Предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1249221 д5114 F 16 D 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839469/25-27 (22) 08.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) Н. Г. Селегей, А. В. Гордиенко, Н. Г. Малич, В. А. Гогулинский и В. И. Бочоришвили (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л.: 1979, с. 248, рис. VII.Ç.

Авторское свидетельство СССР № 1167369, кл. F 16 D 9/00, 1984. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая соосно установленные фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством соединительных звеньев, расположенных диаметрально противоположно ведомой полумуфте и контактирующих с выполненными на ведущей полумуфте радиальными направляющими, а также предохранительный разрывной элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, она снабжена втулкой с винтовыми пазами на внутренней поверхности, на наружной поверхности взаимно обращенных концов соединительных звеньев выполнены винтовые выступы с разнонаправленными углами наклона, сопряженные с винтовыми пазами втулки, свободные концы соединительных звеньев выполнены скругленными, направляющие ведомой полу муфты при этом выполнены в виде роликов, а предохранительный разрывной элемент соединен одним концом с втулкой, а другим — с фланцем ведомой полумуфты.

1249221

IO

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам, используемым в прокатном оборудовании.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания и уменьшение радиальных габаритов муфты.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта; на фиг. 2 — сечение А--А «а фиг. 1; на фиг. 3 — — узел 1 на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит соосно установленные ведущую 1 и ведомук3 2 полумуфты. Фланец 3 ведомой 2 полумуфты выполнен чашеобразной формы с радиально расположенными пазами 4 под соединительные звенья 5, установленными в пазах 4 диаметрально противоположно и соединяемыми втулкой 6 посредством винтовых выступов на наружных диаметрах соединительных звеньев 5 и винтовых пазов ны внутреннем диаметре втулки 6. Винтовые выступы имеют разнонаправленные углы наклона и вступаloT B0 BзаимодеЙствие с винтовыми впадинамии через шариковые обоймы 7. На фланце 8 всдугцей полумуфты 1 расположены симметрично дBe пары роликов 9, являюгциеся радиальными направляющими, контактирующими с концами соединительных звеньев 5, выполненных скругленными.

Разрывной элемент 10 посредством шарнирно3о узлы 11 связи с фланцем 3 ведомой полумуфты-2 и с втулкой 6.

Так как от радиуса соединител3я3ых звеньев 5 зависит направление силы действия роликов 9 на рабочие торцовые поверхности звеньев, а следовательно, и величины силы трения в зоне взаимодействия звеньев 5 с ведомой полумуфтой 2 (в прямоугольных пазах 4), то для повышения точности передачи усилий от ведущей полумуфты к разрывному элементу 10 радиус выполняют достаточно больши vl из соотношения R:= 0,18—

0,23Э, где 3 — — диаметр ведомой полумуфты. Это же обеспечивает снижение удельных контактных давлений в зоне взаимодействия роликов 9 звеньями 5, что способствует увеличению срока службы деталей.

Винтовые выступы ны наружной поверхности соединительных звспьев 5 выполнены с разнонаправленными углами наклона, величины которых выполняют минимально возможными, так как угол наклона находится в прямой 3BBHc».»loci ll от величины крутящего момента, который необходимо создать на втулке 6 для уравновешивания сил, действующих на звенья 5.

Муфта работает следующим образом.

При передаче крутящих моментов от ведущей 1 полумуфты ведомой 2, меньших допускаемых, ролики 9, воздействуя на радиусные поверхности свободных концов соединительных звеньев 5, создают усилия, тангенциальные составляющие которых приводят во вращение ведомую 2 полумуфту, а радиально направленные составляющие названных усилий воздействуют через соединительные звенья 5 и втулку 6 на разрывной элемент 10. Если до тех пор, пока напряжения, создаваемые в разрывном элементе 10, будут меньше предела прочности его материала, то крутящий момент на втулке 6 уравновешивается радиальными усилиями, создаваемыми роликами 9, и соединительные звенья 5 будут неподвижными относительно ведомой полумуфты 2.

При возникновении нагрузок выше допускаемых в разрывном элементе 10 возникают напряжения, по величине равные пределу прочности, и он разрушается. При этом втулка 6 начинает вращаться под воздействием соединительных звеньев 5 и они, смешаясь к оси муфты, выходят из взаимодействия с роликами 9. После чего ведомая полумуфта

2 останавливается.

Изобретение благодаря взаимодействию винтовых выступов соединительных звеньев с винтовыми пазами втулки позволяет уравновешивать радиальные усилия больших значений, возникающих на соединительных звеньях при нагружении муфты, путем создания на втулке (за счет нагружения разрывного элемента) крутящего момента незначительной величины. Это позволяет использовать изобретение в тяжело нагруженных устройствах, таких как прокатные станы, с выполнением разрывных элементов малых рабочих сечений, что обеспечивает муфте высокую точность срабатывания.

Более того, выполнение соединительных звеньев с винтовыми рабочими частями позволяет уменьшить геометрические параметры муфты, что, в свою очередь, улучшает динамику как самого предохранительного устройства, так и объекта в целом. где применено изобретение.

1249221

Составитель М. Косьминова

Редактор А. Воровин Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 4215/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,;. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в прокатном оборудовании, преимущественно в пильгерстанах

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство механической защиты содержит трансмиссионный вал, имеющий резонансную частоту изгибных колебаний, соответствующую заранее определенному превышению допустимой частоты вращения трансмиссионного вала. Демпфирование, выполняемое трансмиссионным валом, недостаточно для предотвращения разрушения трансмиссионного вала, вызываемого резонансом изгибных колебаний. Двигатель содержит приводной вал (13), нагнетательный насос (15) и устройство механической защиты. Транспортное средство содержит такой двигатель. Летательный аппарат содержит такой двигатель. Способ механической защиты содержит этап разрушения трансмиссионного вала за счет резонанса изгибных колебаний при заранее определенном превышении частоты вращения. Достигается расширение арсенала технических средств. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх