Устройство для регистрации времени полета вертолета

 

Изобретение относится к авиаци - онным приборам и предназначено для использования на борту вертолетов любого назначения в процессе их эксплуатации . Устройство обеспечивает высокую точность автоматической регистрации времени налета вертолета. При под-ьеме вертолета происходит скачок давления в гидравлической системе шасси. Этот скачок фиксируется контактным датчиком давления, В нем /f /2 СО 1 т Хв Мщ г П ФигГ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEGlYE JlMH

А1 (19) Ш> (бц4 С07 С 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838960/24-24 (22) 09. 01 . 85 (46) 23. 08. 86. Бюл. ¹ 31 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) Я.В.Сафронов, С.А.Никитин, В.А.Пилыциков и В.П.Сериков (53) 681. 178(088.8) (56) Счетчик наработки времени ЭСВ-2 (ВД 3. 128.02;З.ТУ). Техническое описание автоматического радиокомпаса

АРК-16. — Y..: 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1075283, кл. G 07 С 3/10, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ НАЛЕТА ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиаци-. онным приборам и предназначено для использования на борту вертолетов любого назначения в процессе их эксплуатации. Устройство обеспечивает высокую точность автоматической регистрации времени налета вертолета.

При подъеме вертолета происходит скачок давления в гидравлической системе шасси..Этот скачок фиксируется контактным датчиком давления. В нем

1252805

t

40 происходит отклонение мембраны 9 и кратковременное закорачивание подвижного контакта 17 и первого неподвиж-. ного контакта 18. Отклонение мембраны 9 происходит за счет различия в сечениях штуцеров 12 и 13, связывающих полости 10 и 11 датчика с гидросистемой стоек шасси вертолета. Замыкание контактов 17, 18 приводит к срабатыванию реле 19. Оно становится

Изобретение относится к авиацион-. ным приборам и предназначено для ис пользования на борту вертолетов любого назначения в процессе их эксплуатации, в частности на вертолетах гражданского воздушного флота в процессе их эксплуатации для регистрации времени налета.

Цель изобретения — повышение точности устройства для регистрации времени полета вертолета.

На фиг.f представлена функциональная схема устройства для регистрации времени налета вертолета; на фиг.2 .— схема выполнения контактного датчика давления.

Устройство содержит первый источник 1 питания, соединенный с. таймером 2, размещенным в корпусе 3, через штеккерные разъемы 4 и 5, контактный датчик 6 давления, штеккерный разъем 7, корпус 8 датчика 6, мембрану 9, первую 10 и вторую 11 полости, штуцер f2 с регулируемым сечением, штуцер 13, регулировочный винт 1.4 штуцера 12, контактный узел:

15, состоящий из второго неподвижного контакта 16, подвижного контакта 17 и первого неподвижного контакта 18, первое реле с обмоткой 19, первым 20 и вторым 21 замыкающими контактами, второе реле с обмоткой

22 и размыкающим контактом 23, ключ

24 и второй источник 25 питания.

Устройство для регистрации времени налета вертолета работает следующим образом.

При взлете вертолета и отрыве. от земли давление амортизационной жид. — ., на самоблокировку и своими контактами подключает к источнику 1 питания таймер 2. При посадке вертолета происходит обратный скачок давления и срабатывают второй неподвижный контакт 16 и подвижный контакт 17. Это приводит к срабатыванию реле 22 и раэблокировке реле 19 . При этом таймер 2 отключается. кости в основных стойках шасси изменяется,,а именно уменьшается, что приводит к изменению давления жидкости в полостях 10 и 11. При этом скорость изменения давления жидкости в полости 10 больше, чем в полости 11 за счет того, что.поперечное сечение штуцера 12 больше поперечного сечения штуцера 13. Таким образом, мем".

10 .брана 9 с установленным на ней контактом 17 отклоняется.и контакты 17 и 18 замыкаются, в результате чего срабатывает реле 19 и своими контактами 21 подключает таймер 2 через

1 ключ 24, находящийся во включенном положении, к источнику 1 питания.

При выравнивании давления жидкости в полостях 10 и 11 мембрана 9 возвращается в исходное положение и контакты 17 и 18 размыкаются. Пита иие обмотки реле 19 осуществляется через контакты 20 и 23. При посадке вертолета и касании земли давление амортизационной жидкости в основных стойках шасси возрастает, что приводит к изменению давления в полостях

10 и 11. При этом скорость возрастания давления в полости 10 больше, чем в полости 11. При этом мембрана

9 отклоняется и контакты 16 и 17 замыкаются, в результате чего срабатывает реле 22 и своими контактами

23 разрывает цепь питания реле 19.

Таким образом реле 19 своими контак-. тами 21 отключает теймер 2 от источника 1 питания.

Формула изобретения

Устройство для регистрации времени налета вертолета, содержащее

Составитель Г.Усачев

Редактор О.Головач Техред И.Верес Корректор И.Муска

Заказ 4623/50 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r..ужгород, ул.Проектная, 4

3 1252 первый источник питания, первый вывод которого соединен с первым входным выводом таймера, ключ и контактный датчик давления, н .ьолненный из корпуса с двумя полостями, между 5 которыми расположена мембрана первого неподвижного контакта, и подвижного контакта, который укреплен на мембране, первый неподвижный контакт установлен в зоне движения подвиж- 10 ного контакта в первой полости корпуса, вторая полость которого снабжена штуцером, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены второй источ- 15 ник питания и реле, в контактный дат. чик давления введен неподвижный контакт, установленный в зоне подвижного контакта во второй полости корпуса, первая полость которого снаб- 20 жена штуцером с регулируемым сечени805 4 ем, выходные отверстия штуцеров обеих полостей соединены с гидросисте мой стоек шасси вертолета, подвижный контакт контактного датчика давления соединен с первым выводом второго источника питания, второй вывод которого через обмотки первого и второго реле соединен соответственно с первым и вторым неподвижными контактами контактного датчика давления, подвижный контакт которого через последовательно соединенные размыкающий контакт второго реле и первый контакт первого реле подключен к первому неподвижному контакту контактного датчика давления, второй вывод первого источника питания через последовательно соединенные ключ и второй замыкающий контакт первого реле подключен к второму входному выводу таймера.

Устройство для регистрации времени полета вертолета Устройство для регистрации времени полета вертолета Устройство для регистрации времени полета вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано в системах визуального контроля времени работы объектов различного назначения в масштабах относительного времени

Изобретение относится к устройствам контроля и регистрации работы машин и аппаратов и может быть использовано , например, при конвейерном способе производства продукции

Изобретение относится к oблactи автоматики и может быть использовано для контроля работы и учета технологических циклов промьшшенньк роботов

Изобретение относится к области учета мащинного времени и может найти применение при автоматизации различных процессов

Изобретение относится к технике контроля

Изобретение относится к контролю и регистрации работы машин и является усовершенствованием изобретения и а.с

Изобретение относится к автоматике, вычислительной технике и может быть использовано для сигнализации и учета времени работы оборудования, срока приближения проверки, ремонта или замены

Изобретение относится к устройствам контроля и регистрации работы машин и аппаратов, предназначено для сравнения плановой и фактической выработки продукции
Наверх