Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5П4 860Т8 70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2695063/27-11 (22) 11. 12.78 (46) 30.08.86. Бюл. Ф 32 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.В. Мочалов и В.Е. Сиволобчик (53) 629.113-598.4(088.8) (56) 1. Патент СССР У 360753, кл. В 60 Т 8/08, 1973 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее последовательно соединенные датчик угловой скорости колеса, дифференцирующий блок, выход которого подключен к первому входу блока сравнения замедления, а

„.Я0„„12 3858 А1 также модулятор выдержки давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения и уменьшения расхода рабочего агента, оно снабжено детектором максимума сигнала ускорения, блоком памяти и блоком ИЛИ, при этом выход дифференцирующего блока подсоединен к входу детектора максимума сигнала ускорения, к выходу которого подключен управляющим входом блок памяти, информационный вход которого соединен с выходом дифференцирующего блока, выход блока памяти подключен к второму входу блока сравнения замедления, выход которого Е подсоединен на один из входов блока ИЛИ, выход которого соединен с модулятором выдержки давления. С:

4 12538

Изобретение относится к тормозHblM системам транспортных средств и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, где ис-i пользуются системы предотвращения 5 блокирования колес при торможении.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство ограничения тор" мозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного 10 средства, содержащее последовательно соединенные датчик, угловой скорости колеса, дифференцирующий блок, выход которого подключен к первому входу блока сравнения замедления, à IS также модулятор выдержки давления Ц

Известное устройство не обеспечивает необходимой эффективности торможения.

Цель изобретения — повьппение эф- 20 фективности торможения и уменьшение расхода рабочего агента.

Цель достигается тем, что устройство снабжено детектором максимума сигнала ускорения, блоком памяти и 25 блоком ИЛИ, при этом выход дифференцирующего блока подсоединен к входу детектора максимума сигнала ускорения, к выходу которого подключен управляющим входом блок памяти, ин- 30 формационный вход которого соединен с выходом дифференцирующего блока, выход блока памяти подключен к второ" му входу блока сравнения замедления, выход которого подсоединен на один иэ входов блока ИЛИ, выход которого соединен с модулятором выдержки давления.

На чертеже изображена функциональ-. 40 ная схема устройства.

Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства содержит последовательно соеди- 45 ненные датчик 1 скорости колеса, дифференцирующий блок 2, выход которого подключен к первому входу блока

3 сравнения замедления, а также моцулятор 4 выдержки давления. Выход бло".S0 ка 2 подсоединен к входу детектора 5 максимума сигнала ускорения„ к выТираж б47

ПОдписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 4675/21

Произв-полигр Hp òèe Г. ходу которого подключен управляющим входом блок 6 памяти, информационный вход которого соединен с выходом блока 2.

Выход блока 6 памяти подключен к второму входу блока 3 сравнения замедления, выход которого подсоединен на один из входов блока ИЛИ 7, на другой вход которого подключен блок

8 управления. Выход блока ИЛИ 7 соединен с модулятором 4 выдержки давления.

Устройство работает следующи образом.

Сигнал от датчика 1 скорости колеса поступает в блок 2, в котором вырабатывается сигнал, соответствую- щий угловому ускорению +(д или угловому замедлению колеса - M

При блокировке тормозного колеса происходит уменьшение давления и колесо транспортного средства начинает разгоняться, причем максимальная величина углового ускорения регистрируется детектором 5 максимума сигнала ускорения и запоминается в блоке 6 памяти.

Блок 8 управления формирует команду на ограничение тормозиого давления и подает сигнал через блок ИЛИ 7 на модулятор 4 выдержки давлекия.

Увеличение тормозного давления приводит к заторможиванию колеса транспортного средства. Сигнал углового замедления колеса поступает на один вход блока 3 сравнерия замедления, на другой вход которого подается сигнал с выхода блока 6 памяти, соответствующий максимуму углового ускорения колеса.

При достижении угловым замедлением колеса величины, соответствующей максимуму углового ускорения (сд„/ = / у„/, с блока 3 сравнения замедления через блок ИЛИ 7 на модулятор 4 выдержки давления подается команда на выдержку тормозного давления.

Таким образом, обеспечение выдержки тормозного давления предотвращает блокирование колеса, что повьппает эффективность торможения.

Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к антиблокировочным системам управления торможением автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к автоматическим антиблокировочным системам торможения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к автоматическим антиблокировочным системам торможения автомобиля
Наверх