Дифференциальный ленточный тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5}) 4 1 16 0 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836463/25-27 (22) 04.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горно-рудного машиностроения (72) В. Д. Голощапова, В. С. Саввич и А. И. С алтовск и и (53) 62.592 (088.8) (56) Зельцерман И. М. и др. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1965, с. 131, фиг. 91.

Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М.: Машиностроение, 1965, с. 189, фиг. 117 (54) (57) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий кронштейн, корпус с опорной поверхностью под закрепленный на ней кронштейн, барабан, охватывающую барабан тормозную ленту

„„SU„„1249225 д1 со сбегающими и набегающими концами и рычаг управления, шарнирно связанный с обоими концами тормозной ленты и с кронштейном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации его работы, он снабжен вкладышами с эксцентрично расположенными одна относительно другой цилиндрическими и многогранными опорными поверхностями, в кронштейне выполнены сквозные пазы под места его крепления и сквозные отверстия под цилиндрические опорные поверхности вкладыша, в рычаге управления выполнены сквозные отверстия под многогранные опорные отверстия вкладыша, а опорная поверхность корпуса под кронштейн расположена перпендикулярно набегающему концу тормозной ленты, причем кронштейн установлен с возможностью прямолинейных перемещений относительно барабана.

1249225

Изобретение относится к машиностроеник>, а именно к тормозным устройствам подьемных механизмов.

Цельк изобретения является повышение надежности путем стабилизации работы дифференциального тормоза.

На фиг. 1 показан ленточный тор»103, вид сбоку; на фиг. 2 — — разрез А---А на фиг. 1; на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 —— разрез Б- — Б Ila фиг. 1.

Дифференциальный ленточный тормоз содержит барабан 1, охватывающую барабан тормозную ленту 2 с набегающей 3 и сбггак)щей 4 ветвями. Набегак щая 3 и сбггаюгцая 4 ветви шарнирно закреплены на рычаге 5 управления, имеющем квадратныг отверстия 6, в которые установлены многогранные четырехгранные опорные поверхности 7 вкладыша 8, а эксцентрично расположенные относительно упомянутых поверхностей цилиндрические опорные поверхности 9 вкладыша 8 установлены в отверстиях кронштейна 10, закрепленного на опорной поверхности корпуса 11. В кронштейне 1О выполнены сквозные пазы 12, обеспечивающие возможность перемещения кронштейна относительно барабана. Опорная поверхность под кронштейн 10 на корпусе 11 расположена перпендикулярно набегающей ветви 3 тормозной ленты 2.

Дифференциальный ленточный тормоз работает следующим образом.

При приложении усилия Р к рычагу 5 управления он вращает вкладыш 8, установIcIIII»I в кронштейне 10, и натягивает сбегающую ветвь 4 тормозной ленты 2. Четыре. гранная поверхность 7 вкладыша 8 расположена эксцентрично по отношению к его

IIè lèIIäðè÷åñêoé поверхности 9. Зксцентриситст образует плечо А, на которое действует усилие Т набегающего конца ленты и создает дополнительный тормозной моь ент, усиливающий эффект торможения (фиг. 3 и 4).

По мере износа тормозной ленты изменяется угол обхвата барабана, меняется направление действия силы Т на Т,, а соответственно и плечо Ь на Л,, что влечет за собой изменение усилия, прикладываемого к рычагу 5 управления. Поэтому для стабилизации тормозного момента, а также усилия Р, прикладываемого к рычагу 5 управления, необходимо переместить на величину износа фрикционного материала кронштейн 10 в пазах

12, выполненных в этом кронштейне. Тогда точки 0 и 0 соответственно переместятся в точки 01 и Оз и плечо будет оставаться неизменным. На фиг. 3 положение ленточного

15 тормоза после регулировки тормозного момента показано штрих-пунктирной линией.

Таким образом, повышение надежности достигается за счет эксцентричного взаимодействия поверхности вкладыша. Надежность устройства повышается также из-за обеспечения в нем регулировки положения кронштейна при износе фрикционного материала. Возможность регулировки усилия на управляющем рычаге достигается за счет возможности изменения плеча Ь путем перестановки кронштейна 10, причем четырехгранная поверхность 7, являясь элементом вкладыша 8, служит только для кинематичгской связи с рычагом 5 управления. Зная угол обхвата тормозной ленты шкива, становится известным и направление силы Т. зо Плоскость опоры, к которой крепится и по которой перемещается кронштейн при переустановке, расположена перпендикулярно усил ию Т. Такое расположение плоскости опоры является оптимальным, так как в этом случае кронштейн IG не испытывает напря35 жгний изгиба, а работает только на растяжение, что также повышает надежность за счет стабилизирования тормозного момента по времени эксплуатации.

1249225

1249225

Составитель В. Розанов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 880 Подписное

Редактор А. Ворович

Заказ 4215/35

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциальный ленточный тормоз Дифференциальный ленточный тормоз Дифференциальный ленточный тормоз Дифференциальный ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх