Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами

 

Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно к синхронньм.Цель изобретения - повышение надежности втягивания в синхронизм ротора в определенном его фазовом положении. Ротор синхронного двигателя имеет магнитопровод 1 с явновьфаженными полюсами с короткозамкнутой пусковой обмоткой, неподвижно закрепленной на валу 4, и постоянный магнит 5, установленный на немагнитной втулке 6, Втулка 6 установлена на валу 4 с возможностью поворота относительно магнитопровода 1, угол поворота ограничен yndpoM, вьтолненным в форме сегмента. При любом направлении вращения ось полюсов магнита всегда опережает ось полюсов магнитопровода, поэтому ротор втягивается в синхронизм однозначно по отношению кмагнитному полю статора. 4 ил. 8 (Л ь / / н /f-/ (pi/г.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„49660 (5И 4 H 02 К 21/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3858163/24-07 (22) 25.02 ° 85 (46) 07.08.86; Бюл, ¹ 29 (71) Томский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени политехнический инсти.тут им. С.М.Кирова (72) В.Л.Горобец, А.С.Куминов, А.И.Верхотуров, А.Д.Киселев и Г.А.Силайлов . (53) 621.313.323(088;8) (56) Патент ФРГ № 1018143, кл, Н 02 К 21/46» 1973.

Авторское свидетельство СССР № 347861, кл. Н 02 К 21/46, 1970, (54) РОТОР СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С

ПОСТОЯННЬКИ ИАГНИТАИИ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно к синхронным. Цель изобретения — повышение надежности втягивания в синхронизм ротора в определенном его фазовом положении. Ротор синхронного двигателя имеет магнитопровод 1 с явновыраженными полюсами с короткозамкнутой пусковой обмоткой, неподвижно закрепленной на валу 4, и постоянный магнит 5, установленный на немагнитной втулке 6. Втулка 6 установлена на валу 4 с возможностью поворота относительнб магнитопровода

1, угол поворота ограничен упбром, выполненным в форме сегмента. При любом направлении вращения ось полюсов магнита всегда опережает ось Е .. полюсов магнитопровода, поэтому ротор втягивается в синхронизм однозначно по отношению к-магнитному полю статора. 4 ил.

1 124

Изобретение. относится к электрическим машинам и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где необходимо синхронное и синфазное вращение реверсивного группового привода.

Цель .изобретения — повышение надежности втягивания в синхронизм. в определенном фазовом положении ротора.

На фиг, 1 представлен ротор, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - угловые характеристики двигателя с предпагаемым ротором.

Ротор синхронного двигателя

4 (фиг. 1) содержит магнитопровод 1 с явновыраженными полюсами 2 с корот-, козамкнутой пусковой обмоткой в виде беличьей клетки 3, неподвижно закрепленньпЪ.на валу 4, и постоянный магнит 5, установленный на немагнитной втулке 6 таким образом, что

Ф выступ 7, расположенный на немагнитной втулке 6, сориентирован по оси полюсов магнита 5, Втулка 6 установлена на валу 4 с возможностью поворота относительно магнитопровода 1.

Угол поворота ограничен неподвижно установленной на валу втулкой 8 с сегментным выступом 9, являющимся упором, расположенным в одной плоскости поперечного сечения с выступом 7, причем продольная ось сегментного выступа 9 совпадает с осью полюсов 2 магнитопровода 1. На сегментный выступ 9 наносится амортизирующий материал (не показан).

Ротор синхронного двигателя работает следующим образом.

Перед пуском магнит 5 сориентирован произвольно относительно магнитопровода 1, соответственно выступ

7 также сориентирован произвольно относительно сегментного выступа 9.

При подаче напряжения на обмотке статора (не показано ) под действием асинхронного момента, возникающего в результате взаимодействия вращающего магнитного поля статора с наведенными им токами в короткозамкнутой обмотке 3 магнитопровода 1, по= следний начинает вращаться. Сегментный выступ 9, расположенный на втул9660

1ке 8, жестко закрепленной на валу

35 изобретения

Ротор синхронного двигателя с по" стоянными магнитами, содержащий маг-. нитопровод с явновыраженными полюса- ми и пусковой беличьей клеткой, постоянный магнит, установленный на немагнитной втулке с возможностью перемещения относительно магнитопровода, причем на немагнитной втулке магнита выполнен выступ, расположен- ный по оси полюсов магнита, а на валу выполнен упор, радиальная ось симметрии которого расположена по оси явновыраженных полюсов магнитопровода,. о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности втягивания в синхронизм, упор на валу ротора выполнен в виде выступа s форме сегмента.

4, также начинает перемещаться, упирается в выступ 7 (положение Ф, фиг. 2)-и приводит во вращение втулку 7, на которой укреплен магнит

5, при этом ось его опережает ось полюсов магнитопровода 1 на

45 эл..град.

При изменении направления враще" ния поля статора сегментный выступ

9 перемещается в другое:положение (о, фиг. 2), упирается в выступ 7 и приводит во вращение втулку 6, на которой укреплен магнит 5, при этом ось его полюсов вновь опережает ось полюсов 2 магнитопровода 1. на

45 эл. град.

Таким образом, при любом направлении вращения ось полюсов магнита всегда опережает ось полюсов магнитопровода на 45 эл. град. и суммар.ная угловая характеристика M .(фиг.4) двигателя с предлагаемым ротором имеет лишь один положительный максимум на периоде от 0 до 2К а следовательно при заданном моменте нагрузки М, ротор втягивается в синхронизм однозначно относительно магнитного поля статора, чем повьппается надежность втягивания ротора в синхронизм при определенном фазовом положении ротора, и :ro является важным для обеспечения синфазного вращения двигателей в групповом приводе.

Формула

Составитель В.Трегубов

Редактор А.Сабо Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая

Заказ 4337/57 ; Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.лам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ироизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами и пуском от сети, в частности к ротору синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и пуском от сети

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и позволяет расширить область их применения

Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно к синхронным , и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где необходимо синхронное и синфазное вращение реверсивного группового привода, например в вибрационной сейсморазведке Цель изобретения - повышение удельной мощности и cos p

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромашиностроению, и может быть использовано при создании ротора из серийно выпускаемого короткозамкнутого ротора. Технический результат заключается в изготовлении ротора простым способом и низким уровнем затрат. Ротор c короткозамкнутой клеткой и постоянными магнитами имеет пластинчатый сердечник, продолжающийся по всей области ротора и имеющий непрерывные в продольном направлении пазы ротора, в котором короткозамкнутая клетка заполняет пазы ротора по всей длине сердечника, а короткозамыкающие кольца соединяют прутья клетки на обеих торцевых поверхностях пластинчатого сердечника, при этом радиус области ротора уменьшен путем токарной обработки, по меньшей мере, на радиальную толщину постоянных магнитов. Радиус ротора путем токарной обработки уменьшен по всей длине между короткозамыкающими кольцами так, что уменьшена радиальная высота прутьев клетки или соединенных с ними решеток клетки. На роторе установлены постоянные магниты. Кроме того, изобретение относится к электродвигателю с таким ротором и к центробежному насосу с таким электродвигателем. Изобретение относится также к способу изготовления такого ротора и к способу управления электродвигателем с таким ротором. 7 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трехфазных асинхронных электрических машинах с возбуждением ротора от постоянных магнитов. Устройство трехфазного асинхронного двигателя содержит статор с симметричной трехфазной двухслойной обмоткой и ротор с короткозамкнутой обмоткой и двумя диаметрально расположенными пазами, в которых размещены встречно направленные радиально намагниченные постоянные магниты из сплава NdFeB. Технический результат состоит в увеличении удельной мощности и повышении электромагнитного момента электродвигателя. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик. Электрическая машина содержит выполненные из диэлектриков корпус с крышками, установленный в крышках вал с расположенным на нем ротором, статор, постоянные магниты, фиксаторы. Ротор состоит из разделенных втулкой и расположенных параллельно дисков, в которых размещены друг против друга разными полюсами постоянные магниты и стержни, расположенные между их полюсами и замкнутые внутренним и внешним кольцами. Снаружи каждого диска установлен металлический диск. Статор размещен между дисками ротора и закреплен неподвижно в корпусе. Корпус и крышки в электрической машине выполнены с каналами для входа/выхода воздуха и соединены разъемным соединением. Машина снабжена охлаждающим устройством, выполненным в виде вентилятора. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к гибридному двигателю, работающему при пуске в режиме асинхронного индукционного двигателя, а затем переходящему в синхронный режим. Технический результат – повышение эффективности. Гибридный асинхронный электродвигатель включает в себя индуктивный ротор и выполненный с возможностью независимого вращения ротор на основе постоянных магнитов. Индуктивный ротор представляет собой ротор типа "беличья клетка" для работы в режиме асинхронного электродвигателя при пуске. Ротор на основе постоянных магнитов смещен радиально или в осевом направлении и имеет реализуемое с возможностью изменения соединение с индуктивным ротором через муфту. По мере приближения количества оборотов в минуту индуктивного ротора к синхронному значению или достижения количества оборотов в минуту индуктивного ротора синхронного значения соединение между индуктивным ротором и ротором, выполненным на основе постоянных магнитов, увеличивается до тех пор, пока два ротора не будут соединены при синхронном значении количества оборотов в минуту, а электродвигатель не перейдет в режим работы синхронного двигателя. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 68 ил.
Наверх