Переливной клапан

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„2 2591 д1 4 F 16 К 17/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 1 3 8

12 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3804 162/25-08 (22) 08.10 ° 84 (46) 23.08.86. Бюл, N 31 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главмосинжстроя (72) В.П.Теклев и Г.К.Малтызов (53) 621.646(088,8) (56) Авторское свидетельствс СССР

В 648783, кл. F 16 К 17/18, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 414450, кл. F 16 К 17/19, 1972. (54) (57) ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН, содержащий снабженный входным и выходным каналами корпус, в полости которого размещен с возможностью осевого перемещения упруго-деформируемый эапорный орган, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленным по оси клапана и жестко соединенным с корпусом стержнем, на поверхности которого выполнены кольцевые бурты, а эапорный орган выполнен в виде многогофрового элемента, к венцам которого присоединены кольцевые упоры, причем укаэанные упоры охватывают стержень и контактируют с наружными торцами его буртов.

Запорный орган 4 взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса 1 своими наружными выпуклыми поверхностями, а со стержнем 3 — внутренними выпуклыми поверхностями.

Иногогофровый элемент может быть

Ьыполнен и из других материалов, но нрк этом он должен быть в состоянии ,воспринимать нагрузки от воздействия

55

1 12525

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в горной промьппленности, а именно в устройствах управления гидроприводами горных машин. 5

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения из конструкции эластичных уплотнений.

На чертеже показан переливной 10 клапан.

Переливной клапан состоит из корпуса 1, крышки 2, установленного по оси стержня 3 и упруго-деформируемого запорного органа 4. Корпус 1 IS выполнен с входным 5 и выходным 6 каналами. Крышка 2 в корпусе 1 может быть установлена, например, посредством реэьбового соединения. Стержень 3 жестко соединен с корпусом и >0 выполнен с ограничительными кольцевыми буртами 7 и 8. Последние могут быть образованы, например, за счет выполнения стержня 3 разного диаметра по длине. При этом на длинах

9 и 10 стержня с меньшими диаметрами установлены подвижно кольцевые упоры 11 и 12. При этом упор 11 установлен с возможностью смещения при перепуске рабочей жидкости в направ- 30 лении входного канала 5, а упор 12 установлен с воэможностью смещения в направлении крышки 2.

Запорный орган 4 выполнен в виде металлическего многогофрового кольцевого элемента, установленного на стержне 3 ° Венцы запорного органа жестко соединены с упорами 11 и 12, которые в исходном положении уперты в ограничительные бурты 7 и 8. В

40 случае неточного изготовления по длине металлического многогофрового кольцевого элемента или упоров 11 и 12 они могут быть установлены не вплотную к ограничительным буртам

7 и 8, а с некоторым зазором, которые ликвидируются за счет перемещения упоров 11 и 12 при подаче рабочей жидкости под давлением.

91 2 рабочего давления как в осевом, так и в радиальном направлении за счет упругой деформации и постоянно контактировать с внутренней поверхностью корпуса 1 выпуклыми поверхностями до необходимого давления и быть нерастяжимым.

Выпуклые поверхности многогофрового кольца могут выполняться сплошными гладкими или быть гофрированными, т.е. иметь волнообразную поверхность.

В зависимости от необходимого предварительного усилия прижатия выпуклых поверхностей многогофрового элемента он выполняется из упругого материала определенной жесткости, толщины и с определенным диаметром, а также с определенным шагом гофр.

Г

В случае необходимости настройки переливного клапана на другое давление в его корпусе могут быть установлены пружины между упором 11 и дном,-а также между упором 12 и крьппкой 2, длину которых можно изменять регулировочными винтамн или любым другим известным способом.

Переливной клапан работает следующим образом.

Клапан поддерживает определенное давление в гидросистеме горной машины. При возникновении давления н гидросистеме горной машины вьппе определенного давления настройки перелив ного клапана рабочая жидкость, посту пая по входному каналу 5, воздействует на запорный орган 4, при этом один его конец, жестко соединенный с упором 11, неподвижен, так как упор

11 контактирует с наружным торцом бурта 7, а другой конец вместе с упором 12 за счет усилия, создаваемого рабочей жидкостью на поверхность многогофрового элемента, смещается в сторону крьппки 2.

В результате.многогофровый элемент, растягиваясь, уменьшается в диаметре и тем самым уменьшается усилие прижатия выпуклых поверхностей к корпусу 1 и рабочая жидкость перетекает между корпусом и его выпуклыми поверхностями в выходной канал 6.

При уменьшении давления в гидросистеме уменьшается усилие, создаваемое им на многогофровом элементе

1252591 в реэул тате чего эа счет упругих свойств запорный орган 4 с упором

i2 смещается от крышки 2 к ограничительному бурту 8 и перекрывает зазор между корпусом и его выпуклыми поверхностями.

Составитель Л.Фокин

Редактор А.Шандор Техред О.Гортвай Корректор В.Синицкая

Заказ 4609/39 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рaymcxая наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Работа переливного клапана происходит аналогичным образом при подводе рабочей жидкости к каналу 10

6 и отводе ее через канал 5 °

Переливной клапан легко переделать на другие запорные устройства

Например, для обеспечения функций обратного клапана необходимо жестко закрепить один из концов многогэфрового элемента, а для обеспечения функций предохранительного клапана необходимо увеличить жесткость гофров в одном иэ направлений, для чего достаточно один из концов многогофрового элемента подпружинить.

Переливной клапан Переливной клапан Переливной клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию балластных цистерн (БЦ) подводных транспортных средств (ПТС), запорно-регулирующие устройства которых (кингстоны, клапаны вентиляции) размещаются в БЦ ПТС и служат для приема/выпуска забортной воды, либо воздуха в/из БЦ при погружении, либо всплытии ПТС, а также при выравнивании давления в БЦ с забортным

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в гидростатических приводах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах

Изобретение относится к оборудованию резервуаров, в частности к клапанам, и может быть использовано в резервуарах как для хранения в них жидкости, так и для слива последней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аппаратам, регулирующим поток и давление в гидрообъемных приводах
Наверх