Распылитель форсунки для дизеля
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК
< 1> 4 Е 02 М 61 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4иг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3852247/25-06 (22) 06.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Ярославский политехнический институт и Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) Н. И. Чепелев, А. С. Киселев, В. П. Шитов и А. А. Акилов (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1086204, кл. Е 02 M 61/04, 1980.,.SUÄÄ 1254192 А1 (54) 157) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ
ЛЛЯ ЛИЗЕ,7Я, содержащий корпус и расположенную в нем с зазором для прохода топлива к запорной части иглу, от ииающийсч тем, что, с целью улучшения процесса распыливания топлива путем проведения его магнитной обработки, игла выполнена в виде магнита из магнитотвердого материала с полюсами, расположенными в плоскости, перпендикулярной ее оси, причем магнитные силовые линии расположены по нормали к внутренней цилиндрической поверхности корпуса.
1254192
Составитель В. Славников
Тех ред И. Всрсс Корректор С. Черни
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Копна
Заказ 470! /38
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля.
Цель изобретения — увеличение полноты сгорания топлива и снижение токсичности продуктов сгорания за счет улучшения процесса распыливания топлива путем проведения его магнитной обработки.
На фиг. 1 изображен распылитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А 10 на фиг. 1.
Распылитель содержит иглу 1, выполненную в виде магнитов с полюсами N и S, расположенными в плоскости, перпендикулярной ее оси, на противоположных ее полуцилиндрах 2 и 3, которая установлена в корпусе 4. Магнитные силовые линии расположены по нормали к внутренней цилиндрической поверхности корпуса 4. Для подвода топлива в корпусе 4 выполнен канал 5.
Распылитель работает следующим образом.
При работе двигателя топливо через канал 5 попадает в зазор Л между иглой 1 и корпусом 4, проходя через него перед впрыском в камеру сгорания, пересекает магнитные силовые линии, подвергаясь магнитной обработке.
Указанная магнитная обработка топлива перед впрыском обеспечивает уменьшение поверхностного натяжения и улучшение диспергирования впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, приводя к увеличению полноты сгорания топлива, его экономии и снижению токсичности отработанных газов.
В предлагаемом распылителе по сравнению с известным распылителем форсунки топливного насоса двигателя КачА 3 — 740 снижается поверхностное натяжение топлива, улучшается истечение его через распыливающие отверстия, снижается образование нагрева, токсичность отработанных газов.