Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК gg 4 В 66 С 13/22, 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817613/29-11 (22) 30.11.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Н. В. Милушев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897700, кл. В 66 С 9/16, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА, содержащее сельсиндатчики, одни обмотки которых подключены к блоку питания, сельсин-приемник, одна обмотка которого через фазочувствительный выпрямитель . соединена с управляющим входом привода механизмов передвижения крана, дифференциальные сельсины, обмотки первого из которых электрически соединены с другими обмотками сельсин-датчика и сельсин-приемника, роторы которых кине„„Я(.) „„1253939 А ) матически связаны с ходовыми колесами механизмов передвижения, датчики контрольных позиций, механические тормоза, кинематически связанные соответственно с ротором второго сельсин-датчика и ротором второго дифференциального сельсина, и блоки управления механическими тормозами, управляющие входы которых подключены к датчикам контрольных позиций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоками коммутации, управляющие входы которых подсоединены к датчикам контрольных позиций, причем другая обмотка второго сельсиндатчика соединена с обмоткой второго дифференциального сельсина посредством одного блока коммутации, а другая обмотка второго дифференциального сельсина — с обмоткой первого дифференциального сельсина посредством другого блока коммутации при этом роторы дифференциальных сельсинов кинематически связаны друг с другом.

)253939

Составитель А. Гедеонов

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4680/25 Тираж 799 Подписное

ВНИИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для синхронизации механизмов передвижения крана.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для синхронизации механизмов передвижения крана.

Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана содержит сельсиндатчики 1 и 2, одни обмотки которых соединены с блоком 3 питания. Одна обмотка сельсин-приемника 4 через фазочувствительный выпрямитель 5 подключена к управляющему входу привода 6 механизмов передвижения крана. Обмотки одного дифференциального сельсина 7 электрически соединены с другими обмотками сельсин-датчика 1 и сельсин-приемника 4, роторы которых кинематически связаны с ходовыми колесами 8 механизмов передвижения крана.

Датчики 9 и 10 контрольных позиций подключены к управляющим входам блоков 1! и 12 управления механическими тормозами 13 и 14 и к управляющим входам блоков коммутации (блоки коммутации показаны в виде одного блока 15). Другая обмотка сельсин-датчика 2 соединена с обмоткой другого дифференциального сельсина 16 посредством одного блока коммутации, а другая обмотка сельсина 16 соединена с обмоткой сельсина 7 через другой блок коммутации. Механические тормоза 13 и !4 кинематически связаны с ротором сельсина 16 и ротором сельсин-датчика 2. Роторы сельсинов 7 и 16 кинематически связаны друг с другом. Датчики 9 и 10 взаимодействуют с упорами 17, расположенными вдоль рельсов 18 крана.

Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана работает следующим образом.

При движении крана угловое положение роторов сельсин-датчика 1 и сельсин-приемника соответствует положению соответствующего механизма передвижения крана.

При перекосе крана на выходе сельсинприемника 4 появляется сигнал, амплитуда которого соответствует величине перекоса крана, а фаза — направлению перекоса.

Этот сигнал через фазочувствительный выпрямитель 5 поступает на управляющий вход привода 6 механизмов передвижения для исключения перекоса крана. В рассматриваемом режиме работы тормоз 13 замкнут, а тормоз 14 разомкнут. При неодновременном взаимодействии датчиков 9 и 10 с упорами 17 блок 15 подключает обмотки сельсина 16 к обмотке сельсина 7 и обмотке сельсин-датчика 2, в результате с момента времени срабатывания, например, датчика 9 до срабатывания датчика 10 происходит поворот ротора сельсинов 16 и 7 на угол, пропорциональный перекосу крана, при этом

2s тормоз 13 разомкнут, а тормоз 14 замкнут.

В случае, если сработает первым датчик 10, взаимно изменяется подключение обмоток сельсина 16 и с помощью блока 15..

Таким образом, устройство позволяет ограничить перекос крана и просто коррекЗ0 тировать неточность положения механизмов передвижения крана, вызванную накоплением ошибки за счет неточности изготовления или проскальзывания ходовых колес, что повышает надежность устройства.

Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов
Наверх