Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1252205 (51> 4 В 60 Р 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

5 га

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3861697/27-11 (22) 05.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Головное конструкторское бюро 10 тракторным и автомобильным прицепам (72) К. В. Манзадей, H. А. Пьянченко и А. И. Реполовский (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1009836, кл. В 60 P 1/32, 1981. (54) (57) УСТРО) 1 СТВО ДЛЯ ЗА ПИ РАНИЯ И ОТПИРАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ

САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упор. жестко закрепленный на раме транспортного с родства с возможностью взаимодействия с кулачком, смонтированным на заднем торце вала, размещенного под днищем кузова, запор, одна из частей которого выполнена в нидс соединенного при помощи шарнирнорычажной системы с кулачком подпружиненного рычага, ось поворота которого закреплена на торцовом борту, от,гичающееся тем, что, с целью повыцгения удобства эксплуагации, другая часть запора состоит из первой и второй шарнирно соединенных между собой первыми концами тяг, вторые концы которых соединены соответственно с то1гцоным и боковым бортами, причем первый конец первой тяги выполнен с выступом для взаимодействия с подпружиненным рычагом.

12522{)5!

1зОГ)ретт ние () {носится к транс(и>ртным средеTBi) I, В частности к устройствам автомагического занирания и отпирания боковых

60ртов сал)<)свального ку )ОВ(3, и может быгt> иснользова)н> на автомобилях, llpH(llна и Ilo, I У(t Р и (IE I (B х.

1(E Iь И:30бр{>Т(. ИИЯ l(OE3E>lllll. ИИС л,lO(>ET(3i) зкснлуат»ции, }(;I фи(. 1 изображено устройсгBo и занертол()и>ложении бокового 60 )T ж{., В Откры (Ом (10.10ж1нии бокового борта; на фиг. 3 x.)E.

Устройство содержит запор, состоящий из нервой тяги 1, ll)<3 p)IH p)10 3))кр(и. (ен ВОЙ н;1 (и и 2 торцового с>орта 3, и вто)ol) тя(и 4, шарнирно закрепленной )(а ()анфе 5 бокового борта 6, нри им тяги 1 и 4 (нарнирно с<и.(инены междл собои первыми кон((ал(и.

13)) н)арнирнО )ак(и нленном нод 1)IH)lll м

VX 3(>BB Il<) PEiO ОСЯМ ОН РОКИ;1ЬIВ(3 НИЯ в;(лу < +,å<"(êî лстановлены в )а.l)IE. и части кл 1<) lov 8 с во)можностью взаимодеистВия с упором !), Ирикренленным к раме 1{)

С а л(Ос )3<). (11, )t H Ill р(1)il И Ч ) С I И р IR ilI 1 1, имен)щий Ось 12. !!() <>Си 13 <))tOp») 14, заКРЕНЛЕН>Н>й Hci ТОРЦОВОМ бОРтУ 3, lllc)P)IHPIIO уст;)но(3.1«н ноднру киненный ры (сть р),lëÿ нзаимо. И ИСТИНH С ОН ОРИ ОИ НОВЕ j) Л ИОСТ 1>К) P > ТЯ (И и Ос t> 16. TO. I Kа тел ь 17 ))pit ll(> 10)11H О(и и

12 и 16 шарнирно соединен с рыч;)г<>л) 11

Ва 1<) 7 и ры и(ом 15. (1ру жив;) 18 ус(и)ИО)3леll<1 tlс и 13 опоры 14 и Одним кон цом у нир;и Tl я В ребро olloj)l>l 14, ирис<и,ltlll(и силовой цилин 1p 19.

;> с) ройс I Bo работает следук>)пим Образом

11ри нод),еме кузова на 60KHBx сторону, I, ) 51 P <) . 3 v P x . 3 v )1 I l P < ) H E >< О. 1 и т (г» I l o f3 o P o T, ) I

Ося>, Онрокидыв<) ни я, в резу,) ьт;I IE fl t 0 ку. Iclч()к 8 3<) счет В )а илlО.(еиствиЯ с >> ИОРОм ()

110Â()рля 17, нр(ч>долс вая сонротивлс El)tl llpx жины 18 и трение меж Ix <>ш>рными новерх)и>стями p) и {>), поворачивает нротин часoBoi) стрелки н;3 Оси 18 0)loðû 14 рыча) 15. При атом <)Ilopны<. ИОI3еp> нос) и р, рычаГа 1 ) и /» тя(и 1 выходят из Взаимодействия и Гн>ковой борт {)

llo.1 .1E è(. твиел(l об("(и<. tltlof (> нес

ГPx 3,) 01 кРь) В<)<. ГсЯ,(О II() loiK(è èß (н;1ИРим(р, )ш <){) ) нри котором тяги 1 и 4, новоР<) К)ТС Я Н . I )) El H N), IIPOXOдян(ук> и (и 3 Ось )t;)(t(()I f 5 Г>око(30) О борта 6 и

O(t> 2 l)0 IB(EV H 15((И 1 II I T<) p(10(3(>XI бор(, 3, )) и с,)уч;и t)pèñ<>E,E)tílí))ÿ си loliol IIH5

1(>

2G

45 линдра 19 к тяге 1 происходит выдвижение его штока. После опускания кузова вал

7 и рычаг 15 под действием пружины 18 возвращаются в исходное запертое положение. При подъеме (закрывании) бокового борта 6 вручную или силовым цилиндром тяги 1 и 4, вращаясь соответственно на оси

2 и цанфе 5, складываются и тыльной стороной тяги 1 поворачивак>т рычаг 15 против часовой стрелки. После прохода опорной иоверхности р> тяги 1 над опорной поверхностью p) рычага 15 последний под действием пружины 18 поворачивается ио часовой стрелке, и поверхности p) и р вступают в контакт, В запертол) положении устройства на оси

2 со:3;1;Iк)тся лlом(.>нт p) ° <>) От лси, IHH В тя((4, возника(о)ций от распирания гру:30л(боковоI o борта 6 и д(иствуюш«го tlt t)X)EI)EH H OI » Л(Ом(IIT />>. (3 От <и истния >< :IE рж ива к)н((. ГО уси, 1 И Я, ()ОЗ Н И К<3 К)НИ ГО )!P Х НОСТИ

{>> рычага 15 f1<3 и ll и <(. Т()к как Ilëåчо и во ми<но раз нревышает ))ле и> г TBI H 1, действующ(е на <)I)opHxlo

ft<>t3E j>xf«><:TE p) ры (ага 15, ВО столько жс раз м(нь)ll(< усилия и тяге 4 и имеет небольшие

)н;)Håíèÿ, ()следстви(и го ры (аl 15 менее и;) гр, жеEI. {.и li) (),, IIE. pl)i íдикллярная к Опорной О<>)и px)io(.ти {>), Возникак>шая <>1 у силия (>; тяги 1 Et<1 ры гаге 15 на н()ече <{ и нанрав. lE ни;) 5) Il pcl Bl (<)с и 1:3 oil(>pl>l 1 4 на tl(котором

II,iE чс Et ), носToBH)lo стр{ мится ((E)ttE ptfx Tt> ры (<)i 15 llo часовой с) р«лке, Обеспечивая с;)мо)аниранне устройств; ). Крол)е того, воз,1(йстние пружины 18 и;) ры («>(з

ВС ll ДСТВИС Са М< < О Снойетва

x(гройст ()а то IKE) l(ль 17, Вал 7 с ку,t;)<(Koxt 8

)t $) t>lч;1 г 11 В 3;) Вертом llo, loiKEHHH {)ОртH нолностьк> ра )груiKE ны. ! )) кил) обри )ом, )и 60 ll>)lllll усилия, .!ейст))у юн)ие и;l ры Iiil 15, и <>гсуз«тви(нагрузок н,и г;) )53x l I<> I)pl(Ho,ш )Ipll закрытом нолож(нии x E (рой I BH у )и.l)tчив;)к>т еl О дол(Онеч н<>сть.

1! ри И10{) xoди м Ос t H ll p0)tз(и сти tlo, E t E xf кл )ОВ;! Г)(3 ОТ Kj> Ы )3;) н И и бокОВОГО бор 1 <3 II pl, 1(3<) РИТ(. It>H<) ОТСО(,Д1! НЯН)1 О,(HEI ИЗ VO)l (IOB ТО. 1к;) ) (ля 17.

При необходим<>сти Открыть 60ковои борт

6Е. :3 Iloдьем;) ку )ов;! IlpE.,1нарительно р;)ссоединяк>г гяги 1 и 4 или llo)3<)p» IHBBK)T Вручну н> B lл 7 рыч) гом (1 и IH ку l<)

Ч;)С ОHОI) () PE., I Kl .

1252205

Ю у

7 ч р (7 г

77 78 73 7

13иг .т

Редактор И Николайчук

Заказ 457772() (.оставигель I Жукои77

Тех ред 11 Ве17ег h,»ðð лт»р М (. а ай»рсл,7н

Тираж 647 11о 777»снос

ВНИИПИ Государственно7о комитета ((.(.Р но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раугнская наб.. д 4, 5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул Проектная, 4

Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх