Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„, j2 1 (51) 4 В 08 В 15 02 F 24 F 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л4ЛЖА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 947579 (21) 3875728/29-06 (22) 29.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Государственный институт по проектированию авторемонтных и авто транспортных предприятий и сооружений "Гипроантотранс" (72) Т.Л. Янчос (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947579, кл, F 24 F 7/06, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ГАЗООБРАЗНЫХ ВРЕДНОСТЕЙ ОТ ПОДВИЖНОГО ИСТОЧНИКА по авт.св. ¹ 947579, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поньппения долговечности и безопасности работы путем снижения конечной скорости движения, устройство снабжено автооператором днижения, установленным на холостой части ходового пути и выполненным в виде связанных между собой при помощи тяги рычага нажима и отсечного рычага, каждый из которых выполнен днуплечим с различной длиной плеч и устанонлен на оси с воэможностью взаимодействия длинного плеча рычага нажима и короткого плеча отсечного рычага с перемещаемой тележкой, причем длинное плечо рычага нажима снабжено упором, взаимодействующим с ним н его исходном положении, короткое плечо рычага нажима связано тягой с длинным плечом отсечного рычага, которое снабжено противовесом, а расстояние между длинньм и коротким плечами укаэанных рычагов по меньшей мере равно длине хода длинного плеча рычага нажима.

»5

1 12519

Изобретение относится к области вентилядии, служит для удаления газообразных вредностей от подвижного »»стачника и является усовершенствованием устройства по авт.св.

У 947579.

Цель изобретения — повышение долговечности и безопасности работы путем снижения конечной скорости движения перемещаемых тележек. !0

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 узел I н;, фиг., на фиг.4 — узел II на фиг.2; на фиг.5 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.6 — узел III на фиг.1, на фиг.7 — вид Б фиг.2 на фиг.8— вид В на фиг.7.

Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника содержит замкнуть»»» ходовой путь, расположенный под углом к горизонтальной плоскости и состоящий иэ рабочей 1 и холостой 2 частей.

Над рабочей частью 1 ходового 25 пути вдоль ее длины расположен отсасывающий коллектор 3, имеющий продольную щель 4, перекрытую уплотнительными элементами 5. Через щель

4 к коллектору 3 подключен гаэосборник 6 своим мундштуком 7.

Газосборник 6 установлен на перемещаемой по ходовому пути тележке 8. Участки 9 и 10 холостой части

2 ходового пути, примыкающей к рабочей части 1, выполнены горизонтальными, а угол с наклона рабочей

1 части 1 ходового пути превышает угол <", наклона холостой части 2.

Тележка 8 снабжена катками 11, оси которых расположены под углом о

9О относительно друг друга и демпфером 12. Газозаборник 6 имеет гибкий трубопровод 13 с наконечником 14, Для ввода мундштука 7 в отсасы45 вающий коллектор 3 последний имеет отверстие 15, перекрытое клапаном

16. Горизонтальный участок 9 холостой части 2 ходового пути снабжен рычажным подпружиненным ловителем 17.

Передвижение тележки 8 по ходовому пути осуществляется при помощи тяги 18, которая крепится к подвижному источнику 19 газообразных вредностей. На наклонной холостой части

2 ходового пути установлен автооператор 20 движения, выполненный в виде связанных между собой при помощи тяги 21 рычага 2? нажима и

78 э отсечного рычага 23, каждый иэ которых выполнен двуплечим с различной длиной плеч и установлен на оси с воэможностью взаимодействия длинного плеча рычага 22 нажима и короткого плеча отсечного рычага 23 с перемешаемой тележкой 8, причем длинное плечо рычага 22 нажима снабжено упором 24, взаимодействующим с ним в его исходном положении, короткое плечо рычага 22 нажима связано тягой 21 с длинным плечом отсечного рычага 23, которое снабжено противовесом 25, а расстояние I между длинным и коротким плечами рычагов 22 и 23 равно по меньшей мере длине хода длинного плеча рычага 22 наж»ма.

Отсечной рычаг 23 при помощи кронштейна 26 шарнирно прикреплен к ходовому пути, рычаг 22 нажима также прикреплен при помощи кронштейна 27 к ходовому пути.

Противовес 25 подсоединен к рычагу 23 при помощи троса 28, перекинутого через блок 29.

Противовес 25 выбран с TQK pac четом, что, с учетом массы подвижных частей автооператора 20, а также сопротивления трению в его шарнирах и угла наклона пути, постоянно прижимает длинное плечо двуплечего рычага 22 к упору 24, т.е. отсечной рычаг 23 находится в положении, когда он перекрывает движение по ходовому пути.

Устройство для удаления газообразных вредностей работает следующим образом, Подвижный источник 19 газообразных вредностей (в данном случае автомобиль) въезжает на линию обслуживания и останавливается в начале рабочей части 1 ходового пути.

Освободив тележку 8 с газозаборником 6 от ловителя 1 7> по горизон— тальному участку 9 подводят ее к рабочей части ходового пути. Надевают на выхлопную трубу автомобиля наконечник 14 гибкого трубопровода

13 и присоединяют к автомобилю тягу

18. Затем автомобиль, перемещаясь вдоль линии обслуживания, тянет эа собой тележку 8 с гаэозаборником 6, мундштук 7 которого входит в отверстие 15 коллектора 3, открывая тем самым клапан 16. По мере продвижения автомобиля по рабочей части

51978

3 12

1 ходового пути передвигаются и тележка 8 с газозаборником 6, при этом мунпштук 7 находится в коллекторе 3.

Выхлопные газы от автомобиля через трубопровод 13 и мундштук 7 попадают в коллектор 3, откуда удаляются вентилятором или иным побудителем тяги (не показан). По мере продвижения тележки 8 она попадает на горизонтальный участок 10, в результате чего мундштук 7 постепенно выводится через щель 4 из коллектора 3. Затем наконечник 14 и тягу

18 отсоединяют от автомобиля и тележку 8 с газозаборником 6 переводят на холостую часть 2 ходового пути, выполненную наклонной, по которой тележка 8 с газозаборником 6 самоходом возвращаются на горизонтальный участок 9, где ловитель 17 останавливает их. Установленный на наклонной холостой части 2 ходового пути автооператор 20 движения при спуске тележки 8 с газозаборником

6 организует их движение. При подходе телеяяи 8 с газозаборником 6 к автооператору 20 движения за счет инерционного усилия они прижимают длинное плечо двуплечего рычага 22 и проскакивают дальне по ходовому пути.

Поскольку двуплечий рычаг 22 соединен тягой 21 с отсечным рычагом

23, то одновременно поворачивается и рычаг 23 в положение, когда он открывает ходовой путь для передвиже4 ния тележки 8 с газозаборником 6.

В тот момент, когда тележка 8 с газов заборником 6 подходит к рычагу 23, противовес 25 возвращает рычаг 23 в исходное положение, перервав тем самым движение тележки 8 с гаэозаборником 6 по ходовому пути. Инерционное усилие, развиваемое тележкой с газозаборником на участке между

10 длинным плечом двуплечего рычага 22 и отсечного рычага 23, не достаточно, чтобы они повернули отсечной рычаг 23 и открыли ходовой путь для дальнейшего движения, и поэтому они

15 останавливаются у отсечного рычага 23.

Вторая спускаемая следом тележка с газоэаборником при подходе к ав20 тооператору 20 движения прижимает длинное плечо двуплечего рычага

22, который при помощи тяги 21 поворачивает отсечной рычаг 23 и открывает ходовой путь для передвижения

25 предыдущей первой тележки 8 с газозаборником 6. Затем вторая тележка с газозаборником, проскочив двуплечий рычаг 22, останавливается у отсечного рычага 23, который прерывает

3б их движение. Затем следующая спускаемая тележка с газозаборником эти действия повторяет. Таким образом, при подходе к ловителю конечная скорость передвижения тележки с газоэаборником по наклонной холостой части ходового пути ограничена.

1 - 5 1 Ч

1251978

1251978 фиг.5

1251978

Вио В

Фие, Составител. 4,. Смир нова

Техред 3. Чижмар Корректор А. Тяско

Редактор Н. Тупица

Заказ 4562/9

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий t 13035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника 

 

Похожие патенты:
Наверх