Способ охлаждения выхлопного патрубка паровой турбины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1249177 (бд g F 01 D 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715602!24-06 (22) 27.03.84 (46) 07.08.86. Бюл. Ф 29 (71) Кировский политехнический институт (72) Г.А.Шапиро, Е,И,Эфрос, В.Ф.Гуторов, В.П.Лагун, А.А.Симою и И.В.Гарькавенко (53) 621.311 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 989108, кл. F 01 D 25/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ф 769035, кл. F 01 D 25/30, 1980. (54)(57) 1. СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ путем нагрева и распыления нагретой охлаждающей воды через установленные в выхлопном патрубке распылительные устройства с соплами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, температуру охлаждающей воды изменяют в пределах от температуры насыщения водяного пара при давлении в выхлопном патрубке до температуры кипения при заданном давлении воды перед распылительными устройствами, при этом при снижении температуры пара в выхлопном патрубке ниже заданной величины температуру охлаждающей воды повышают, а при повышении — понижают.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что при повышении (О температуры охлаждающей воды перед распылительными устройствами уменьшают ее давление, а при уменьшении — увеличивают. С:

:EG перснасти

1G

Из обре Гение а НОEHTcEI 3<. Теплоэ пер

T етике H мажет быть испах1ьзовяна при эксплуатации конденсяцион3яык 1!BpBHblx турбин на режимах халасгага хацH и пониженных нагрузок и теплафикяцио11ных турбин на режимах тепловой няI p 3êH т * е, IIpH мяльIх пропускях 11яра в часть низкого давления, Целью изобретения является пагь:— шение надежности путем cHHжения эрозионной опасности за счет увеличения регулировочного диапазона по схла>.;— дающей способности и длсперснасти распыливаемой воды и повышение экономичности за счет снижения вентиляпиан. ного расхода пара.

Па чертеже представлена схема пара урб:.::Ннай установки для реализации цаннага способа.

Паротурбинная установка содержит паровую "-у-рбину !, в выхлопном патрубке 2 которой устяназлены ряспыли T E л ь н ы е у с т р Ой с т в я 3.,8 bI FIJI o Il II o A u H рубок 2 соединен с конденсатором 4.

Трубопровод 5 подвода холодной воды к р-.спьлительным устройствам 3 им ет pEГулирующий клапан 6 и пад-KJIE0 EEI (!IP !!oKBsBHo) II ВОДЯНОР гистряли ;например,. к линии основного конденсата турбины). 3 конден-. саторе 4 н выхлопном пятрубке 2 для измерения ;:. Них температуры пара у"-;.-.:-. лн.-ле,.—,ы ватники . и 3,, 1-1Я "p y Оа— провод -: подводя Jlo JIG!J Hol! 3 oJJbl IIoc— ле р егу3п1ру10щега кян.яля 6 устянОВ лень1 цят-.-;ики 9 и 3 О давления H температуры -.хляждяющей воды,: К трубопроводу 5 подключена .Пиния 31 горячей воды, ня которой установлен ре-ГулируIвший IIJ!c EIE I 3 2 * ). яспь3лительные устраистья 3 со, ержя ". сопля (не па" казаны) .

Способ охлаждения выхлопного патрубка паровой турбинь1 осуществляется следующим образ ом, Измеряют температуру паря в вы." хлопном патрубке 2 при помощи датчика 7 или 8 и сраи1.ивают ее с заданной температурой (например, с темперятурой, соответствую1цей требовани ям инструкпии па эксплуятяции дян наГО типа турбин) В случяер есл3. температура пара, например„ меньше заданной величинь3 или 11меет мес.—.. в избыток влаги в выхлопном .патрубке 2 (избыток влаги определяется Визуально), увеличивают подачу горячей воды открыванием регулирующего клаи":,íà I2 и уменьшают расход холодной воды, для чего прикрывают регулируюший клапан 6. При этом давление воды перед распылительными устройствами 3

- .ожет остаться без изменения, а температура воды возрастает. С увеличением температуры воды (увеличением разности межд, температурой насьпцения в выхлопном патрубке 2 и температурой перед распылительными устройствами 3) снижается расход охлаждающей воды даже в том случае, когда давление воды перед соплами распылительного устройства 3 остается без изменения. 3То объясняется тем что при истечении перегретой жидкости В полость с пониженным давгением происходит парообразование ва всем Объеме жидкости, Интенсивность параобразавания возрастает при увеличении указанной разности температур, при этом снижается плвтнасть паровацянай смеси, что способствует уменьшению ее массового расхода через сопла распылительных устройств 3, i

33ады при неизменном давлении ее перед соплами т,е. без ухудшения дисПри повышении температуры пара в выхлопном патрубке 2 выше заданной величины Понижают температуру охлаждающей воды путем изменения подачи

Горячей и холодной воды, Таким образам, температуру нагрева охлаждающей воды изменяют и пределах от температуры насыщения вадяногo пара при ,цавлении В вь. хлопном патрубке 2 до темперятурь. кипения при заданном давлении воды перед ряспылительньпми устройствами 3. При повышении темг:ературы ахлажцающей воды перед распь3лительными устройствами 3 уменьшают EE д ВленHp- а при уменьшении увеличивают, Одновременно со снижен .ем р сходя и охлаждающей способности воды уменьшается размер капель

HJ.аги (улучшается дисперсность), что способствует уменьшению эрозионной опасности.

За счет увеличения температуры вЂ,-..oäbI перед соплами расхац ее может

1249177

Составитель А.Голубенко

Техред Г,Гербер

Редактор И.Николайчук

Корректор Г.Решетник

Заказ 4212/33 Тираж 500

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул. Проектная, 4 быть уменьшен в несколько раз, что вполне достаточно для регулирования температуры пара в выхлопном патрубке 2 в широком диапазоне изменений режимов работы турбины. Улучшение-. охлаждения выхлопного патрубка позволяет уменьшить вентиляционный расход пара.

Способ охлаждения выхлопного патрубка паровой турбины Способ охлаждения выхлопного патрубка паровой турбины Способ охлаждения выхлопного патрубка паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбомашиностроения и в частности к выхлопным устройствам крупных блочных турбомашин

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх