Узел роликовой направляющей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 А 47 В 8810

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736617/28-12 (22) 29.04.85 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) И. В. Сергиенко (53) 645.68 (088.8) (56) Патент Германии № 674548, кл. А 47 В 88/10, 1939. (54) (57) УЗЕЛ РОЛИКОВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ преимущественно для каркасов с выдвижными ящиками, включающий каретку с роликами, каждый из которых имеет по меньшей мере две рабочие поверхности

„„SU„„1253610 А1 различных диаметров, и контактирующие с рабочими поверхностями роликов опорные рейки, одна из которых закреплена на каркасе, а другая — на ящике, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый из роликов имеет по меньшей мере одну дополнительную рабочую поверхность, причем рабочие поверхности роликов размещены в чередующейся последовательности, а опорные рейки установлены с возможностью контакта с рабочими поверхностями роликов по участкам, расположенным в шахматном порядке.

1253610

Фе

Составитель И. Сергиенко

Редактор И. Сеглнник Тсхред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4657/9 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к деталям мебели, в частности к роликовым направляющим для выдвижения ящиков, предназначенным для использования в мебельных ящиках, ящиках стеллажей на складах и инструментальных кладовых и других подобных изделиях, где используются ящики с большими нагрузками.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен узел роликовой направляющей, вид спереди; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 .

Узел роликовой направляющей для выдвижных ящиков содержит расположенную со стороны корпуса 1 С-образную опорную рейку 2, в которой размещена каретка 3 с четырьмя роликами 4 чередующегося ступенчатого сечения. Каретка контактирует рабочими поверхностями роликов меньшего диаметра с дорожками качения С-образной рейки, а поверхностями роликов большего диаметра — с дорожками качения опорной рейки 5 ящика 6, расположенной внутри каретки между роликами, причем опорные рейки контактируют с рабочими поверхностями роликов по участкам, расположенным в шахматном порядке. В передней части С-образной рейки имеется упор 7, а в задней упор 8. На конце рейки 5 установлены упоры 9. Упор 7 и задний упор 9 служат для предотвращения выпадения ящика из корпуса. Упор 8 и передний упор 9 служат для предотвращения смещения каретки в условиях вибрации.

Узел роликовой направляющей работает следующим образом.

Ящик 6 при помощи опорных реек 5 перемещается .по рабочим поверхностям большего диаметра роликов 4 каретки 3, каретка с роликами перемещается с помощью рабочих поверхностей роликов меньшего диаметра по опорным рейкам 2, установленным на корпусе 1, таким образом каретка перемещается относительно ящика 6 с рей10 кой 5 на большее расстояние, чем относительно корпуса 1 с рейкой 2.

Подбирая соотношение диаметров рабочих поверхностей роликов, можно добиться, чтобы каретка при закрытом ящике останавливалась посредине ящика, значительно уменьшая нагрузку на ролики в этом положении ящика. Чередование контактных участков опорных реек с роликами в шахматном порядке придает устойчивость роликам при больших нагрузках, устраняет их перекос и заедание, чем и обеспечивается повышение надежности работы узла направляющей.

Форма роликов и опорных реек ограничивает боковое смещение ящика в 1 — 2 мм. В закрытом положении ящик удерживается собственным весом, так как рейка 2 установлена с уклоном А = 30 в сторону закрытия ящика, а в открытом положении ящик удержи вается собственным весом и уклоном я;цика в сторону открывания, появившимся после выбирания зазоров между рейками и кареткой. В открытом положении ящика каретка упирается в упор 7, а задний упор 9 упирается в каретку, что предотвращает дальнейшее выдвижение ящика из корпуса.

Узел роликовой направляющей Узел роликовой направляющей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющей для выдвижного ящика и направлено на значительное уменьшение шума, возникающего при полном открывании ящика

Изобретение относится к направляющей для выдвигания подвижной части мебели и направлено на повышение жесткости направляющей и экономичность ее изготовления. Направляющая для выдвигания, в частности для мебели, содержит по меньшей мере два перемещаемых друг относительно друга рельса, установленных друг на друге с применением нескольких тел качения, и планочный профиль, изготовленный из гнутой металлической полосы, содержащей среднюю часть, расположенную между двумя боковыми краевыми частями. На металлической полосе имеются изогнутые части, образующие по меньшей мере одну дорожку качения для тел качения. По меньшей мере одна краевая часть металлической полосы закреплена на прилегающей к ней части металлической полосы. В поперечном сечении профиля имеется по меньшей мере одна крестообразная часть, содержащая два боковых ребра и два вертикальных ребра. На вертикальном ребре имеются прилегающие друг к другу неразъемно соединенные участки. По меньшей мере одна краевая часть и прилегающая к ней часть по меньшей мере на некоторых участках неразъемно соединены друг с другом. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к выдвижной направляющей в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части мебели. Выдвижная направляющая (1) в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части предмета мебели, содержащая направляющую шину (2), прикрепляемую к корпусу предмета мебели, ходовую шину (3), присоединяемую к выдвижной части, а также центральную шину (4), которая увеличивает выдвижение и размещена между направляющей шиной (2) и ходовой шиной (3) с возможностью перемещения относительно направляющей шины (2) и ходовой шины (3) посредством тел качения, закрепленных гнездах (5) тел качения, и которая состоит из формованного С-образного профиля, боковые стенки (4a) которого сложены V-образно с получением ходовых поверхностей (4b) для тел качения, причем к профилю снаружи ходовых поверхностей (4b) присоединена в каждом случае свободная продольная кромка (4c) полученной ходовой поверхности (4b). 6 з.п. ф-лы.

 

Наверх