Синхронизированная асинхронная машина

 

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для привода общепромьшленных механизмов. Целью изобретения является повьш1ение КЦЦ и коэффициента мощности. Машина содержит трехфазную обмотку 1 статора, соединенную в звезду и выполненную с дополнительными выводами 4, 5, 6 по . автотрансформаторной схеме, соединенными с трехфазной обмоткой 2 ротора. При питании обмотки ротора по автотрансформаторной схеме обеспечивается лучшая форма тока статора. 1 ил. (Л

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А) (19) (11) (51) 4 Н 02 К 17/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3871483/24-07 (22) 30,12.84 (46) 15.08.86. Бюл. 1(- 30 (71) Винницкий политехнический институт (72) С.А.Безверхий и С,И.Луковников (53) 621.313.323 (088.8) (56) Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1978, с. 788, Авторское свидетельство СССР

Ф 1124405, кл- Н 02 К 17/26, 1983.,54) СИНХРОНИЗИРОВАННАЯ АСИНХРОННАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для привода общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повышение КПД и коэффициен-. та мощности. Машина содержит трех. фазную обмотку 1 статора, соединенную в звезду и выполненную с дополнительными выводами 4, 5, 6 по .asтотрансформаторной схеме, соединенными с трехфазной обмоткой 2 ротора.

При питании обмотки ротора по автотрансформаторной схеме обеспечивается лучшая форма тока статора. 1 ил.

1251241

20

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть применено для привода общепромьппленных маханиэмов вместо обычных. асинхронных и синхронных двигателей, а в некоторых приводах также вместо дви— гателей постоянного тока.

Цель изобретения — повышение КПЛ и коэффициента мощности.

На чертеже представлена электрическая схема машины.

Синхронизированная асинхронная машина содержит трехфазную обмотку

1 статора, соединенную Звездой, трехфазную обмотку 2 ротора, соединенную звездой и подключенную вместе с вентилями 3 к дополнительным выводам 4-6 обмотки 1 статора, выполненным по автотрансформаторной схеме.

Синхронизированная асинхронная машина работает следующим образом.

На обмотку статора подается трехфаэное напряжение сети ° По ней протекает трехфазный симметричный ток, 25 который создает вращающееся магнитное поле. Обмотка ротора через вентили питается от дополнительных выводов обмотки статора по автотрансформаторной схеме. 30

Вращающееся поле индуктирует в фазах обмотки ротора ЭДС Е частоты скольжения, под действием которОй в фазах обмотки ротора протекают пульсирующие токи частоты скольжения.

В один из полупериодов действия Еэ токи замыкаются через обмотки статора и через сеть, они небольшие по величине, так как сопротивление по этому пути значительно. В другой, 40 полупериод, который является основным, рабочим, токи фаэ ротора замыкаются через вентили и другие фазы ротора. В этом полупериоде токи большие по величине, так как сопротивления вентилей малы. В конце рабочего подупериода ток продолжает протекать за счет энергии, накопленной в индуктивностях фаз ротора, в течение некоторого промежутка времени, когде Еэ уже поменяла полярность.

Токи ротора частоты скольжения при взаимодействии с основным магнитным полем статора создают движущий пульсирующий момент, среднее значение которого равно р

Кроме того, токи статора, протекающие под действием напряжения сети 1 и имеющие частоту сети, эамь|каются в отдельные полупериоды также по фазам обмотки ротора. Эти токи при взаимодействии с основным полем статора создают пульсирующие с частотой сети моменты, среднее значение кото рых равно,9

При совместном действии моментов ,Р и р машина развивает большой пусковой момент, превышающий номинальный. Установившаяся частота вращения зависит от момента нагрузки.

При малых нагрузках частоты вращения синхронная, при больших — асинхронная, причем характеристика в асинхронном режиме мягкая, а максимум момента.соответсвует скольжению S=l, т.е. пусковому моменту.

Питание обмотки ротора по автотрансформаторной схеме, реализуемое в предлагаемой машине, позволяет обеспечить лучшую форму тока статора (более близкую к синусоиде) по сравнению с известной. Наиболее полно указанное преимушество проявляется при выполнении дополнительных выводов от 0,6 — 0,8 общего количества витков от начала фаз обмотки статора.

Кроме того, при наличии несколь— ких дополнительных выводов на обмотке статора создается возможность подобрать для данного механизма наиболее рациональный режим (например, большую или меньшую величину пускового момента, жесткость характеристи-. ки и т.п.) .

Синхронизированная асинхронная машина может быть применена для при= вода механизмов, требующих мягких характеристик, например, транспортных механизмов, кранов, экскаваторов и др, Формул а изобретения

Синхронизированная асинхронная машина, содержащая статор с трехфазной обмоткой, подключенной к трехфазной обмотке на роторе через неуправляемые вентили, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КГЩ и коэффициента мощности, обмотка статора соединена в звезду и выполнена с дополнительными выводами в каждой фазе по автотранспортной схеме, а обмотка ротора с включенными в нее вентилями подключена к дополнительным выводам фаз обмотки статора.

Синхронизированная асинхронная машина Синхронизированная асинхронная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим малинам переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к двухскоростным многофазным машинам переменного тока, и может быть использовано для привода различных машин и механизмов, требующего двухступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами и пуском от сети, в частности к ротору синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и пуском от сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям роторов асинхронных торцевых двигателей, и может найти применение в механизмах с плоским конструктивным исполнением, например в подкассетных узлах лентопротяжных механизмов, работающих в пусковых и старт-стопных режимах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам
Наверх