Шахтный позиционный редуктор давления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1250656 (5!) 4 Е 21 I 3/Г)!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V3 о"Руаолаоаоаа Выаалога ааа.оеаио оль ьолооальлаи ььааьаньЬ

g mpycfanpaXaa fa r, «ага Ылаь -л алаа ль а- aaь. ааа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846511/22-03 (22) 17.01.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (7 l ) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В. Ф. Рожко, А. И. Штомпель, А. Г. Еськов, А. Е. llàöåíêo, И. С. Игнашкин, Б. А. Грядущий и М. И. Рейзин (53) 628.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870740, кл. Е 21 F 3/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 960448, кл. Е 21 F 3/00, 1980. (54 ) 57 ) Ш А Х Т Н Ы Й 11ОЗ И Ц И О Н Н Ы 11 1 l-:—

ДУVTOP ДАВь)ЕНИЯ, включаю<ций кори с, гс рм TH÷íûå емкости, каждая из ко1оры ра:ьделена поршнем, приводной нал и штуцсры для подвода и отвода теплон«сите.<я. отл

Hd;I<æHîñT«. и срока службы, он снабжен дисками, соединенными с герметичными емкостями, кольцевыми плитами, пластмассовыми кольцами, выполненными с диаметральными пазами и кольцевыми подпружиненными переходниками, имеющими гненда, причем ко.lb<<<. ные плиты прикреплены к дискам, а пластмассовые кольца установлены н гнсдда.< к >иьцевыi подпружи пенны< пс ре о.),и кон.!

250656 и 23, которые своими внешними плоскостями поджаты к пришлифованным плоскостям

11()движпы. плит 24 и 25. Поджатие осх(ц«ствляют при помощи комплектов прукин 26 и 27. К ротору редуктора давления, кр()ме ука <;I)It(biõ плит 24, 25, относятся диски 28 и 29, жестко связанные с валом 30.

Il() 11«риф«рии дисков установлены емкости

31,,32,,3. 3 н, 34, (орловины которых сварены «;I,H«b;lxtè 28 и 29. Внутри каждой емкости установл«ны поршни 35 и 36. На фиг. 2 п()канаш) исходное положение входных и вых() lttblx горловин емкостей 31, 32, 33 и 34 отн(гсительно и;)зов 20, 21, 22 и 23 пластл(11«сового кольца 18, аналогичное размещен)и ил(«к)т 1!<1(bl Il t

Ва.l рот(>ра,30 «о стороны крышки 2 закрыт кольцевой пробкой 37, уплотненной ре1HH()I3blx1H кольцами 38 и 39, а со стороны крышки:3 глухой пробкой 40, уплотненной р«зиноным кольцом 41. Вал с днуx сторон ()I)HI)t)«T«я на (и)дшипники 42.

1lредла(а«мый р«дуктор давления рабо- 45 г;и т сл«дук)щим образом.

Через укр«1)л«нные на корпусе 1 редуктора давления крышки 2 и 3, оспаllL«нные штуц«рвами 6 и 7, охлажденный хладоноситель из трубопровода высокого давления от холодильной машины поступает ííXTpb гермети IHhlx емкостей 31 и 33. Поршни 35 и 36 г«рм«гичных «мкост«й 31 и 33 под давчением охл()жд«нного энергоносит«ля движутся в сторону Htlx() (íûx штуцеров 10 и 1! и выпгесняют от«1)л«н и ы и энергоносител ь в циркуИзобретение относится к горному делу и может быть использовано для снижения давления энергоносителя в системе кондиционирования рудничного воздуха.

Цель изобретения — повышение надежности срока службы.

На фиг. 1 изображен редуктор давления, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. l.

Шахтный позиционный редуктор давления состоит из корпуса 1, выпопненного в ви)«гильзы с фланцами, закрытой крышками 2 и 3, уплотненными резиновыми кольцами 4 и 5. К крышке 2 подсоединены по крайн«й мере, два входHblx штуцера 6 и 7 высокого давления (фиг. 3) и два выходных п(тхц(!)а 8 и 9 низкогo 1HB1«ни я (Вых. н., фиг 3), 1 на крышке 3 аналогично подои«дин«ны два выходных штуцера !О и 11 высокого давления (фиг. 4) и два входных штуцера 12 и 13 низкого давления (фиг. 4).

Вс«п(тл церы уплотнены резиновыми кольцами 14 и 15. Каждая группа штуцеров сопряжена соответственно с гнездами переходников 16 и 17. C. противоположной стороны переходников 16 и 17 установлены пластмассовы« кольца 18 и 19 с пазами 20, 21, 22

25 ляционный трубопровод высокого давления к холодильной машине. Одновременно с этим отепленный энергоноситель из трубопровода низкого давления от воздухоохладителей через штуцеры 12 и 13 поступает в герметичные емкости 34 и 32, перемещает поршни этих емкостей в сторону штуцеров 8 и 9 и вытесняет охлажденный энергоноситель в тру бопровод низкого давления к воздухоохладитепям.

При вращении приводного вала 30, установленного на подшипниках 42, закрытых пробками 37 и 40, жестко скрепленные с ним посредством дисков 28 и 29 емкости 31, 32, 33 и 34 также вращаются вокруг продольной оси редуктора давления. Далее входные горловины герметичных емкостей 31 и

:33 совмещаются с проходными каналами выходных штуцеров 9 и 8 (фиг. 2), а выходные горловины этих емкостей совмещаются с входными каналами штуцеров 12 и 13 (фиг. 4) .

При движении емкостей 31 и 33 их уплотняющие торцы скопьзят по уплотняю(цим торцам пластмассовых колец 18 и 19, при этом кромки, образующие горловины емкостей, пересекают пазы 21 и 23 (фиг. 2) до совмещения соответствующих проточных каналов, что до полного совмещения обеспечивает более плавный режим заполнения отепленного энергоносителя из линии низкого давления от штуцеров 2 и 3 и позволяет выталкивать поршнями 35 и 36 энергоноситель в линию низкого давления через штуцеры 9 и 8. Одновременно при движении

«мкостей 32 и 34 их уплотняющие торцы также пересекают пазы 22 и 20 пластмас«()nblx колец е(це до совмещения проточных каналов. Таким образом, ротор, имеющий н«сколько герметичных емкостей, позволяет осуществлять непрерывную плавную циркуляцию энергоносителя. При этом к горловинам входа и вых(чда емкостей 31, 32, 33 и:34, герм«тичн,) св)(занным с торцовыми

1t IHTàìH 24 и 25, постоянно поджаты пластмассовые кольца !8 и 19, чем компенсиру«тся их износ. Поджатие осуществляют комплектами пружин 26 и 27 через переходники 16 и !7, а для герметичности устанавливают резиновые уплотнения 4, 5, 14, 15,:38, 39 и 41.

В предложенном изобретении герметизация входных и выходных каналов в плоскости переключения позволяет улучшить технико-экономические показатели повышением ресурса и надежности работы редуктора давл«ния. Кроме того, сокращаются эксплуатационные расходы за счет снижения потерь энергоносителя из-за частой разгерметизации уплотнений, а также снижения объема ремонтных работ по восстановлению герметизиру<ю(ц)(х элементов.

1250656

А-А

zZ

Видб

1250656 бидВ

12

Составитель И. Аллагулов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4384/25 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтный позиционный редуктор давления Шахтный позиционный редуктор давления Шахтный позиционный редуктор давления Шахтный позиционный редуктор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для защиты ствола, подающего в шахту или рудник воздух, подъемных сосудов и канатов от обмерзания, наблюдающегося в холодное время года

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования температуры воздуха и его осушения в шахтах и на рудниках, преимущественно калийных

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системах вентиляции шахт

Изобретение относится к области вентиляции горных выработок и может быть использовано для управления тепловым режимом железнодорожных тоннелей, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к вентиляции горных выработок при выделении в них вредных веществ и может быть использовано для управления тепловым режимом железнодорожных тоннелей, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для безопасности ведения горных работ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для обогрева воздухоподающих стволов шахт

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системах вентиляции шахт

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в проветриваемых объектах для обеспечения комфортных, безопасных условий труда, предотвращения профессиональных заболеваний, эндогенных пожаров и связанных с ними последствий

Изобретение относится к системам обогрева различных объектов и предназначено преимущественно для использования при подогреве воздуха, подаваемого в шахту
Наверх