Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства

 

Изобретение касается контроля работы пассажи(1ских транспортных средств и может быть использовано в городском пассажирском транспорте. Устройство обеспечивает выполнение дополнительных функций путем дополнительной регистрации о пройденном пути и служебной информации о транспортном средстве. Кроме того, обладает высокой точностью счета и исключает погрешности при одновременном входе (выходе ) нескольких пассажиров. Информация о факте прохода формируется в датчиках прохода, выполненных из генераторов It-In переменного напряжения, излучателей 2я, приемников З.-3 и резонансных усилителей 4i-4п. Формируемые датчиками импульсы разделяются на импульсы, соответствующие входу и выходу пассажиров в анализаторах направления. Блоки 6 и 7 опроса обеспечивают последовательную выдачу число-импульсного кода, отражающего число пассажиров. Эти коды поступа- J5 ют в первый и второй счетчики 10 и II соответственно через элементы ИЛИ 8 и 9. Начальная установка счетчиков 10, И и 15 производится с блока 12 ввода инфор (Л -itItLfr LJ L.n г-п ъ-п - --, - ij I uj Lj Т Фа Мг-1; -LJ--LJ LJ-LJILJ -fP ю ел СлЭ СО (pusl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1251139 А1 (5в 4 G 06 М 308 G 07 С 5/!О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848697/24-24 (22) 31.01.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Проектно-конструкторское бюро территориального объединения «Куйбышевавтотранс» (72) А. М. Будаев и О. Л. Фрейдлин (53) 621.374.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 30639, кл. G 06 М 3/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 758208, кл. G 06 М 3/08, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ЧИСЛА

ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается контроля работы пассажирских транспортных средств и может быть использовано в городском пассажирском транспорте. Устройство обеспечивает выполнение дополнительных функций путем дополнительной регистрации о пройденном пути и служебной информации о транспортном средстве. Кроме того, обладает высокой точностью счета и исключает погрешности при одновременном входе (выходе) нескольких пассажиров. Информация о факте прохода формируется в датчиках прохода, выполненных из генераторов 1 — 1П переменного напряжения, излучателей 2—

2, приемников 3 — З„и резонансных усилителей 4 — 4„. Формируемые датчиками импульсы разделяются на импульсы, соответствующие входу и выходу пассажиров в анализаторах 5,— 5 направления. Блоки 6 и 7 опроса обеспечивают последовательную выдачу число-импульсного кода, отражающего число пассажиров. Эти коды поступают в первый и второй счетчики 10 и 11 соответственно через элементы ИЛИ 8 и 9. Начальная уста",îâêà счетчиков 10, 11 и 15 производится с блока 12 ввода инфор125!139 мации. Текущее время регистрируется в третьем счетчике 15 путем подсчета импульсов генератора 13 импульсов через делитель 14 частоты. Служебная информация о транспортном средстве считывается с жетона 25 блоком 18 считывания и через формирователь 19 кода транспортного средства поступает на вход блока 16 вывода инфор1

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве, в частности в городском пассажирском транспорте.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регистрации пути транспортного средства, повышение достоверности регистрируемой информации и точности счета числа пассажиров.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — анализатор направления; на фиг. 3 —; на фиг.4— форма жетона ярлыка (номер выхода, номер маршрута, направление движения, дата); на фиг. 5 — — схема приемника датчика прохода; на фиг. 6 — — один из возможных вариантов выполнения блока вывода информации.

У стройство содержит датчики прохода, выполненные из генераторов †-1„ переменного напряжения, излучателей 2 — 2 приемников 3,— З„и резонансных усилителей

4 — 4„, анализаторы 5,— 5 направления, первый и второй блоки 6 и 7 опроса, первый и второй элементы ИЛИ 8 и 9, первый и второй счетчики 10 и 11, блок 12 ввода информации, генератор 3 импульсов, делитель 14 частоты, третий счетчик 15, блок 16 вывода информации, блок 17 регистрации, блок 18 считывания, формирователь 19 кода транспортного средства, датчик 20 пути, четвертый счетчик 21, элемент И 22, датчик 23 положения дверей, ключ 24, жетон 25 ярлыка транспортного средства.

Блок 6 (7) опроса содержит элементы памяти 26,— 26, элемент ИЛИ 27, элементы И 28,— 28п, распределитель 29 импульсов.

Приемник 3 датчика прохода выполнен из фотодиода 30 и катушки 31 индуктивности.

Анализатор 5 направления содержит первый, второй и третий пороговые элементы

32 — 34, элемент И-НЕ 35, элемент задержки 36, с первого по пятый элементы И 37—

41, первый, второй и третий триггеры 42—

44, первый и второй формирователи 45 и 46 им пульсов. мации, lуда же поступают коды со счетчиков !О, 11 и 15. Управление блоком 16 вывода информации производится после срабатывания датчика 23 положения дверей при прохождении транспортным средством заданного пути. Информация о пройденном пути формируется датчиком 20 пути в счетчике 21. 4 з.п. ф-лы. 6 ил.

Блок 16 вывода информации содержит элементы И 47„— 4f, коммутатор 48, элементы ИЛИ 49,— 49, элементы И 50 — 50!, ключи 51,— 5Q, элементы И 52 и 52, формирователь 53 импульсов, элемент 54 задержки, триггер 55 и ключ 56.

Устройство работает следующим образом.

Генераторы 1 — 1> модулируют поток инфракрасного излучения, генерируемый из-! б лучателями 2 -2 (излучатели могут быть использованы и с другим физическим принципом, например ультразвуком). Приемники 3 †„ на частотах генератора в 1 генерируют напряжения, которые усиливаются резонансными усилителями 4; — 4 и по15 сту пают на соответствующие а нализ вторы

5, — 5> направления.

При входе или выходе пассажир пересекает поток инфракрасных лучей в проходе двери транспортного средства и на вы20 ходе усилителей 4; — 4„формируются импульсы, которые анализируются анализатором 5 — 5, где и происходит разделение потока пассажиров на входящих и выходящих. Далее эти сигналы поступают в бло25 ки 6 и 7 опроса. Так как при большом числе одновременно работающих проходов имеется вероятность наложения сигналов во времени от двух или нескольких входящих или выходящих пассажиров в (из) салон (салона) транспортного средства, в блоках 6 и 7 производится опрос анализаторов

5 направления с последующим вводом в счетчики 10 и 11 для подсчета входящих и выходящих пассажиров через элементы

ИЛИ 8 и 9, Одиночные импульсы с блока 12 ввода информации поступают через элеменÇ5 ты ИЛИ 8 и 9, также в счетчики 10 и 11 для установки начальных значений информации в счетчиках вручную. Выходы счетчиков 10 и 11 соединены с входами блока 17 вывода информации.

Генератор 13 вырабатывает напряжение стабильной частоты и через дели.:ель 14 формирует импульсы текущего времени B счет1251139

Формула изобретения

3 чике 15, выход которого также соединен с одним из входов блока 16. В счетчик 15 поступают одиночные импульсы для установки текущего времени с блока 12 ввода.

После завершения пассажирообмена на остановке двери закрываются и транспортное средство трогается с места. После проезда заданного расстояния по сигналам с датчика 25 со счетчика 21 выдается сигнал на элемент И 22 и при совпадении информации с датчика 23 положения дверей происходит формирование в блоке 16 сигнала запуска блока 1 регистрации; после его готовности к приему осуществляется перенос информации со счетчиков 10, 11, 15 и 21 в блок 17 регистрации. Получают достоверную запись на машинный носитель информации ярлыка с жетона 25: номер маршрута, номер выхода транспортного средства, направление движения, даты и т.д., путем использования блока 18 считывания, формирователя 19 переносом ее в блок 17 регистрации по сигналам блока 16. Ключ 24 предназначен для разделения на машинном носителе информации о пассажиропотоках по рейсам.

Анализатор 5 работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда проход свободен, на входах и выходах пороговых элементов 32 — 34 сигналы соответствуют «1», на прямых выходах триггеров 42 — 44 — «О», а на выходе триггера 44 действуют единицы. При входе в салон пассажир перекрывает все три датчика и сигналами нуля с выходов пороговых элементов 32 — 34 через элемент И-НЕ 35, элемент 36 задержки и элемент И 37 триггеры 42 — 44 переключаются в исходное состояние, при котором на их прямых выходах устанавливаются нули. При проходе пассажиром первого датчика на выходе порогового элемента 32 появляется сигнал единицы, который через элемент И 40 опрокидывает триггеры 42 в состояние, когда на прямом выходе присутствует сигнал единицы, а с инверсного выхода поступает сигнал нуля на один из входов элемента И 41, чем запрещает прохождение сигнала с порогового элемента 33. При открытии второго датчика с порогового элемента 34 триггер 44 переключается и с его выхода сигнал единицы через элемент И 39 и формирователь 45 импульсов формирует счетный импульс для счета входящих пассажиров.

Блок 6 (т) опроса работает следующим образом.

Импульсы с анализатора направления поступают на соответствующие элементы памяти 26,— 26„и запоминаются после прихода импульса опроса с распределителя 29 импульсов на один из входов элементов И

28,— 28>, на выходе которых образуется импульс только тогда, когда в элементе па l0

Зо

45 мяти записан импульс, который поступает через элемент ИЛИ 27 на выход. После завершения опроса данной ячейки на нее поступает импульс сброса с распределителя 29 импульсов. Частота опроса выбирается из условия, что она намного больше максимальной частоты поступления счетных импульсов.

Приемники 3 — 3 работают следующим образом.

Моделированное излучение фиксируется фотодиодом, и частота модуляции является резонансным контуром, образованным емкостью р — и-перехода фотодиода 30 и параллельно соединенной катушкой 31 индуктивности.

Блок 16 вывода информации работает следующим образом.

По сигналу закрытия дверей срабатывает триггер 55 и через ключ 56 запускает двигатель перфоратора, синхроимпульсы с которого поступают на формирователь 53 импульса, который формирует две последовательности импульсов для опроса информации и для пробивки перфолент, которые поступают через элементы И 52,— 52 с задержкой, определяемой элементом задержки 54, необходимой для разгона двигателя перфоратора. Импульсы с выхода элемента И 52 поступают на вход коммутатора 48, с выходов которого импульсы опроса поступают на вторые входы сгруппированных по четыре элементов И 47 — 47, на вторые входы которых поступает информация с разрядов двоично-десятичных счетчиков которую необходимо перенести на перфоленту. Информационные импульсы с выхода элементов И

47,— 47„поступают на соответствующие разрядные элементы ИЛИ 49,— 49,, с выхода которых информация через элементы И 50 —

50 поступает на входы ключей 51 -51, которые и управляют электромагнитами перфоратора. Разрешение на управление электромагнитами перфоратора поступает на вторые входы элементов 50,— 50z с выхода элемента И 521 в виде импульсной последовательности. По окончании опроса счетчиков с выхода коммутатора 48 формируется сигнал сброса, который опрокидывает триггер 55 и всю схему в исходное состояние и процесс переноса информации заканчивается.

1. Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства, содержащее по числу проходов анализаторы направления и датчики прохода, выходы которых соединены с входами соответствующих анализаторов направления, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых через первый и второй счетчики подключены соответственно

1251139

5 !

О

Зо

40 к первым и вторым входам блока вывода информации, выходы которого соединены с входами блока регистрации, блок ввода информации, первый выход которого подключен к управляющему входу третьего счетчика, выход которого соединен с третьим входом блока вывода информации, генератор им пульсов, выход которого подключен к входу делителя частоты, датчик положения дверей, элемент И, четвертый счетчик и ключ, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем регистрации пути транспортного средства и повышения точности устройства, в него введены блоки опроса, блок считывания, формирователь кода транспортного средства и датчик пути, выход которого соединен с входом четвертого счетчика, первый и второй выходы которого подключены соответственно к четвертому входу блока вывода информации и к первому входу элемента И, выход которого соединен с пятым входом блока вывода информации, выход датчика положения дверей подключен к второму входу элемента И, выход блока считывания через формирователь кода транспортного средства соединен с шестым входом блока вывода информации, выход ключа подключен к седьмому входу блока вывода информации, второй выход блока ввода информации соединен с первыми входами элементов ИЛИ, первые и вторые выходы анализаторов направления подключены соответственно к входам первого и второго блоков опроса, выходы которых соединены соответственно с вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый датчик прохода содержит три цепочки из последовательно соединенных генератора переменного напряжения, излучателя, приемника и резонансного усилителя, выход которого является выходом датчика прохода, излучатели и приемники трех цепочек установлены в зоне прохода последовательно вдоль направления движения пассажиров.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что анализатор направления содержит триггеры, элемент задержки, элементы И, элемент И-НЕ, формирователи импульсов и пороговые элементы, входы которых являются входами анализатора направления, а выходы соединены с входами элемента И-НЕ, выход которого непосредственно и через элемент задержки подключен к входам первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами триггеров, первые выходы первого и второго из которых подключены соответственно к первым входам второго и третьего элементов И, выходы которых соединены с входами первого и второго формирователей импульсов, выходы которых являются выходами анализатора направления, выходы первого и второго пороговых элементов подключены к первым входам четвертого и пятого элементов И, выходы которых соединены с вторыми входами первого и второго триггеров, вторые выходы которых подключены соответственно к вторым входам пятого и четвертого элементов И, выход третьего порогового элемента соединен с вторым входом третьего триггера, выход которого подключен к вторым входам второго и третьего элементов И.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок опроса содержит элементы И, элемент ИЛИ, распределитель импульсов и элементы памяти, первые входы которых являются входами блока опроса, а выходы соединены соответственно с первыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого является выходом блока опроса, первые выходы распределителя импульсов соединены с вторыми выходами элементов памяти, а вторые выходы подключены к вторым входам элементов И.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что приемник датчика прохода выполнен из параллельно соединенных фотодиода и катушки индуктивности.

1251139

l251139 фиг. 5 иг. 6

Составитель Н. Усачев

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 44 15/49 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиров на транспорте

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам, и может быть использовано с преимуществом в водных и полупроводящих средах для контроля движущихся объектов живой ri неживой природы

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте и позволяет повысить точность подсчета пассажиров на остановочных пунктах и повысить оперативность управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий
Наверх