Устройство для контроля загрузки кабины лифта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1248924 (5D 4 В 66 В 5 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816214/27-11 (22) 26.11.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (72) Н. К. Гречин, В. Г. Жиленков и Г. Г. Мирский (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630181, кл. В 66 В 5)14, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее неподвижную раму, подвижный пол, состоящий из опоры и помещенной на ней платформы, закрепленные на неподвижной раме приборы выдачи сигналов о степени нагружения кабины и механизм последовательного включения этих приборов в виде подпружиненного двуплечего рычага, меньшее плечо которого установлено с возможностью контакта с упором, расположенным с возможностью вертикального перемещения под действием перемещения платформы, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности контроля, обеспечения комфорта для пассажиров путем уменьшения хода платформы йодвижного пола, опора выполнена по меньшей мере из трех распределенных под платформой пружинных блоков, содержащих по две пружины, а упор закреплен на платформе в центре жесткости подвижного пола, при этом приборы выдачи сигналов представляют собой конечные выключатели, при этом один из них, сигнализирующий о первой ступени нагружения, установлен с возможностью взаимодействия с меньшим плечом двуплечего рычага, другое плечо которого раздвоено а на свободном конце и выполнено упругим с возможностью одновременного взаимодействия с остальными конечными выключателями, сигнализируюшими о последующих сту- С" пенях нагружения кабины лифта.

1248924

Изобретение относится к подъемно-транс— портному машиностроению, в частности к устройствам для контроля загрузки кабины лифта.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повыц)ение точности контроля, обеспечение комфорта для пассажиров пу:ем уменьшения хода платформь) подвижно)о пола.

На чертеже представлена cv(IIB подвижного пола, разрез по оси симметрии.

Устройство содер?кит неподвижную раму 1 с закрепленными B четырех се углах бло-! ями пружин, каждый из кото)алых состоит è:3 пружины 2 малой жесткости, сжатой несом платформы (ее четвертью) и с(к)оно уста(говленой пружины 3 большой .кесткости, сжатой (зансволснной) усиля(. м 13т(1рой (туцени фиксируемой загрузки кабины (ес четвертью). На опоре в виде указанных четы рех блоков пружин 2 и 3 установлена платформа 4, под которой помещен упор 5, рас

1(оложснный в геометрическом ц(нтрс прямоугольника, образованного четь)рыщя О.к)ками пружин. Бсззазорный контакт упора 5 с платформой 4 и коротким жестким плечом двуплсчегo рычага 6 обеспечивается винтом 7. Бинт 8 и пружина 9 обеспечивают кон такт рычага 6 --- его жесткого плс га -- с ко

f!(чflы)н выкiffoHател(.M 10, )11)(дназеа 1(.и) .ым сигнализировать с первой ступсьи зягр 3ки кабины.

Рычаг 6 шарнирно закреплен HB раме

Осью 1!. Второе плечо рыча1я 6 выполнено упругим и конец его раздвоен с возможностью взаимодействия (одновременно) с д))у:3)и концевь)ми выклю )ателями 12 If 13, предна 3наченными для сигнализации О второй и третьей ступенях загрузки кабины.

При этом зазоры между ветвями упругого плеча рычага 6 и соответствую)ними им конечными выключателями усfBkfoBëåffû раз ли)ными, ггобы срабатывание эти.(выкл(о. чателей происходило последоватслblfo, но по мере роста нагрузки на платформу.

Монтаж пружин в каждом блоке осущес! влен посредством болтов 14, явля)ощихся Ограничителем хода пружин меньшей жесгкости.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке кабины минимально фиксируемым грузом пружины малой жесткости каждого блока пружин деформируются. Эти деформации различны и зависят от т()чк приложения груза к платформе 4. ПсреMc щаясь вследствие деформации пружин малой жесткости, платформа посредством упора 5 "f винта 7 воздействует ня ры)аг 6, -)ТО

«ызывает деформацию пружины 9 и поворот рычага 6 относительно оси 11. При этом вин-:.

8 отходит от концевого выкл)очателя 10, что вызывает подачу соответствующего электрического си)ч3ала 13 цепь управления лифтом

Указd H ный си гн ял соответствует достиженик) загрузки кабины минимальным фиксирующим грузом. Продолжающаяся загрузка кабины до достижения второй ступени фиксирования (загрузка, при которой отмеf! я(отся попутные вызовы кабины) перемещений пола не вызывает, поскольку деформация пружины 2 малой жесткости после достижения предельного значения ограничена зя с)ет упора, пружина 3 большой жесткост,) не деформируется 3а счет ее заневоливания указанным усилием.

При достижении àãðóçêè кабины вторс;й ступени фиксации все четыре пружины большой жесткости деформируются соответственно нагрузке. г!еремещепие платформы 4, соответствую

:.(ес второй ступени се загрузки через упор 5 и BHнт 7, вы31»BB(f соответствующий поворот

Оп)(ага 6 относительно Оси 11. При этом ликвидирустся меньший из двух зазоров между г(твями упругого плеча рычага и одним из концевых выключателей (12 и 13), что вызывает его срабатывание и подачу B цепь у правл«)(ия соответствующего электрическог ) сигналя.

11О аналогии с Описанным происходит не;;Смещение платформь(4 при дальнейшей зя. рузке кабины до третьей ступени фикси1?(13«ни я за гру зки — — 13а ибольп)е)3 допуiсти мой

i3;1H:IH»B1. При этом перемещение платформы 4, упора 5, винта 7 и поворот рычага 6 относительно оси 1! происходит при упругой деформации той ветви упругого раздвоенно1o fl.få÷à рычага 5, которая достигла концевого выключателя при второй ступени фиксированной загрузки. При достижении загрузки иола третьей ступени фиксирования срабатывает последний — третий концевой выключатель (12 и 13) с соответствующей вы;:,-)чей электрическогo сиги()л(3 в цепь управЛ(11 IH.

В рассмотренном слу гас четырехопор1гой пла гформы точка взаимодействия последней с упором 4 является геометрическим центром четырехугольника, образованного .1оКН i1I3 пружин.

=)тя точка является цен»oa; жесткости системы.

В общем случае, ири любом количестве блоков пружин в опоре пола, перемещение этои точки, как и ь рассмотренном случае при чстыр(.х блоках пружин, равно отноше1(ик) загрузки к .умме жесткостей пружин

Опоры, Оно не зави(п)т от координат точки прилож«нии загрузки. Координаты центра жесткости, при рявс)ц.тве ?кесткости пружин, Опр«д ля:() гси из условия равснст13а расстояния Ог блоков 10 искомой точки. . (ля фиксаш:и каждой ступени загрузки ь известном усгрочстве применен шарнирно-рычажный механизм, обеспечивающий плоско-параллель)!oe перемещение подвижной платформы Ila величину, пропорционя.*:ь)(у o:Загрузке.

i248924

Составитель Л. Бунакова

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4187/20 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В предлагаемом устройстве указанная сложная шарнирно-рычажная опора заменена простой — в виде нескольких блоков пружин. Перемешение пола при этом определяется не только величиной загрузки кабины, но и точкой приложения груза.

Устройство для контроля загрузки кабины лифта Устройство для контроля загрузки кабины лифта Устройство для контроля загрузки кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1184778

Лифт // 1335528
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, может быть использовано в грузовых, грузопассажирских и больничных лифтах

Изобретение относится к области промышленного животноводства

Изобретение относится к системам управления тормозными устройствами подъемных машин, может выбть использовано на подъемных установках предприятий горно-добьшающей промьшленности и позволяет повысить безопасность эксплуатации подъемных установок за счет проведения выбора и коррекции величины тормозного усилия в зависимости от сигналов датчиков пути, нагрузки, скорости, направления движения и замедления соответственно в блоках вычисления периода продольных колебаний каната, определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, определения величины и направления действия нагрузки и формирования величины тормозного усилия и блоках вычисления замедления и определения величины коррекции тормозного усилия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным машинам с резинотросовым канатом

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к ограничителям их грузоподъемности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в лифтах и подъемниках

При управлении и оценке работы лифтовой установки взвешивают груз посредством взвешивающего станка (6). Передают на переносную консоль (5) управления посредством передатчика (7) данных, включенного во взвешивающий станок (6), сумму весов, определенных на месте в лифтовой установке, где выполняются работы по техническому обслуживанию. Передают на устройство (1) взвешивания груза посредством приемника-передатчика данных, включенного в переносную консоль (5) управления, сумму определенных весов, связанных с грузами, помещенными в кабину (2) лифта. Принимают посредством приемника-излучателя (4) данных, включенного в устройство (1) взвешивания груза, сигналы управления, связанные с задачами управления и технического обслуживания, переданные с переносной консоли (5) управления в качестве ответа на рабочие параметры кабины (2) лифта, загруженной суммой определенных весов. Предложено также автоматическое средство для управления и оценки работы лифтовой установки. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх