Камера для спектрофотометрических измерений

 

Изобретение относится к области машиностроения. Изобретение обеспечивает повьшение точности измерений путем обеспечения поворота образцов под разными углами к пучку лучей. Для этого узел ориентации оправки относительно оптической оси окон выполнен в виде стержня 5, установленного в в-ерхней части корпуса 1 . На конце 11 t3 стержня 5 установлено зубчатое колесо (ЗК) 6, сопряженное с другим зубчатым колесом (ДЗК) 7, установленным на вертикальной части (ВЧ) 8 L-образного штока 9, на конце горизонтальной части (ГЧ) 10 которого установлена оправка 4, причем шток 9 установлен, с возможностью поворота вокруг ВЧ 8, шарнирно связанной с рычагом 11,, установленным на стержне 5 над ЗК 6- с возможностью фиксированного поворота относительно стержня 5, а ГЧ 10 штока 9 имеет длину, равную длине рычага 11, и параллельна ему. При повороте стержня 5 шток 9 вращается вокруг ВЧ 8 и оправка 4 выходит из пучка падаю1Ц11х на нее по оси 3 лучей. Как только упоры 14 на ЗК 6 и ДЗК 7 сойдутся, начинает поворачиваться рычаг 11, преодолевая усилие фиксирующей пружины 12, и оправка 4 поворачивается на некоторый угол вокруг стержня 5. 2 ил с & (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1251051

А1 (511 4 G 05 G 9/02

ВСРСОН13И Я

13,,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БЕЗ.11, тКЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3859878/24-24 (22) 17.01.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (72) В. А. Шеволдин и А. Д. Шнырев (53) 621 †3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 469967, K . G 05 G 9/02, 1973.

Справочник по физико-техническим основам криогеники./Под редакцией

M. П, Малкова. M. Энергия, 1973, с. 348. 54) КАМЕРА ДЛЯ СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Изобретение обеспечивает повышение точности измерений путем обеспечения поворота образцов под разными угЛами к пучку лучей. Для этого узел ориентации оправки относительно оптической оси окон выполнен в виде стержня 5, установленного в верхней части корпуса 1. На конце стержня 5 установлено зубчатое колесо (3K) 6, сопряженное с другим зубчатым колесом (ДЗК) 7, установленным на вертикальной части (ВЧ) 8 L-образного штока 9, на конце горизонтальной части (ГЧ) 1О которого установлена оправка 4, причем шток 9 установлен. с возможностью поворота вокруг ВЧ 8, шарнирно связанной с рычагом 11,, установленным на стержне 5 над 3К 6 с возможностью фиксированного поворота относительно стержня 5, а ГЧ 10 штока 9 имеет длину, равную длине рычага 11, и параллельна ему. При повороте стержня 5 шток 9 вращается вокруг ВЧ 8 и оправка 4 выходит из пучка падающих на нее по оси 3 лучей.

Как только упоры 14 на ЗК 6 и ДЗК 7 сойдутся, начинает поворачиваться рычаг 11, преодолевая усилие фиксирующей пружины 12, и оправка 4 поворачивается на некоторый угол вокруг стержня 5. 2 ил.

1251051 2

30

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг. 1 изображена схема устрой- 5 ства, на фиг. 2 — схема взаимодействия зубчатых колес.

Камера для спектрофотометрических измерений содержит герметичный корпус 1 с окнами 2, на оптической оси 3 которых размещена оправка 4 для об.разцов, и узел ориентации оправки относительно оптической оси окон, выполненный в виде стержня 5, установленного в верхней части корпуса 1.

На конце стержня 5 установлено зубчатое колесо б, сопряженное с другим зубчатым колесом 7, установленным на вертикальной части 8 L-образного штока 9, на конце горизонтальной части 10 которого установлена оправка 4, причем шток 9 установлен с воэможностью поворота вокруг своей вертикальной части 8, шарнирно связанной с рычагом 11, установленным на стержне 5 над зубчатым колесом 6 с возможностью фиксированного поворота относительно стержня 5, а горизонтальная часть штока 9 имеет длину, равную длине рычага !1 и параллельна ему.,Рычаг

11 снабжен фиксатором в виде пружины 12, сопряженной с отверстиями (не показаны) на кольце 13, закрепленном на корпусе 1. Зубчатые колеса 6 и 7 снабжены упорами 14.

Устройство работает следующим образом.

При повороте стержня 5 зубчатое колесо 6 обкатывается по зубчатому 40 колесу 7, так как рычаг 11 зафиксирован через пружину 12 с кольцом 13 с отверстиями. При этом L-образный шток 9 поворачивается вокруг своей вертикальной части 8 и оправка 4, закрепленная на горизонтальной части 10 штока 9, выходит иэ пучка падающих на нее по оси 3 лучей.

Как только пара зубчатых колес 6 и 7 вместо начального положения I займет конечное положение П (фиг. 2,„

/ упоры 14 начнут препятствовать обкатыванию зубчатых колес. При дальнейшем повороте стержня 5 начинает поворачиваться рычаг 11, а вместе с ним i -образный шток 9 с оправкой 4.

При этом рычаг 11 поочередно фиксируется в отверстиях кольца 13 за счет пружины 12, а оправка 4 поворачивается на некоторый угол вокруг стержня 5.

При повороте стержня 5 в направлении, противоположном первоначальному, зубчатые колеса 6 и 7 занимают исходное положение и оправка 4 находится под некоторым углом по отношению к падающему пучку лучей.

Дальнейший поворот стержня 5 приводит к тому, что оправка 4 занимает исходное положение по отношению .к падающему пучку лучей. Поворот оправки 4 с образцами под различными углами к пучку лучей повышает точность измерений.

Формула изобретения

Камера для спектрофотометрических измерений, содержащая герметичный корпус с окнами, на оптической оси которых размещена оправка для образцов, и узел ориентации оправки относительно оптической оси окон, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерений, узел ориентации оправки выполнен в виде стержня, установленного в верхней части корпуса, на конце стержня установлено зубчатое колесо, сопряженное с другим зубчатым колесом, установленным на вертикальной части Lобразного штока, на конце горизонтальной части которого установлена оправка, причем шток установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной части, шарнирно связанной с рычагом, установленным на стержне над зубчатым колесом с возможностью

;фиксированного поворота относительно стержня, а горизонтальная часть штока имеет длину, равную длине рычага, и расположена параллельно ему.

1251051

Составитель В. Муханов

Редактор Е. Копча Техред Э.Чижмар Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4410/44 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Камера для спектрофотометрических измерений Камера для спектрофотометрических измерений Камера для спектрофотометрических измерений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к устройствам управления

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к механическому переключающему устройству, используемому, например, для переключения передач строительных машин, в частности колесных погрузчиков, экскаваторов и т.п

Изобретение относится к пневмогидравлическим устройствам ввода информации и может найти применение в системах автоматического управления пространственными механизмами

Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испол зовано в системах управления

Изобретение относится к криовакуумной технике

Изобретение относится к устройству для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем состоит из кронштейна (1), закрепленного в местах крепления водительского сиденья (2), рукоятки (6) газ-тормоз, телескопической тяги (7) привода тормоза и телескопической тяги (8) привода акселератора, педали (9) тормоза, педали (10) акселератора. С помощью оси (4) установлен рычаг (5) с жестко закрепленной на последнем рукояткой (6) газ-тормоз. Рычаг (5) закреплен на оси (4) с возможностью маятникового движения на себя и от себя. Телескопическая тяга (7) привода тормоза и телескопическая тяга (8) привода акселератора установлены на едином рычаге (5), причем последняя закреплена в нижней части рычага (5), а телескопическая тяга (7) привода тормоза - в верхней части рычага (5). Рычаг (5) и хомут (11) педали (9) тормоза соединены телескопической тягой (7) привода тормоза, а рычаг (5) и хомут (12) педали (10) акселератора соединены телескопической тягой (8) привода акселератора. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам дублирующего ручного управления автомобилем. Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля содержит главный рычаг (1), кронштейн (2) соединения нижней части главного рычага (1) с кузовом автомобиля, ручку (3) газа, расположенную в верхней части главного рычага (1), толкатели педалей, выполненные телескопическими и кинематически соединенные с соответствующими педалями. Главный рычаг (1) кинематически соединен с ручкой (3) газа и с болтом соединения с кронштейном (2). Главный рычаг (1) состоит из первой (4) и второй (5) жестких пластин и соединяющих их проставок (6) и установлен на болту (7) соединения с кронштейном (2). Привод дополнительно содержит установленные на главном рычаге (1) механизм фиксации рабочих положений педали тормоза, механизм фиксации нейтрального положения главного рычага. Механизм фиксации рабочих положений педали тормоза выполнен в виде храпового механизма, включающего коромысло (8), установленное между жесткими пластинами (4 и 5) главного рычага (1), имеющее форму собачки с зубцом (9), выполненным с возможностью вхождения в зацепление с тремя зубцами дугообразной части (10) кронштейна (2), выполненной в виде храповика и соосной с болтом (7) соединения главного рычага (1) с кронштейном (2). Механизм фиксации нейтрального положения главного рычага состоит из возвратной пружины (14), кинематически связанной с одной стороны с кронштейном (2) и с другой стороны с одной из проставок (6), и из механизма разблокировки рабочих положений педали тормоза, который содержит тягу (15) и поворотный рычажок (16), расположенные в верхней части жестких пластин (4 и 5), кинематически связанные с коромыслом (8) в форме собачки с зубцом (9) и храповиком механизма фиксации рабочих положений педали тормоза. Механизм разблокировки рабочих положений педали тормоза выполнен с возможностью разблокировки коромысла (8) и соответственно храпового механизма посредством поворотного рычажка (16), который расположен в отверстии (17) одной из жестких пластин (4) или (5) на ее внешней стороне. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение простоты. 3 ил.
Наверх