Центробежная установка для испытания образцов

 

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания образцов твердых тел на прочность. Целью изобретения является расширение технологических возможностей центробежных установок путем нагружения образцов пропорционально изменяюш,имся центробежным и пульсирующим нагрузкам. Цель достигается тем, что, в плоскости враш,ения дисковой платформы концентрично ей размещена кольцевая платформа, соединенная с приводом вращения, на поверхности которой по окружности на шарнирах размещены втулки, на каждой из которых перпендикулярно образующей поверхности втулки закреплен рычаг для взаимодействия с грузами , закрепленными на захватах, и гибкая тяга, намотанная на втулке и соединенная с центробежным грузом, расположенным на кольцевой платформе, причем соотношение скоростей вращения дисковой и кольцевой платформ задается соотношением между центробежной и пульсирующей нагрузками .2 ил. g W ГС 4i ;о оо 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5» 4 б 01 М 3/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820809/25-28 (22) 10.12.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт горной геомеха ники и маркшейдерского дела. (72) Е. В. Лодус (53) 620.178.311 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962789, кл. G 01 N 3/08, 1982. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания образцов твердых тел на прочность. Целью изобретения является расширение технологических возможностей центробежных

„„SU„„1249389 A1 установок путем нагружения образцов пропорционально изменяющимся центробежным и пульсирующим нагрузкам. Цель достигается тем, что, в плоскости вращения дисковой платформы концентрично ей размещена кольцевая платформа, соединенная с приводом вращения, на поверхности которой по окружности на шарнирах размещены втулки, на каждой из которых перпендикулярно образующей поверхности втулки закреплен рычаг для взаимодействия с грузами, закрепленными на захватах, и гибкая тяга, намотанная на втулке и соединенная с центробежным грузом, расположенным на кольцевой платформе, причем соотношение скоростей вращения дисковой и кольцевой платформ задается соотношением между центробежной и пульсирующей нагрузка- ® ми.2 ил.!

249389

Изобретение <и носится к liclil>ITHтсльиой

Т(XHHK(., 3 II)f(IIIIO К )>C1 P»13CT13<1Х1 ДЛЯ ИСIII>ITH II I353 »бр<131(О!3 р33. I 3 ! X ЫВТ(pHH, OÂ па ! I ) 0 .

Цель изобретения расширение технологических возможностей установки путем пагружспия образцов пропорциопалько изменяющимся центробежным и пульсирую-! цим нагрузкам.

На фиг. показана установка, ви;, сбоку; па фиг. 2 — то >3(е, Вид сверху.

Установка содержит корпус 1 с приводом, состоящим из электродвигателя 2 и редукторя 3. На Выход(гом валу 4 редуктора устя овлепа зубчатая !пестср!(я 5, способная взаимодействовать с шестернями 6 или 7, укрсплениыми ва вертикальном Валу 8, ня и»тором размещена дисковая плтф:)(7!(33 9. Ня последпей установлены зях пять: 10, сосдинсппыс с !(латформой 9, и з((х!(ять! 11, с к торыми жестко соединены грузы (2 и 1,3.

М >K. LÚ> Зах()ятям И 1 0 li 1 1 (C I H II»II„ 1 111>l l!Cfl (>lтуемые образцы !4. Платформа 9 уста овл(11;1 I!ci (33.1Х 8 113 )1ПО(.ОГPci 1311 HK(И Зс(КР(ПЛ(и я фикса I 0(?Ом 1 5, (33, l 8 V(Tc311013. I(. II 13 IJHi IPci 13, I ß IO III H 1 3 К, ЧТО (. 0 0(< 131>I(. С!«(П((ПИ Я исключены. Ня Выходпох(!3ялу 4 х "га(н>влс:1 каток 16 (f)pHKLLI30IIJIOH IILр(.(ячи, копт iKTHP y lOlll i1H C OCiIOH3JIHCÛ > КО,, (Ь1 1 0IЗOH II 131 формы 18. Ocf3013HIIHc 17 посажен» iiH Валу 8

llH СК01Ь.>illlf(11 ПОСЯДК(. И If()ИЖИЫЯС1СЯ K KHT

Kv 1 6 (зада и пым >> си,((!с ы с II»!«011(ülo и (7 >— жипы !9, IIO;LH«fмяс мой гайкой 2(! и передаK>iiLc

22»о<>с! Icчпвя(т горизонтали!ос положепис

Вci !Я (I I,) И П f) И >К 3ТИИ ОСII013с(JI И 51 < К КHTКУ

16. 1(ол<ьк(пис катка !6 пH Валу 4 может изъ(IIHI <51. Ня кольцевой пля гформс (8 l!<) Ок)" Ж I I O ("1 I I (7 Я 3 М (I l i (. 13 1>l 113 I I I

23 с рычагами 24. На Втулки пям»тяцы I иб;и(1>l>13 25, i< >(010рым пр!(кр(п.i(ill ру.<Ь! 2!). (Xcl >K.LI I É р Ычя Г 24 II IVI((1 (():IK»3TO f? 2 .(. l51 li f7(> (OТВ(?с(П(ЕIIH 51 (73ЗМ ((Т1>1!3<3 П!(Я 1 Я ГИ

25 с Вту,(ки 23. Грузы 12 и 13 сое;(ипспы с

II. HHòô0j>XI<7é 9 С! рахово IIII>1)fH СHBзях(и 28, и с и(!Ивяю(цими удержание гру ioti !13

I1, l <(Т(()0()м< !10(. 1(p <13 f7>> !11(I(И51 Об;)ilз!Lя дг(51

< 0xpHlI(пия балансировки уст)(по!(к!3.

Усгяновка работает сл(дуioli(lt «образом

Испыпгуемые образцы 14 з((крспг!Я(ОТ(5! 11 ах в;(ТH X 10 13 1 1 . (<>, За х !)ята ",1 ti p(1 K (7 ll, 5(К> I грузы !2 и 13, массы к<>горых Выг)иряв>т ь соот ветс? Ви и с задачами H(11 ûòH! Iè é ii pc жимом работы установки. 1>к,lloctHK>т,(вигciтель 2 и через редуктор 3 Вря!цяют Вял 4 результате чего зубчяп ц 1!l(. < . (р и 5 и () п(7ИВОд51Т 130 13pHIIL(. liH«. Iiii, : 8 и .Ill(КО

Вуl0 платформу 9, H каток (6 ч(, сз <>с(ни"i

1 Ие 17 Вряil(ti(-. Кол(цс(31 I» ll, lя; Ijl» >Ы

При этом, (сл(1 и!естсрц5! 5 К»1! <((к(,! ) :.!се Серией 6, Г» плятф»ры(,1!! I 18 <Вр,»1,:, 1 Ii(7<)1 il 13»110, 1 ОЖ. I!>I X. П;I П („>, . > < H:1 ..; <: 1 в зацепление входят шестерни 5 и 7 — платформы вращаются в одном направлении.

«;?отпош(гние между скоростями вращения

1!лятформ определяет соотношение между осевой и изгибаю<цей пульсирующей нагрузKaìè и задается положспием катка 16. Чем ближе каток 16 p«clio?iîæåI. к оси враще;(ив вала 8, гем BI IIIJC отношение скорости вря !цения !I«1 3 Tôîðìü, 8 к скорости прап(ения платформы 9, тем выше коэффи1(? цие!Гг пропор(ьиопальнI 9 Гp ><3û 2 и 1 3 создают

;13 ?брязцях (4 осевые центробежные усилия, Il,i«f3!I» увеличиваю!циеся с ростом угловой скороcT(f платформы 9. При вра!пении Г)лат1 с.

Аор l 18 грузы 26 соH;Iàloг усилия на тя. ях 25, поворачивают вту«!Ки 23 относиГсл>иш их шарпиро!3 !(р() гив часовой стрелки и прижимакп рычаги 24 к фиксаторам 27 с усилием, у!3сли !Ив<поп;иммя с ростом скорости яра(пения п.(япгформы 18. Одиовремеп-!

l0 пр<>и xol33T <и ><О lfтсл i!oc вращение платформ, в результате чсгo грузы 12 и 13 взаНх Г>действуют (н>очередио с рычагами 24, 11<>ворячивая их по часовой стрелке и преодо,(сl3i153 усилия 0 стороны тяг 25 H грузов 26. с" "CLI, I!351 СО C (0(70!IJ рЫЧВГОВ 24 СОЗдаЮт На

0<)р 33 ця х I 4 ИЗ ГИ03 К) п(И(113 Г(?УЗКИ, IpO110pilH0I!ль:!ые массам грузов 26, длинам T5(t

25, скорости t)pai((cIJH5(платформы 18, диаметрам втулок 23, расстояпию точки контакта грузов !2 H !3 с рычагами 24 от цент30 ря Яра(пения пг!3?форм. Б процессе иагружеl Ия Обрс! Зцов ИЗЫ(цяЮТСя Г() 1ЬКО СКОРОСТИ

Вря!цепия платформ, а сooTIIGIJJOHHH между скоростями задано тякж(!0 пагружепия (н> t(?H

Ф(?().1!у.> и и:!об1>(.тени<я !!<(и ро<н жпяя установка;(ля испытапия

<)бр->Hïîâ, с»держащая корпус, установленJll li1 !13 II(ì flf>I вод и рязме(пепиу!о на валу

;(РИВО Ici ДИСКОВУIO IIËà ГфОРМУ С ПаССИВНЫыи захватами, закреплеппыми пя пей, и ак I И H II Ы («И:33 X t)ciTH:>!if С Ж CTKO СВЯЗ3 П((ЫМ И С ! имп грузами, от.ги<<а!ои1а<гг5! тем, что, с

il(л>яо ра< IIIH(7<. пия т(хи»логических ВозыожI!0<. т(Й х <. Tя(I»ВKи п 3T(. м:I сl ГP У)кс I! и Я ООР334 > -1()fi 11 )()ПОРILH»lic! I 3ÏÎ Изг«(>П)IK>III ИМ 51 ЦСHTPOi>C<К . Ь(>3 Ii II X . I I>".и Р УK>11111K! П с(! P 3 К Я!1. 13 Г1. (OC— к»с i H В(7«и OIIHH Lilcl<»ti»É .», 1;)тфОР",1 ы KQH H(.!IР I . I I » (и ()с(3)ICLIL(. 113 KIL(Всl H II. 1 ЯТф»1)МЯ, I "I > I(Пи с)Я (ll f И(!ОДОМ, 113 КОТОРОМ IICP

1 «!»i!Aлярио плоскости <.с вряп(СIJH51 па осях

"A Н!>1> Il.(СП Ь! (3 t ÷. i K 3 \ 1<1 ЫО(<3(П(ЫМ И H d 1!И Х

il : i. I X! и I 51(

,! ><(К < 130 i)i »ж J! (И ГI>l

111!!1!i> Х 1i!X 1<ñ! . »H .3

1249389

Раг1

Редактор Н. Бобкова

Заказ 4227/43

Составитель В. Чернов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная установка для испытания образцов Центробежная установка для испытания образцов Центробежная установка для испытания образцов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов и элементов конструкций на усталость и может быть использовано при испытаниях железнодорожных рельсов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройiCF f ;-:0 ff р I Ш - J

Изобретение относится к испытательрой технике и позволяет повысить качество испытаний кабелей на выносливость путем стабилизации величины растягивающего усилия

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для статических испытаний образцов строительных конструкций на нагрузки, близкие к сейсмическим

Изобретение относится к испытательной технике, -а именно к устройствам для испытания на усталость листовых материалов и имеет целью повышение производительности, расширение функциональных возможностей устройства и повышение .точности испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании прочностных свойств материалов, деталей и конструкций, а именно при оценке их работоспособности при деформации кручения (сдвига)

Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться для испытания на усталостную прочность при изгибе преимущественно коленчатых валов

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и позволяет повысить точность определения модулей упругости третьего порядка материалов за счет учета физической нелинейности их изотерми- .ческого деформирования

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на усталость образцов при осевом нагружении

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх