Механизированная крепь
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (;;, p . 21 D 11.1 86, 28i06, 28 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 11 () 21 23 À
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3829907, 22-03 (22) 25.12.84 (46) 23.08.86. Вюл. ЛЪ 3! (7! ) Всесоюзный научH()-исследовате.lüñhèé и I)p()(KTH()-конструкторский институT г()рНорудного машиностроения (72) С. 3,. Щербаков (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетель«гво ССC Р № 1065611, кл. E 21 D 11,"36, 1982.
Лвтop«K()e свидсзельство (.(.ÑÐ № 1125382, кл. F 21 D )(, 36, !983. (54) (57) МГ.ХЛНИЗИРОВЛ11Г!ЛЯ КР1 Г1Ь, включакицая иереднюк) и заднюю секции с основаниями, гидростойками и перекрытиями, гилродомкраты передвижки, связанные с поперечными балками передней и задней секций, на KoTopblx в чередук)щемся поряд„„SU„„1252502 А1 к(установлены верхняки, OT.ø÷àí)ù T(м, что, с целью повышения надежности р;)б()ты устройства путем умеHblllt íèÿ,lHH;Iми г(скиx нагрузок íа элементы крени, всрx ники установлены над поперечными ба lh;lми «зазорами и выполнены с имек)шими <)TH(р«тия вертикальными кронштейнами, у(тllновленными в вертикальных пазах, ны11<,IH«HHûx в поперечных балках, и закренл(иными посредством фиксаторов, установ.и нных в отверстиях кронштейнов и горизонт;<льны, отверстиях, выполненных в ш)пер(чных балках, при этом верхняки и поперечные балки дополнительно связаны меж .(у «обой посредством установленных ме кду ними Hxlîpòèçàòîðîâ, имекицих корну )а)голи(нный жидкостью, в котором разме III< ны плунжер с клапаном и каналом, (ооб<ц )н)н(им полости корнлса и цлхнжера. 1252502 Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления участков сопряжений очистных забоев с выемочным штреком. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем уменьшения динамических нагрузок на элементы крепи. На фиг. 1 изображена механизированная креиь, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. Механизированная креиь состоит из верхняков 1 — 4, которые связаны поперечными балками 5 и 6 и образуют перекрытие передней секции. Верхняки 7 — 9 размещены между верхняками 1 — 4 передней секции, связаны поперечными балками 10 и 11 и образуют перекрытие задней секции. Перекрытие каждой секции шарнирно установлено на гидростойках 12, закрепленных на основаниях 13 и 14. Секции крепи связаны между собой домкратами 15 передвижения, шарнирно закрепленными к поперечным балкам 6 и 10 соседних (передней и задней) секций, для поочередного передвижения секций. Верхняки имеют кронштейны 16 с отверстиями 17. Кронштейны верхняков размещены в пазах 18 поперечных балок. Поперечные балки выполнены с отверстиями 19. Посредством фиксаторов 20, установленных в отверстиях 17 верхняков и отверстиях 19 поперечных балок, верхняки закреплены с зазором — -h над поперечными балками. Фиксаторы 20 рассчитаны на срез, на нагрузку, ири которой верхняки и поперечные балки не имеют остаточных деформаций. Между каждым верхняком и поперечной балкой установлен амортизатор 21. Корпусом амортизатор прикреплен к поперечной балке, а илунжером -- к верхняку. Внутреняя полость K()pll>ñà амортизатора заполнена жидкостью и соединена с полостью плунжера каналом 22 малого сечения, выполненным в илунжере. Клапаном 23 полость илунжера сообщена с атмосферой. Механизированная крепь работает следующим образом. В исходном положении крепи все гидростойки расперты, секции крепи сдвинуты, штоки гидродомкратов передвижения выдвинуты на полную телескопичность. При плавном нарастании нагрузки до величины, которая создает давление в поршневых llo5 10 ! 45 лостях гидростоек 12 больше, чем то, на которое отрегулированы запорные клапаны гидростоек, запорные клапаны открываются, выпуская часть жидкости, в результате чего давление в гидростойках понижается, а креиь разгружается. При обрушении зависших слоев кровли имеет место динамическое нагружение крепи. В момент удара запорные клапаны гидростоек ввиду их инерционности не срабатывают, а срезаются фиксаторы 20. При этом верхняки с закрепленными к ним плунжерами амортизаторов опускаются на величину h до соприкосновения с поперечными балками и жидкость из полостей корпусов амортизаторов через канал 22 малого сечения перемещается в полости плунжеров, поглощая при этом энергию удара. При дальнейшем плавном нарастании нагрузки на крепь срабатывают запорные клапаны гидростоек. После срезания фиксаторов 20 крепь необходимо восстановить. Для этого подводят давление в истоковые полости гидростоек 12 одной из поперечных балок, например балки 5,гидростойки ее сокращаются и поперечная балка с закрепленными корпусами амортизаторов опускается на требуемую величину h, после чего сокращение гидростоек прекрагцают. Верхняки с закрепленными плунжерами амортизаторов при этом удерживаются поперечной балкой 10 смежной секции, а жидкость из полостей илунжеров амортизаторов через каналы 22 перемещается в полости корпусов. Затем удаляют срезанные части фиксаторов, а фиксаторы продвигают дальше. По мере использования всей длины фиксатора его заменяют новым. После установки фиксаторов в отверстия 17 верхняков и отверстия 19 поперечных балок подводят давление в поршневую полость гидростоек и распирают гидростойки поперечной балки 5. Затем аналогичным образом, заменяют фиксаторы всех оставшихся поперечных балок. После замены фиксаторов крепь восстановлена и готова к следующему циклу нагружения. Такое выполнение механизированной крепи позволяет использовать ее в горно-геологических условиях с цикличным динамическим обрушением кровли, предотвращая при этом разрушение и деформацию элементов крепи при минимальной металлоемкости. 1252502 /6 га 8 12 стиг. 2 Составитель В. Пономарева Редактор Л Сабо Техред И Верес Корректор В. Синицкая Заказ 4602/35 Тираж 470 Г1одписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал Г1ПП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4