 19 .)0 и его нижнее плечо шарнирно связано со .ВTÎкем основного цилиндра 27, смонтирован-3()го на каретке посредством шарнира 28.

KOH(.ll, IIl. pl3OI O pbl l3I 3 III» pHHpOM 29 COPTHзсн с концом второго рычага 30. средняя

-гасть которого при помощи шарнира 31 связана со штоком дополнительного цилиндОа 32, который посрелством шарнира 33 прикреплен к каретке 19. Второй рычаг 30

cH»бж и поворотным в Вертикальной плоскоcT г)т гилроцилинлра 34 захватом 35 для

oHrcйнеров 36.

P>iop0h рычаг имеет Г-образную форму.

Р )(còîÿíèå между шарниром 33 и шарнир;lми 25 и 26 превышает в два раза расстоя: !!(межлу и!арнирами 29 и 31, при этом дли:l;l большего участка Г-образног рычага npeI3ы;паcò В полтора раза расстояние между

:парнирами 25, 26 и 29. Первый рычаг 24 в месте сочленения с.го с Г-образным рычагом

cH3()>KB ограничительным упором 37, взаимодействующим с последним в крайнем верхНЕМ IIO, 10>KÅHHÈ.

Гилромоторы !3 сблокированы с гидроцилиндром 32 приспособления 8. Стенки газопроводов 9, обращенные внутрь кузова

, выполнены перфорированными с выпускными отверстиями 38, которые в зависимости от сгюсоба ис;!ользевания устройства могут быть вырполнены или в виде сопел, и Ill могут закрываться сетками для исключения 110113лания твердых бытовых отходов внутрь газопроволов 9. Газопроводы 9 сообllIcHbl посредством дополнительных газопроводов 39, размещенных под кузовом, и от:3ерстий 40, выполненных в боковых стенках короба 3, с внутренней нагнетательной полостью 41 многополостной крыльчатки, размещенной в углублении 42. Последнее имеет криволинейный раструб 43, который жсстко присоединен к верхней стенке короба 3. Углубление 42 выполнено из корпуса, ос!!Ование которого закреплено в отверстии

44 нижней стенки короба 3. Всасывающая полость 45 крыльчатки герметично закрыта кожухом 46, в котором выполнены отверстия 47 и 48. Отверстие 47 сообщено с газопроводом 49, сообщенным с внутренней полостью 50 кузова 4, а отверстие 48 — с газоВыхлопной трубой 51 двигателя транспортного средства. Впускное отверстие 52 газопровода 49 располо>кено пол крышей кузова и закрыто сеткой 53. В верхних частях боковых стенок кузова 4 смонтированы фильтры 52 лля очисгки выходящих газов, которые могут быть выполнены любой известной конструкции.

Механизм привода многолопастной крыльчатки включает трансмиссию 55, связанную с коробкой 56 отбора мощности транспортного средства и обгонной муфтой 57, установленной в корпусе 58 аккумулятора энерIHH, Вьиолненного в виде, например, маховика 59, промежуточный конический редуктор 60, связанный валиком 61 с обгонной муфтой 57 и валиком 62 с маховиком 59, муфту 63 сцепления с управлением от узла

64 отключения и понижающий редуктор 65, например, червячного типа, соединенный валом 66 с многолопастной крыльчаткой.

Узел отключеггия муфты сцепления состоит из подпружиненного гидроцилиндра 67. связанного через вилку 68 с шарикоподшипником 69, установленным на полвижной

1248903

l5 части 70 шлицевого соединения 71 между нижним диском муфты сцепления и входным валом 72 понижающего редуктора 65. Пружина 73 растяжения гидроцилиндра 67 вы бирается из условия надежного прижатия друг к другу дисков муфты сцепления.

Обгонная муфта 57 предназначена для обеспечения вращения маховика 59 независимо от числа оборотов двигателя транспортного средства 1. Муфта 63 сцепления с узлом 64 отключения предназначена для отключения многолопастной крыльчатки в режиме загрузки кузова 4 твердыми бытовыми отходами и ее включения при транспортировании и выгрузке отходов. Для этого муфта сцепления сблокирована через узел

64 отключения и гидрораспределители 74 и 75 электрически связанные с размещенным в кабине водителя блоком 76 управления, с дополнительным гидроцилиндром 32.

Устройство снабжено средством для дезинфекции кузова после выгрузки отходов, которое включает бак 77 для дезинфицирующей жидкости, выполненный в виде отсека короба 3, соединенный трубопроводом

78 через управляемый вентиль 79 с кольцевым коллектором 80, охватывающим углубление 42 многолопастной крыльчатки. Коллек тор 80 снабжен соплами 81, свободные концы которых пропущены через стенку криволинейного раструба 43 и расположены в нагнетательной полости 41 многолопастной крыльчатки. Бак 77 снабжен также вентилями для наполнения бака и слива из него осадка.

Устройство для вывоза твердых отходов работает следующим образом.

В исходном состоянии агрегаты и механизмы устройства бездействуют, в частности, приспособление 8 для загрузки отходов находится в транспортном положении, его захват 35 расположен напротив створок

11 в передней части кузова 4, многолопастная крыльчатка, подключена к приводу благодаря действию пружины 73 гидроцилиндра

67, а органы управления отключены от источника питания.

Для приведения в действие устройства запускают двигатель транспортного средства 1 и включают его гидросистему и бортовую сеть электропитания. По управляющим сигналам из блока 76 управления переключается гидрораспределитель 74, который подает рабочую жидкость под дав лением к гидроцилиндру 67. Под действием гидроцилиндра 67 диски муфты 63 сцепления разъединяются, затем раскручивают маховик 59 до заданных оборотов от коробки

56 отбора мощности через трансмиссию 55, обгонную муфту 57 и конический редуктор 60

Маховик 59 накапливает энергию для приведения во вращение многолопастной крыльчатки. После этого обесточивают электромагнит гидрораспределителя 74, который. переключившись, обеспечивает слив ра25

4S

55 бочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 67. Под действием пружины 73 вилка 68 совместно с шарикоподшипником

69 поднимается вверх и диски муфты сцепления прижимаются друг к другу, благодаря чему приводится во вращение многолопастная крыльчатка, которая всасывает воздух из кузова 4 через впускное отверстие

52 газопровода 49 и выхлопные газы двигателя через выхлопную трубу 51 и нагнетает смесь газов в тот же кузов через газопроводы 39 и 9 и выпускные отверстия

38, при этом констролируется степень утечки газов из кузова и состав выходящих газов из фильтра 54. По составу выходящих газов судят о работе двигателя. При необходимости производят герметизацию кузова 4.

Затем устройство транспортируют к контейнерной площадке и загружают кузов отходами известными приемами, при этом перед каждым подъемом контейнера 36 открываются створки 11 кузова, а многолопастная крыльчатка отключается от маховика

59 описанным приемом для уменьшения загрязнения окружающей среды при работающем двигателе. Выталкивающая плита 7 осуществляет уплотнение отходов в кузове.

После заполнения последнего отходы транспортируются к месту утилизации, при этом маховик 59 обеспечивает дополнительную устойчивость устройства за счет гироскопического эффекта.

В процессе транспортировки теплые выхлопные газы двигателя под давлением, создаваемым многолопастной крыльчаткой, поступают в кузов 4, где они осуществляют аэрацию твердых бытовых отходов вдоль боковин кузова и частично очищаются за счет фильтрующего эффекта твердых бытовых отходов, причем под действием выхлопных газов бактерии и микроорганизмы угнетаются и задерживаются процессы разложения части твердых бытовых отходов, особенно в летнее время. Часть выхлопных газов выбрасывается в атмосферу, проходя через фильтры 54, очищаются от вредных для человека компонентов, а другая часть газов засасывается в полость

45 многолопастной крыльчатки. В результате в кузове 4 осуществляется циркуляция газов, которая обеспечивает самоочистку газов и обезвреживание твердых бытовых отходов при их транспортировании к местам утилизации.

Для выгрузки отходов открывается задний борт 6 посредством гидроцилиндров 16 и приводится в движение выталкивающая плита 7. За счет насыщения отходов выхлопными газами существенно снижаются коэффициенты внутреннего и внешнего трения отходов как в зимних, так и летних условиях в процессе их перемещения выталкивающей плитой.

После выгрузки отходов из кузова задний борт 6 закрывается и открывается

1Л8 ;1О8

Ь вентиль 79 бака 77, из которого дезинфицирующая жидкость подается в кольцевой коллектор 80, а из него --- к соплам 81. Под действием струй газа, ускоряемых мпоголопастной крыльчаткой, дезинфицирующая жидкость распыляется систему газопроводов стия 38 нагнетается в тельно обезвреживает верхнюю часть. из сопел 81 и через и выпускные отверкузов, где дополниего стенки, днище и! 248903

124b903

Составитель Л. Нефе >н>в

Редактор Н. Туп и на Техред И. Верес Корректор М. 1Нароши

Заказ 4185/19 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

>to делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вывоза твердых отходов Устройство для вывоза твердых отходов Устройство для вывоза твердых отходов Устройство для вывоза твердых отходов Устройство для вывоза твердых отходов Устройство для вывоза твердых отходов 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1248902

Мусоровоз // 1247316

Мусоровоз // 1222594

Мусоровоз // 1217728

Мусоровоз // 1217726

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 2139385
Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Мусоровоз // 2166469
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров
Наверх