Подвесной шахтный кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1250520 А1 (5И 4 В 66 С 11 02 Е 21 D 13/04

t с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

1

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842718/27-11 (22) 07. 01.85 (46) 15.08.86. В. Н 30 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно †конструкторск и проектный угольный институт "Печорниипроект" (72) А.С. Коняшкин, Й.Л. Тверской и С.Л. Акакиев (53) 62 1.874(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 867851, кл. Е 21 D 13/04, 03. 10.79. (54) (57) 1. ПОДВЕСНОЙ EAXTHbIA KPAH, содержащий монорельсовый тягач и раму с грузозахватным органом и стопором для взаимодействия с монорельсом, подвешенную посредством ходовых тележек на монорельсе и соединенную тя7 гой с рычагом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения строительной высоты, рама выполнена с направляющей, в которой установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения тяга с ограничителями максимальной величины ее продольного перемещения и фиксирующим механизмом ее положения относительно рамы, при этом другой конец тяги посредством гибкой связи, выполненной по длине, равной длине тяги, соединен с грузоэахватным органом.

2. Кра".поп. 1, о тли ч а юшийся тем, что фиксирующий механизм выполнен в виде стопорного рычага, закрепленного на раме, входящего в пазы, выполненные на тяге.

1250520

Изобретение of ttoctt (5( транспор гному машино< троению, а

HMeJIHo к JIoj(J3pc Jtkttе JUлхтне ве крае(а. 3

Цель изобретения — упрощее(ие конструкции е(уменьшеtt»e строите.еьной высоты крана.

На фиг. 1 изображен ti<)7J)erной шахтный кран, общий Вел; на

Подвесной шахтный «ран содерж((т раму 1, «оторля посредством ходовых тележек 2 подвешенл нл монорельсе 3 и соединена тягой 4 «J-.<3ttnpe)3E cow t» тягачам 5) перемещлюшимся по моно—

petti cy 3 с помо ць) -и,ер опер едачи.

Маслос глнция (ie по«(3 (IJJ7) гидроtle— редачи тягача 5 может располагаться нл монорельсе 3 vIJII ii; почве в горной вь(рлботке.

i ама I снабжена грузозахватным оргае см 6 и стопором 7, взаимодействуюш3(е(с монорельсом 3. В раме выеяоле<ена направляющая 8, в которой установлена тягл 4 с воэможностью возвратно †поступательно llepeMeU(e5(ия, для чего один «Otteil coe динен шарнирно с монорельсовым тягл— чом 5> а другой иосре1(с твом клретки

9, гибкой связи 10 (гpeз блок 11

СОЕДИНЕН С ГруЗОзЛХВЛтНЫМ ОрГаНОМ 6.

Для предотвраще)н(я по;(ъема и опускания груэоэлхватн<(о органа 6 более чем на заданную величину тяга 4 снабжена Ограничителями 12 мак— симальной величины еe про;(ольного перемещения, p7JJII<:. длине гибкой «(35I эи 10. !1ежду ограничите:(ями 12 нл тяге 4 выполнены ((лзы 13, =заимов действующие со стопорным рычагом

14, установленным нл раме.

Омонтировлнный нл, лме 1 стопор 7 состоит иэ z apMOUJ(t II (<)лоеок 1 5, Вэ лимодей< т(3 у«1 <(их " В < p тtl(-: - е I ел(ой стен: ой, моноре (ь«л 1, и;) IJIE(tl 16

ГидVOIIII7JIH11p3 1 I 1((3 )(C f o!)Он((егo дейст (3ия . Ыг о« !II<351 1 8 II JtopUI tie Âë я

I 9 полосы ги;.Jpoi;leя е дрл 17 чере.) шла((пи 20 и 21, р< Всрсине(ый ги;(; оэолотник 2, шланг 2 3 и t,ллплн 1!! П! 24 соединены с. ма; и<.- i рл.еью 25 ги;еропе— редачи тягача 5. Уt(paf)-(ение i и<цpoэолотником 22, а с:(едовлтечьно, it «гo— пором 7 производится рукояткой 26.

Кран работает следующим обрл..)ом.

По л(онарел(.су 3 кр.3н (<ри IIOMO(ö;( тягача 5 подводится .: мес гу Ilc)l"рузочных работ, ((ри э го I рукояткл 6 находится в по.loi: и:п I гl(JJpo;:. (л— кОсте, От магll< (р 1 ill 5 гlt(ipo(tepе ел—

После прицепки груза (не показан) к грузо.захе)лтному органу 6 тягач

35 д(3иже (ся в н 3(ерлв5(еееии стрелки В (н обратном направлении), при этом тягл 4 )3ыдвие ается, перемещает каретку 9 по направляющей 8 рамы 1, подтягивает через б(ок 9 гибкой сня",ью 10 груэозлхвлтный орган 6 и гем самым подги(млет груз на высоту, рлг)нук J3e(ичине перемещения тяги 4.

Прп перемещении тяги 4 до ограни45 ((((е)ея 12 стопорный рычаг 14 вводит«я ВО взаимодействие с пазом на тяге

4,

При торможении дится в положении (рукоятка 26 нахо"!) стопором 7 еи тяга еа через клапан ИЛИ 24, шланг

23, гидроэолотник 22, шланг 20 поступлет IJ штоковую полость 18 гидDo LiHf(Jt íäp7 1 7, тормозные колодки

15 от)ялты От монорельса 3 (расторможены), соединительная тяга 4 вьгдвинута и застопорена в направляющей 8 рамы 1 с пом< щью стопорного рычага 14, а груэоэахватный орган

6 поднят максимально. Поршневая попоете,9 в этом случае соединена через золотник 22 со с .ивом. !!ри опус«анни грузоподъемного орган:I póêoëfê7 26 переводится в по(Оже.(ие П, г<е;(рожидкость от магистрачи 25 гидропередачи тягача через клапан И1!И 24, )еепле(г 23, гидрозолотник 22, шланг 21 подается в поршневую полость 19 (штоковая полость 18

В это время соединена со сливом), тормозные колодки 15 под действием пружины 16 и гидроцилиндра 17 сжимаются и затормаживаются (стопорят рлму 1 на монорельсе 3). Стопорный рычаг I4 выводится из взаимодействия с пл.)ом на тяге 4 и тягач 4 движется В JJ;Ittpa :(енин стрелки Б, перемещая до ограничителя 12 тягу 4 с кареткой по )направляющей 8 рамы 1, опускает

ЗО нл канате 10 через блок 11 грузоэлхвлтный орган 6.

1250520

Qua. Я

Составитель M.Ìoñêàëåö

Редактор Н.Киштулинец Техред Г.Гербер

Корректор Г. Решетник

Заказ 4372/18

Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рамы 1 на монорельсе 3 и выведения стопорного рычага 14 из взаимодействия с тягой 4, посредством возвратно-поступательного перемещения монорельсового тягача 5 и соединенной с ним тяги 4, усилие от гибкой связи

10 через блок 9 передается на грузозахватный орган 6 и производится подъем или опускание груза без применения специального привода.

Для транспортирования груза краном необходимо стопорным рычагом 14

5 зафиксировать тягу 4 (т.е. груз в поднятом положении) и растормозить раму 1 на монорельсе 3 (рукоятку

26 перевести в положение Г).

Подвесной шахтный кран Подвесной шахтный кран Подвесной шахтный кран 

 

Похожие патенты:

Захват // 1209887

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов
Наверх