Волновая лебедка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< и 4 В 66 Р 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860200/29-11 (22) 26.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования «Гипротехмонтажь (72) М. М. Райхлин, Д. Н. Смирнов и Я. В. Барыба (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937321, кл. В 66 D 1/20, 1980. (54) (57) ВОЛНОВАЯ ЛЕБЕДКА, содержащая приводной центральный вал, неподвижный полый канатоведущий барабан со сквозными отверстиями, размещенный внутри барабана генератор волн, связанный с приводным центральным валом и взаимо„„SU„„1248947 А1 действующий с расположенным в канавках барабана канатом, витки которого охвачены эластичным бандажом, отличающаяся тем, что, с целью повышения износоустойчивости каната и КПД передачи, она снабжена дополнительным неподвижным канатоведущим барабаном, жестко связанным с основным барабаном и имеющим размещенный внутри него дополнительный генератор волн, причем оба барабана набраны из колец, между которыми образованы канавки с кольцевыми сквозными пазами, а каждый генератор волн выполнен из эксцентрикового вала с установленной на нем втулкой, на которой размещены плоские кольца, причем эти кольца и втулка установлены с возможностью вращения вокруг оси эксцентрикового вала.

1248947

Фиг 2

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Тираж 799 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. У жгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Г(апп

Заказ 4188/2!

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, а именно к лебедкам с волновой передачей.

Цель изобретения - повышение изпосоустойчивости каната и КПД волновой передачи.

На фиг. 1 изображена волновая лебедка, рассеченная по плоскости симметрии; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Волновая лебедка содержит приводной центральный вал 1, два неподвижных полых канатоведущих барабана 2, жестко связанных между собой щеками 3. Барабаны 2 набраны из колец 4 с заплечиками 5, между которыми с помощью прокладок 6 образованы канавки 7 с кольцевыми сквозными пазами 8. Внутри каждого барабана 2 расположены генераторы 9 волн, состоящие из эксцентрикового вала 10 с установленной на нем втулкой 11, на которой размещены кольца 12, при этом втулка 11 и плоские кольца 12 имеют возможность вращения.

3а счет эксцетриситета валов 10 плоские кольца 12 входят в кольцевые сквозные пазы 8 и взаимодействуют с витками каната 13, огибающими одновременно два барабана 2 и опирающимися на заплечики

5 колец 4. Витки каната 13 прижимаются к заплечикам 5 с расположенными между кольцами 4 и прокладками 6 губкам;; !-1, которые охвачены эластичным бандажом 15.

Центральный вал 1 связан с эксцентриковыми валами 10 зубчатой передачей 16, чем обеспечивается синхронное их вращение в одной фазе.

Волновая лебедка работает следующим образом.

При включении привода (не показан) начинают синхронно вращаться генераторы

10 9 волн, плоские кольца 12 которых при этом перемещаются по виткам каната 13, приподнимая его над заплечиками 5 и образуя бегущие волны в витках каната 13.

В результате образования бегущих волн в вит15 ках каната 13 происходит перетекание каната 13 через неподвижные барабаны 2.

Бандаж 15 и губки 14 прижимают витки каната 13 к барабану 2, обеспечивая перетекание каната 13 через барабаны 2 при отсутствии натяжения в канате 13.

Так как создание бегущих волн в витках каната 13 осуществляется плоскими кольцами 12, перекатывающимися по канату 13, то полностью исключается вибрация и значительно уменьшается износ каната 13.

Канат 13 огибает два барабана 2, тем самым исключается возникновение поперечной силы, действующей на канат 13 при его перетекании через барабаны 2.

Волновая лебедка Волновая лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым швартовным механизмам

Лебедка // 1661134
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к волновым лебедкам

Изобретение относится к горно-транспортным машинам

Изобретения относятся к механическим усилителям и могут быть использованы в подъемно-транспортных механизмах. Механический усилитель фрикционного типа по первому варианту содержит основной привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным приводом. Вал основного привода выполнен ступенчатым, а трос перекинут через ролики, установленные около мест перехода его между ступенями указанного вала. Механический усилитель фрикционного типа по второму варианту исполнения содержит основной, первый, привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным, первым, приводом. Он имеет дополнительно один основной привод, при этом трос с вала первого основного привода последовательно намотан на валы дополнительно установленных основных приводов. Каждый основной привод снабжен блоком управления. Достигается повышение эффективности работы устройства управления для изменения нагрузочной характеристики этого основного привода. Технический результат - повышение коэффициента усиления по величине силы при сохранении управляемости и устойчивости к внешним факторам. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх