Подкрановый путь

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,,SU„„1248937 1 щ 4 В 66 С 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3797792/29-11 (22) 08.10.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К. К. Нежда нов и С. К. Нежданов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 893810, кл. В 66 С 7/00, 1980. (54) (57) 1. ПОДКРАНОВЫ1 1 ПУТЬ, содержащий колонны с уступами, на которых установлены в два ряда подкрановые балки с опорными ребрами, в верхнем поясе которых размещены рельсы и амортизаторы, связывающие подкрановые балки с колоннами, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы подкранового пути при воздействии на него горизонтальных сил и повышения его выносливости, каждая подкрановая балка одного ряда установлена нижним поясом шарнирно в поперечном направ лении на колонне, а каждый из амортизаторов выполнен в виде упругой петли, концы которой соединены шарнирно с верхней частью подкрановой балки, а средняя дугообразная часть соединена с колонной, при этом противопо.пожные стороны упругой петли выполнены с возможностью регулирования своего положения в горизонтальной плоскости.

2. Путь по п. 1, отличающийся тем, что опорные ребра подкрановых балок выполнены Т-образными с выступами, при этом в зазоре между каждым выступом и симметрично относительно стенки балки установлены клинья, соединенные один с другим регулировочной шпилькой для рихтовки подкрановых балок по высоте.

1248937

Изобретение относится к области рекон<трукции и строительства промышленных зданий преимущественно черной и цветной металлургии.

Цель изобретения — улучшение работы подкранового пути при воздействии на него горизонтальных сил и повышение его выносливости.

На фиг. 1 показан узел крепления двух подкрановых балок к колонне; на фиг. 2— сечение А- — А на фиг. 1; на фг. 3 — сече1О ние Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- сечение  — В на фиг. 1.

Подкрановая балка ) с закрепленным на ней соосно рельсом 2 опирается через центрирующий шарнир 3 на поперечную диафрагму 4, в сечении двутавровую. Балка 1 имеет опорные ребра 5 Т-образной формы с выступами 6 и 7, последние снабжены фрезерованными скосами.

Между полкой 8 диафрагмы 4 и выступами 6 и 7 введены клинья 9 и !0, соеди- 2р пенные между собой стяжным болтом 11, предназначенным для вертикальной рихтовки балок 1. Шарнир 3 прикреплен болтами 12 к колонне В шарнире 3 отверстия для болтов 12 овальные, что обеспечивает его по25 перечную подвижку на колонне. Нижняя часть соединена рихтующим элементом 13, преднaзнa«cнным для поперечной подвижки балок !.

Верхняя часть 14 опорного ребра 5 соединена в горизонтальном направлении с над. крановой частью колонны 15 упругой петлей

l6, длину которой можно изменять, стягивая ее концы !7 и 18 регулировочной шпилькой !

9 с гайками. 3а счет этого производится регулировка вертикальности балки 1.

Между петлей 16 и полкой колонны 15 вложена прокладка 20 из низкомодульного материала, например резины. С опорными ребрами 5 концы 17 и 18 петли 16 соединены шарнирно пальцем 21. Под шарнир 3 подкрановой балки 1 установлены подкладки

22 необходимой толщины.

Узел крепления балок к колонне монтируется, рихтуется и работает следующим образом.

На уступах колонн устанавливают в проектное положение (по вертикали и в поперечном направлении) шарниры 3 и закрепляют их. Подкрановая балка 1 с рельсами

2 па них опускают сверху. Опорное ребро

5 балки 1 цилиндрической выемкой встает на шарнир 3 и занимает проектное положение. Устанавливают клинья 9 и 10 для вертикальной и элемент 13 для поперечной рихтовки балок, а также упругую петлю с регулировочной шпилькой 19. Стяжные болты не затягивают, для того чтобы опорная реакция от балки 1 передавалась через шарнир 3. Регулировочной шпилькой 19, изменяя длину петли 16, устанавливают балку 1 в вертикальное положение.

При работе мостового крана и торможении его тележки горизонтальные реакции не передаются на подкрановые балки ряда, так как при возникновении горизонтального усилия петли 16 упруго деформируется и балка 1 отклоняется от вертикали до тех пор, пока все усилие не передается на второй ряд балок 1.

Упругую петлю 16 изготавливают такой, чтобы она не могда передавать усилия более 20 — 30 гН. Она предназначена для того, чтобы регулировать вертикальное положение балок и возвращать их в это положение после ухода крана. Такая регулировка производится в случае неравомерной осадки колонн. Клинья 9 и 10 имеют буртики для передачи горизонтальных растягивающих усилий от торможения кранов.

1248937

Составитель H. Николаева

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4188/21 -Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах
Наверх