Механическая лестница

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEGflYB JlHH

„SU,„, 1248928 (5D 4 В 66 В 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731554/29-11 (22) 26. 04. 84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) А. А. Кузин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184783, кл. В 66 В 21/08, 1983. (54) (57) 1. NEXAHHilECKA51 ЛЕСТНИЦА преимущественно для зданий, содержащая пространственный каркас из направляющих балок, между которыми размещены подвижные лестничные марши со ступенями, связанные посредством кривошипно-шату нного механизма с приводом их перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности конструкции и обеспечения безопасности в эксплуатации, каждый из лестничных маршей представляет собой вертикально установленную в направляющих х

1á балках раму, на которой жестко закреплены ступени по числу этажей здания, при этом расстояние между ступенями равно высоте между уровнями соответствующих им этажей, а уровни ступеней соседних рам смещены относительно друг друга на высоту подсту не н ко в.

2. Лестница по п. 1, отличающаяся тем, что каждая пара соседних рам соединена между собой посредством кинематической связи, включающей в себя жестко связанные с рамой подвески, объединенные траверсой, закрепленной на соответствующем ей двухконсольном валу, звездочку, охваченную роликовой цепью, на каждом конце которой подвешена соответствующая ей рама, и установленные на обеих консолях каждо- а го из указанных валов балансиры, шарнирно связанные с помощью тяг с шатунами кривошипно-шатунного механизма.

1248928

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механической лестнице.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции и обеспечение безопасности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена механическая лестница, разрез (статическое состояние); ня фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1: ня фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1.

В шахте 1 поэтажно закрспл "Ilhl этажные и междуэтажные лестничные площадки

2, между которыми по длине шахты 1 установлены и закреплены жестко вертикальныс направляющие 3, крайние из которых прикреплены к стенкам шахты l, а срсднис направляющие установлены и »акре!<ясны жестко в средней части шахты 1. При этом вдоль длины шахты вертикальныс направляю!цие 3 жестко соединены бя Io ГHX попарно соединены между «ооой IJ»p3J(JH балок 5, количество iiap которых по высот« шахты соответствует количеству этажей

I>I<<С f »J JOJIJJ«fi »OH пары вертикальных направлякнцих 3. В»срТИКЯ. 1ЬНОЙ 11 JOCKOCTH РЯССТОЯНИЯ >IСЖ. (;< JJ

Между крайними и средними»сртикяльными направляющими 3 и мс>кду парями балок 5 помещены маршевые рамы 6. На каждой раме б закреплены ступени 7, опоры 8, направляющие ролики 9, а на верхней части рамы жестко закреплены подвески 10 с резьбой, на которые навернуты гайки 11. Ступени 7 па каждой маршевой раме 6 являются силовой частьк> рамы, 3 закреплены они в вертикальной плоскости одни относительно соседних других i«! расстоянии, равном соответствующим расстoHи и я м между эт а ж а м и лестничных (л о щ»док 2, количество же ступеней на каждой маршевой раме 6 равно количеству этажей шахты 1. Комплект маршевых рам 6> соответствует комплекту пар балок 5, сост»»ля!Ощих неподвижные мариш между лесп!Ичными площадками 2. В комплект K»?K;101 о марша входит восемь маршевых рам б, а комплект всей двухмаршевой механической лестницы состоит из шсстна,.цяти мар!Иевых рам 6.

Все рамы 6 по конструкции Одиняко»ьi, но име!от конструктивные индии<дуалi,!fk.fc различия, заключаю!цисся в том, что у кажiloH соссшгсй маршевой рамы ступени закреплены со смс!цснисм на высоту подступенков, Iloэтому все шестнадцать мар!псвых рам 6, введс нные между вертикальными направляющими 3 и между парами балок, в целом

СОСТJ JOT ДВ ><ХМ2РП>СBVIO ЛССТНИЦУ На K3?Kдыи этаж 1113хты 1 (или здя(IHß ), и Mеющу ю возможность двигаться в вертикальной плоскости.

Все мяршевыс рамы 6 в с) атическом состоянии подвешены на одном уровне подвесками 10 к траверсам 12 и закреплены гайками 1!.

В чердачном помещении шахты 1 в стенках закреплены концы балок 13, на которых закреплены корпус» с подшипниками 14, в к(>горыс»ставлены»ялы 15, а на валы !5 насажсны и закреплены звездочки 16. 113 каж. 1кдс>й роликовой ifc20

rlJ . 17 прикр(lf«f«JIJ J (.тяжки (ТЯ Ipcf!hl) 18.

113 O<(fi < «Тяжку 18 IIOJBCJIIB»3 ИСч(.THBH маршевая рама 6, <1 на др <гую стяжку 18 потвешеня четная маршевая рама. Обе

1

»сса и взяим»о уравновешены. Следовательно, к >стырем з»садочкам 16 подвешены вос(vlf> м яр и!с»ых p

МЯРШа, Я К СЛСДУЮ I(IIМ четЫРСМ ЗВЕЗДОЧкам !б подвешены остальные восемь марше»hix рам б,ц)угого лестничного марша.

H;J консолях валов 15 жестко закрепле:-IhJ балансиры 9 H 20, i(IIII?KIIII !<1 IlpHливя м

К() ГOP JX IIPHKPPJITEIIhJ IIOillllillfil»KOB»IX V3,ii>i 21, к которым верхними концами шарнирно прикреплены пружины 22, а нижними кон:.13ми пружины 22 соединены со стяжками 23, которые противош)ложными концами и тоже посредством подшипниковых хзлов 21 (п»рнирно сосди»сны с неподвижно закрепленными кронштейнами 24.

Н3 балках 13 закреплены корпуса с подшипниками 25, в которые 1нейками вставлен коленчатый вал с кривошипами 26, индивиду;J>II Jfo«соединение «шатунами 27 и с жесткими тягами 28, к(>торые шарнирно соедине»hf с балансирами 19. При этом один

ill!.ь(рьмя балансирами 19 одного лестничного марша, 45 3 дру! ой шатун 27 соедин«н тягами 28 с !

*стырьмя балансирами 19 другого лестнич-!

1ого марша. Коленчатый вал кривошипноliIcJT) kIíoão мс.(а»изма соедин(ll с выходным валом редуктора 29, а входной вал редуктора 29 соединен с электромотором 30. К балочкам 4 прикрсJ пору iiIH 31.

Лестниц» работает следующим обра;3ОМ.

Когда коленчатый вял с кривошипами 26 н(н(срнстся на четверть оборота против ча(. )f3OH стрелки, 0», во»де ICTB)<>J IJJ3T>;J(2f

»(",)J Ой стрелки fs крайнее Jfp»J»ое по.,!О>к«

1248928

A-А

11

12

10 ние»а первом лестничном марше, в крайнее левое положение на втором лестничном марше. При этом соответственно повернутся и звездочки 16 двух лестничных маршей, в результате чего нечетные маршевые рамы 6 первого лестничного марша опустятся на полподступенка вниз, а четные маршевые рамы 6 поднимутся на полподступенка вверх.

Нечетные рамы 6 второго лестничного марша поднимутся на полподступенка вверх, а четные маршевые рамы 6 опустятся на полподступенка вниз. Уровни всех ступеней 7 на всех этажах первой маршевой рамы уравняются с этажными площадками 2 на всех этажах, а уровни всех ступеней 7 восьмой маршевой рамы уравняются со всеми междуэтажными площадками 2. Уровни всех ступеней 7 девятой маршевой рамы уравняются со всеми междуэтажными площадками 2, а уровни всех ступеней 7 на всех этажах шестнадцатой маршевой рамы уравняются с этажными площадками 2 на всех этажах. Все остальные ступени 7 всех остальных маршевых рам 6 уравняются между собой.

В этот момент все пассажиры, поднимающиеся вверх одновременно на всех этажах, переходят на ступени нечетных маршевых рам, а все пассажиры, спускающиеся вниз одновременно на всех этажах, переходят на ступени четных маршевых рам. При последующем повороте коленчатого вала с кривошипами 26 на 180 все ступени всех нечетных маршевых рам поднимутся вверх вместе с пассажирами на всех этажах одновременно на полную высоту подступенков, а все ступени всех четных маршевых рам опустятся вниз вместе с пассажирами на всех этажах одновременно тоже на полную высоту подступенков.

l248928

Редактор В. Иванова

Заказ 4187/20

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 799 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъем, нотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подвижно-транспортному машиностроению ,в частности, к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы
Наверх