Секционная установка для нагрева цилиндрических изделий

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦЮЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (5ц 4 С 21 D 9/08, F 27 В 9/38

Э

3p ::-:,;,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419491/22-02 (22) 07.04.82 (46) 30.08.86. Бюл. М- 32 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и конструкторско-технологическии институт трубной промьппленности (72), В.П. Козинец, П.Л.Миропольский, А.А.Згура, И.Н.Ефимова, A.Ï. Горюн, А.А.Шкуренко, N.Ñ.Ðîññèíñêèé, А.А.Mbлочкова, Е.И.Мурский, А.Д.Токарев и

А.А.Устинов (53) 621.783.231.5(088,8) (56) Справочник конструктора печей прокатного производства. Под ред.

В.М.Тымчака. М., 1970, с. 675, р. XXII-10(а -6) .

Авторское свидетельство СССР й"* 355390, кл. С 21 D 9/08, 1968. (54)(57) i. СЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ НАГРЕВА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, „.ЯО, 1254040 А1 содержащая последовательно расположенные нагревательные секции и транспортные средства, размещенные между нагревательными секциями, каждое из которых выполнено в виде группы роликов, имеющих привод их вращения, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, установка снабжена дополнительным механизмом вращения каждой группы роликов вокруг продольной оси установки, выполненным в виде охватывающего группу роликов барабана с индивидуальным приводом вращения, при этом барабан связан с каждым из роликов посредством кинематической связи.

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде червячного колеса, червяка, паразитной шестерни.

1234040

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано при скоростном непрерывном нагреве изделий, например труб.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей, .На фиг. 1 изображена предлагаемая установка,разрез; на фиг. 2кинематическая схема одного блока транспортного механизма; на фиг. 3 узел I на фиг. 2;на фиг. 4 — установка в аксонометрии.

Установка содержит последовательно расположенные нагревательные секции 1 (печи сопротивления либо индукторы), между которыми установлены транспортные механизмы 2, выполненные в виде приводных роликов 3.

Последние снабжены приводом 4 вращения и приводом 5 перемещения. Ролики 3 укреплены в люнетах (не показаны), объединенных барабаном 6, например по три ролика. в барабане. На хвостовике каждого ролика установлено червячное колесо 7, входящее в зацепление с червяком 8. Люнет с роликом

3 и червячной парой 7 и 8 соединены шарниром 9 с паразиткой шестерней 10 и винтом 11.

Оси паразитных шестерен 10 соединены с барабаном 6, который в свою очередь снабжен венцом (не показан), входящим в зацепление с шестерней

12, расположенной на валу 13, обеспечивающем вращение транспортируемого изделия.

Паразитные шестерни 10 входят в зацепление с внутренними зубьями планетарной шестерни 14. Наружные зубья планетарной шестерни 14 соединены с шестерней 15, расположенной на валу

16, обеспечивающем продольное перемещение транспортируемого изцелия 17.

Узел, обеспечивающий продольное перемещение нагреваемого изделия, и узел, обеспечивающий вращение изцелия вокруг собственной оси, стыкуются при сборке через люнеты 18 барабана 6, образуя транспортные механиэмь1 (фиг. 1), расположенные между секциями термической установки.

Установка работает следующим образом.

Длинномерное цилиндрическое изделие 17, например трубу, подают в ручей, образованный зазорами между .рабочими кромками роликов 3. Центр просвета между рабочими кромками ро5

55 ликов 3 каждого механизма .2 совпадает с осью установки.

За счет вращения роликов 3, получаемого ими от привода 5 через вал

16 и далее через шестерни 15 и 14, изделие получает устойчивое равномерное продольное перемещение беэ проскальзывания через установку. Одновременно с вращением роликов 3 в люнетах каждая группа из трех роликов, находящаяся в барабане 6, совершает вокруг оси установки вращение, получаемое каждым барабаном от привода 4 через вал 13, шестерню 12, входящую в зацепление с венцом каждого барабана 6. За счет вращения барабана цилиндрическое изделие получает устойчивое равномерное вращение беэ

1 проскальзывания.

Один из трех приводных роликов 3, непосредственно обеспечивающих вращательно-поступательное перемещение цилиндрического изделия 17 (два другие ролика и звенья, передающие движение к ним, устроены аналогично), закреплен в люнете 19 и связан с червячным колесом 7, входящим в зацепление с червяком 8. Червяк 8 связан с осью с паразитной шестерней 10.

В общем случае эта связь выполняется через шарнир 9, применяющийся для того, чтобы при помощи винтов 11 устанавливать необходимый зазор между роликами 3 для обработки изделий различного диаметра.

Люнеты 18 и 19 объединены жесткой связью, например корпусом 20, соединенным также жестко через люнет 18 с барабаном 6. Паразитная шестерня 10 входит в зацепление с внутренними зубьями планетарной шестерни 14, которая опирается на подшипник 21, имеющий стационарные опоры. В подшипнике 21-имеется окно, через которое шестерня 15, расположенная на валу

f6, входит в зацепление с наружными зубьями планетарной шестерни 14. На вал 16 передается вращение от привода 5, с помощью которого обеспечивается продольное перемещение изделия.

Люнеты 18,жестко связанные с корпусом

20, объединены барабаном 6, опирающимся на подшипник 22, имеющий стационарные опоры, которые могут быть выполнены заодно со стационарными опорами подшипника 21. Барабан 6 снабжен зубчатым венцом, который входит в зацепление с шестерней 12, располо1254040 женном на валу 13, передача движения от которого обеспечивает вращение транспортируемого изделия 17. На вал

13 передается вращение от привода 4, с помощью которого обеспечивается . 5 вращение обрабатываемого изделия. Независимое регулирование скоростей продольного перемещения изделий и их вращения достигается за счет того, что передача движения, обеспечивающего вращение роликов 3 вокруг собственной оси (и, следовательно, .поступательное перемещение иэделия), осуществляется от привода 5 через вал

16, шестерни 15 к планетарным шестер- >5

- ням 14. Далее от каждой иэ них движение передается трем звеньям, находящимся внутри шестерни. Каждое иэ звеньев в свою очередь состоит из паразитной шестерни 10, червячной пары 20

7 и 8 и собственно ролика 3, обеспечивающего за счет вращения вокруг, собственной оси поступательное перемещение изделия. Регулирование скорости вращения роликов 3 вокруг собственных осей (и, следовательно, регулирование скорости поступательного перемещения изделия) осуществляется за счет изменения скорости вращения привода 5, передаваемого роликам 3 30 выше указанным путем.

Передача движения, обеспечивающего вращение роликов 3 вокруг оси установки (и, следовательно, вращательное движение изделия), осуществляется от привода 4 через вал 13 шестерни 12 к барабанам 6. Далее от каждого из барабанов 6 вращение вокруг оси установки передается люнетным опорам всех трех звеньев кинематичес- 4О кой связью трех роликов, находящихся внутри планетарной шестерни 14.

За счет вращения опорной системы, установленной на барабане. 6 трех звеньев кинематической связи трех ро- <> ликов вокруг оси установки, осуществляется одновременно жесткое вращение всех трех роликов также вокруг оси установки. Вследствие этого изделйе, защемленное в трех роликах, получает вращательное движение. Регулирование скорости вращения роликов 3 вокруг оси установки (и,. следовательно, регулирование скорости вращательного движения иэделия вокруг собственной оси, так как ось изделия совпадает с осью установки) осуществляется эа счет изменения скорости вращения привода 4, передаваемого роликам 3 выше указанным путем.

В процессе перемещения через нагревательные секции 1 иэделие подвергается нагреву и последующему охлаждению (холодильник не показан). Цикл термической обработки цилиндрического изделия заканчивается.

Для переналадки транспортного механизма на разный диаметр транспортируемых изделий ролика 3 могут перемещаться в вертикальной плоскости с помощью винта 11.

Режим изменения скорости линейного перемещения и скорости вращения изделия задаются режимом работы приводов 4 и 5 и выбираются в соответствии с настройкой по температуре нагрева в нагревательных секциях в зависимости от заданного режима термической обработки изделия.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение стабильности и надежности продольного перемещения изделия с вращением за счет исключения проскальзывания цилиндрического изделия.Это в свою очередь способствует повышению равномерности нагрева цилиндрического изделия, что особенно важно при высокотемпературном нагреве цилиндрических изделий с высо-, кой скоростью нагрева 100-200 С/с (например, при индукционном нагреве тонкостенных труб). В этом случае нестабильность транспортировки труб при нагреве приводит к существенной неравномерности структуры металла труб и их механических свойств, что недопустимо по техническим условиям на трубы.

1254040 6 ff

gus. 3

Составитель Г.Назарова

Редактор Л.Повхан Техред N.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 5097 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Секционная установка для нагрева цилиндрических изделий Секционная установка для нагрева цилиндрических изделий Секционная установка для нагрева цилиндрических изделий Секционная установка для нагрева цилиндрических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индукционному нагреву транспортируемых изделий, имеющих местные зоны нагрева с последующей их штамповкой, в частности к устройствам нагрева пояска корпуса свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания с последующей его осадкой для герметизации свечи зажигания
Наверх