Учебный прибор по физике

 

Изобретение позволяет обеспечить наглядность процесса влияния «воздушны-х пробок на режим течения жидкости и их перемещений в сообщающихся сосудах в учебном приборе по физике и является дополнительным к авт. св. № 890431. Подъемнокодовый механизм 2 связан с резервуаром 1 с токопроводящей.жидкостью. Прозрачные сосуды 5 установлены параллельно и связаны посредством трубопровода 3 с гидравлическим сопротивлением 4. Электроды 6 расположены в сосудах 5 и связаны с регистрирующей системой 7. Дозатор 8 подкращенной жидкости имеет электромагнит 9, связанный с системой 7 через задатчик 10 времени. Перекрывающие клапаны 12 установлены на входах сосудов, на выходе насоса 11 и в трубопроводе 3 между участком его соединения с дозатором 8 и насосом 11. Два обратных клапана 15 гидравлически связаны с сильфоном 13. Один из этих клапанов соединен с трубопроводом 3, а другой - с дополнительным резервуаром 14. 1 ил. S S (Л ISD сд сд Л5 74

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4G 09 В 23 12,Цi - ьА110 ГЕИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 890431 (21) 3851314/28-12 (22) 29.01.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (72) Л. Н. Баранов, И. Л. Приз и А. А. Шамшин (53) 53.07.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 890431, кл. G 09 В 23/12, 1980. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ (57) Изобретение позволяет обеспечить наглядность процесса влияния «воздушных пробок» на режим течения жидкости и их перемещений в сообщающихся сосудах в учебном приборе по физике и является дополнительным к авт. св. № 890431. Подъемнокодовый механизм 2 связан с резервуаром

„„SU„„1251159 А 2

1 с токопроводящей.жидкостью. Прозрачные сосуды 5 установлены параллельно и связаны посредством трубопровода 3 с гидравлическим сопротивлением 4. Электроды 6 расположены в сосудах 5 и связаны с регистрирующей системой 7. Дозатор 8 подкрашенной жидкости имеет электромагнит 9, связанный с системой 7 через задатчик 10 времени. Перекрывающие клапаны 12 установлены на входах сосудов, на выходе насоса 11 и в трубопроводе 3 между участком его соединения с дозатором 8 и насосом 11.

Два обратных клапана 15 гидравлически связаны с сильфоном 13. Один из этих клапанов соединен с трубопроводом 3, а другой — с дополнительным резервуаром 14.

1 ил.

1251159

Формула изобретения

Составитель Т. Григорян

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенз», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Огар

Заказ 4417/50

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, в частности к учебным приборам для изучения физических явлений в смешанных средах, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хо 890431.

Цель изобретения — обеспечение наглядности процесса влияния «воздушных пробок» на режим течения жидкости и их перемещений в сообщающихся сосудах.

На чертеже представлен учебный прибор по физике, общий вид.

Учебный прибор по физике содержит резервуар 1 с токопроводящей жидкостью, связанный с подъемно-кодовым механизмом 2, параллельно установленные и связанные посредством трубопровода 3 с гидравлическим сопротивлением 4 прозрачные сосуды 5 с расположенными в них электродами 6, связанными с регистрирующей системой 7, дозатор 8 подкрашенной жидкости, имеющий электромагнит 9, связанный через задатчик

I0 времени с регистрирующей системой 7, и насос 11 для закачки воздуха в трубопровод 3.

Учебный прибор имеет также перекрывающие клапаны 12, установленные на входах сосудов 5, на выходе насоса 11 и в трубопроводе 3 между участком его соединения с дозатором 8 и насосом 11, сильфон 13, дополнительный резервуар 14 и два гидравлически связанных с сильфоном обратных клапана 15, один из которых соединен с трубопроводом 3, а другой — с дополнительным резервуаром 14.

Учебный прибор работает следующим образом.

При включении подъемно-кодового механизма 2 подается питание через регистрирующую систему 7 одновременно на задатчик 10 времени и электроды 6. Резервуар 1 поднимается,и токопроводящая жидкость из него по трубопроводу 3 поступает в сообщающиеся прозрачные сосуды 5. Одновременно задатчик 10 времени с интервалом в

I — 10 с может подавать напряжение длительностью 0,2 с на электромагнит 9. За это время дозатор 8 включается и выталкивает порцию подкрашенной жидкости в движущуюся по трубопроводу 3 токопроводящую бесцветную жидкость.

По взаимным положениям видимых «точек» (капель подкрашенной жидкости) в системе сообщающихся сосудов 5 при их про15

40 ходе через гидравлические сопротивления 4 демонстрируют влияние гидравлических (местных) сопротивлений на скорость и характер движения жидкости (по разности расстояний между «точками») .

Для демонстрации влияния «воздушных пробок» на характер и скорость движения

«точек» жидкости насосом 11 при. открытом клапане 12 закачивают воздух в трубопровод 3, закрывают клапан 12 насоса 1! и по изменению скорости видимых «точек» подкрашенной жидкости судят о влиянии «воздушных пробок» на движение жидкости в сообщающихся сосудах 5.

Перекрывают клапан 12 на участке трубопровода 3 между дозатором 8 и сильфоном 13, и нажатием на сильфон 13 заставляют перемещаться «воздушную пробку» по сообщающимся сосудам 5, фиксируя места ее задержки гидравлическими сопротивлениями 4 и демонстрируя необходимое количество нажатий на сильфон для полного удаления воздуха из системы.

По разностям расстояний между видимыми «точками» демонстрируют величину ошибки при измерении превышений методом гидродинамического нивелирования путем сравнения разности получаемых отсчетов на регистрирующей системе и разности расстояний между видимыми «точками» в соседних сосудах до и после введения «воздушных пробок».

Расширенные демонстрационные возможности предлагаемого прибора повышают наглядность и интерес обучаемых к проводимым последованиям.

Учебный прибор по физике по авт. св.

Хо 890431, отличающийся тем, что, с целью обеспечения наглядности процесса влияния

«воздушных пробок» на режим течения жидкости и их перемещений в сообщающихся сосудах, он имеет перекрывающие клапаны, установленные на входах сосудов, на выходе насоса и в трубопроводе между участком его соединения с дозатором и насосом, сильфон, дополнительный резервуар и два гидравлически связанных с сильфоном обратных клапана, один из которых соединен с трубопроводом, а другой — с дополнительным резервуаром.

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-демонстрационной технике и позволяет расширить демонстрационные возможности путем имитации агрегатного состояния и фазового перехода вещества при моделировании молекулярных процессов

Изобретение относится к научным моделям в технической физике, а именно к способам моделирования нестационарных течений вещества, может найти применение для исследований в области инерционного термоядерного синтеза (ИТС), для решения прикладных задач, связанных с необходимостью исследования непрозрачных сред, например в технических энергоемких устройствах в процессах, происходящих при их эксплуатации (перемешивание продуктов горения и различных присадок в двигателях внутреннего сгорания, аналогичные процессы в реакторной и ракетной технике и т.п.), или в изучении экологически опасных аварийных ситуаций (взрыв нефтехранилищ, складов боеприпасов т.п.), а также может найти применений в решении проблемы прогнозирования климатических явлений или последствий различных экстремальных природных явлений (извержение вулканов, процессы на Солнце, на других космических объектах и т.п.)

Изобретение относится к техническим обучающим средствам и может быть использовано при создании учебно-лабораторного оборудования по гидравлике и физике для высших, средних специальных учебных заведений

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано в качестве наглядного пособия при изучении переходных процессов во вращающейся жидкости

Изобретение относится к созданию учебных пособий, наглядно поясняющих явления природы

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического изучения основных гидродинамических процессов и может быть использовано при изучении критерия Рейнольдса, режимов преобразования форм энергии потока жидкости (уравнение Бернулли), примеров практического применения уравнения Бернулли - расходомер Вентури, гидравлических сопротивлений с построением виртуальных гидравлических схем, с измерением гидравлических параметров и одновременным построением графических зависимостей на мониторе персонального компьютера и копированием на жестких носителях информации

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического определения студентами характеристик работы центробежного насоса, совместной работы двух насосов, включенных в сеть параллельно и др

Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для обучения студентов вузов и колледжей техническим дисциплинам, а более конкретно для практического изучения основного закона гидростатики, различных видов давления (давление вакуума, избыточное давление, атмосферное давление), приборов для измерения давления, а также единиц измерения давления

Изобретение относится к области геофизической гидродинамики и может быть использовано при моделировании крупномасштабных атмосферных течений

Изобретение относится к области обучения студентов ВУЗов и аспирантов по механике, а также при проведении лабораторных работ по курсу "Газодинамика"
Наверх