Мусоровоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК н, 80„„1248904 (Si)4 B65 F3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1100204 (2!) 3844245/30-15 (22) 17.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. ¹ 29 (71) Ордена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (72) Г. М. Белоцерковский, В. С. Суматохин

В. И. Демин, А. Д. Семичев и A. А. Аболин (53) 628.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1100204, кл. В 65 F 3/20, 1983. (54) (57) 1. ИУСОРОВОЗ по авт. св.

М 1100204, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен шарнирно установленными на боковых стенка" кузова и сблокированными межд собой кълачками с гидроцилиндром:1ля поворота в вертикальной плоскости и с вза имодействующими с ними поворотными в вертика1hHQH плоскости фиксаторами для дополнительной плиты, рабочая плоскость каждого из которых, обращенная к днищу кузова, выполнена скошенной с расположенной со стороны передней части последнего нижней кромкой, при этом упомянутый гидроцилиндр и гидроцилиндр поворота IIITàIIãII выполнены с общим гидрораспределителем. к секции которого они подсоединены параллельно.

2. Мусоровоз по и. 1, отлииающи1)с» тем, что кулачки выполнены со штангой, связывающей их между собой.

1248904

I5

50

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза бытового мусора от мусороперегрузочных станций и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1100204.

Цель изобретения — повышение надежности мусоровоза в работе.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А па фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б--Б на фиг. I; на фиг. 4 - — разрез В -В на фиг. 2; на фиг. 5 — узел гидравлической схемы мусоровоза.

Мусоровоз содержит транспортное средство 1, на раме которого установлен кузов 2 с задним бортом 3 и загрузочным отверстием 4 в его передней части, под которым в кузове установлены с возможностью перемещения вдоль него основная плита 5 и дополнительная плита 6. Последняя выполнена в виде бездонного бункера с передней стенкой 7 и задней стенкой 8, которые жестко связаны между собой боковыми стенками 9. К тыльной стороне задней стенки 8 жестко прикреплен упор 10, а основная плита 5 снабжена толкателем 11.

На боковых стенках кузова шарнирно установлены с возможностью поворота в вертикаьной плоскости фиксаторы 12, рабочие плоскости которых, обращенньн к днищу кузова, выполнены скошенными с расположенными со стороны передней части последнего нижними кромками 3. Под фиксагорами шарнирно закреплены кулачки 14, установлеHHHIO с возможностью поворота I3 всртикальHQH плоскости и связанные рычагом

15 с гидроцилиндром 16, смонтированным на кузове 2. Кулачки 14 сблокированы между собой посредством поперечной штанги 17.

На задней стенке 8 дополнительной

7литы 6 жестко установлены упоры 18 с

7popcзью 19 для взаимодействия с фиксаторами 12. Основная плита 5 оснащена захватом в виде установленных на кронптейне 20 с возможностью свободного перемещсния в вертикальном направлении рычагов 2! и 22, имеlollIIIx скосы в нижней части, обрагценные навстречу один другому.

Рычаг 21 установлен соосно со штангой 23, размещенной в продольных направляющих

24 кузова 2 с возможностью поворота вокруг своей оси посредством гидроцилиндра 25.

Рычаг 22 смещен относительно оси штанги 23 в поперечном направлении. Вели. чина смещения определяется углом поворота штанги 23 и шириной зацепов 26, установленных на штанге 23. По обе стороны последней смонтированы гидроцилиндры 27 для ее возвратно-поступательного перемещения, которые жестко соединены с ней при помощи траверсы 28. На штанге жестко закреплен первый зацеп 29, выполненный из двух частей, основная из которых установлена соосно с зацепами 26, а дополнительная смещена в поперечном направлении на величину, равную смещению рычага 22 относительно рычага 21, но в сторону, противоположную указанному смещению. Гидроцилинцр 16 и гидроцилиндр 25 подсоединены параллельно к общей секции 30 золотникового гидрорасп редел ителя. Гидросистема мусоровоза включает также масляный бак

31 и насос 32.

Загрузка кузова мусоровоза осуществляется через бункер 33 мусороперегрузочной станции.

Мусоровоз работает следующим образом.

Во время загрузки твердыми бытовыми отходами мусоровоз располагается под бункером 33, дополнительная плита 6 прикреплена к кузову 2 фиксаторами 12, взаимодействующими с упорами 18. При этом фиксаторы 12 опущены в прорези 19 упоров 18.

1Птанга 23 повернута гидроцилиндром 25 по часовой стрелке (фиг. 2) ), и первый зацеп

29 установлен таким образом, что его основная часть расположена перед рычагом 22, а дополнительная перед рычагом 2!. Отходы поступают внутрь бездонного бункера.

Включают гидроцилиндры 27, которые перемещают штангу 23. Движение штанги 23 передается через дополнительную часть зацепа 29 и рычаг 21, с ней взаимодействуюпц й, на основную плиту 5, которая, перемещаясь, проталкивает отходы внутрь кузова 2 под передней стенкой 7 дополнительной плиты 6. Для возврата основной плиты переключают гидроцилиндры 27 на возврат их штоков и движение штанги 23 в обратном направлснии передается через основную часть первого зацепа 29 и рычаг

22 Hÿ основную плиту, которая возвращается в исходное положение. Затем повторными включениями хода гидроцнлиндров 27 аналогично осуществляют загрузку отходов в кузов 2, после окончания которой мусоровоз отъезжает от бункера 33 и транспортирует отходы к местам обезвреживания.

Для разгрузки кузова 2 открывают задний борт 3 несколькими возвратно-поступательными перемещениями основной плиты 5 производят выталкивание о ходов из полости бездонного бункера. Затем включают секцию 30 золотникового гидрораспределителя и гидроцилиндром 25 поворачивают штангу 23 в противоположную сторону (против часовой стрелки). При этом дополнительная часть первого зацепа 29 выходит из контакта с рычагом 21, в контакт с которым входит основная часть первого зацепа 29, освобождая при этом рычаг 22. Одновременно масло поступает через секцию 30 в гидроцилиндр 16, который через рычаг 15 поворачивает кулачки 14 вверх. Это приводит к подьему фиксаторов 12 H выходу Нх из прорезей 19 упоров 18, что обеспечивает отсоединение дополнительной плиты 6 от

124890ЩГ. кузова 2. Дальнейшая разгрузка кузова производится возвратно-поступательными пе ремещениями штанги 23 зацепы 26 которой осуществляют шаговое движение основной плиты 5, которая приводит в движение толкателем 11 также и дополнительную плиту 6. Передняя стенка 7 и рабочая поверхность плиты 5 образуют во время разгрузки выталкивающую плиту, которая перемещается к заднему борту 3.

После окончания разгрузки отключают секцию 30 гидрораспределителя и подают одновременно масло к гидроцилиндрам 15 и

25. Гидроцилиндр 16 поворачиваст кулачки 14 вниз, что приводит к опусканию фиксаторов 12 вниз под действием собственного веса, а гидроцилиндр 25 поворачивает штангу 23 в положение, при котором зацепы 26 совмещаются с рычагом 22, т. е. в положение загрузки кузова 2.

Возвратно-поступательными движениями штанги 23 от гидроцилиндров 27 перемещают основную плиту 5 назад. Последняя передает движение на дополнительную плиту 6 через упор 10, взаимодействующий с тыльной стороной толкателя 1. Когда дополнительная плита 6 возвращается в исходное положение, упоры 18 воздействуют на скошенные плоскости фиксаторов 12 и поднимают последние, обеспечивая прохождение Нх над упорами 18. При дальнейшем перемещении фиксаторы 12 совмещаются с прорезями 19 и опускаются в них под действием собственного веса, что обеспечивает закрепление дополнительной плиты 6 в кузове 2. Мусоровоз подготовлен к очередной загрузке кузова 2.

Ьлагодаря такому выполнению мусоровоза обеспечивается уменьшение количества гидроцилиндров управления фиксаторами, а также уменьшение секций золотникового гидрораспрсдслителя, что уменьшает количество отказов гидросистемы и повышает надежность мусовороза в работе.

PC;LHKTOI> 11. Тайница

Заказ 4185/19

Составитель ."и Не<11сдов

Текре 1 И. Версс Коррски р А, я ко

Тираж 713 11однис к

ВНИИПИ 1 осударственного комитета C(СР во дела и изобретений и открытий

113035, Москва. ХС вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4i5

Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород, ул. IIpopvT - ая. 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1222594

Мусоровоз // 1217728

Мусоровоз // 1106760

Мусоровоз // 1100204

Изобретение относится к транспортной технике

Мусоровоз // 2304554
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза мусора

Мусоровоз // 1310307
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 1416385
Изобретение относится к машинаЫ для сбора и вьшоза твердых бытойых отходов

Мусоровоз // 1437307
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора в городах

Мусоровоз // 1463645

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению Цель изобретения - улучшение работы путем расположения усилия прессования на ее периферию с использованием давления корпуса цилиндра Механизм снабжен дополнительными штангами, расположенными зеркально и противоположно основным и шарнирно смонтированными на корпусе гидроцилиндра
Наверх