Грузопоршневой манометр

 

изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность манометра . Вибропривод устройства выполнен в виде соосного с неуплотненным поршнем 2 дополнительного поршня 6. Нижний торец его расположен в допол нительной камере В, образующей с дополнительным регулируюнот дросселем пневматический генератор колебаний, возбуждающий автоколебания пбршня 2 малой амплитуды и большой частоты, которые уменьшают вертикальную составляющую сил жидкостного трения. Дополнительный регулирующий дроссель образован выточками 12, 13 и отверстием 15 в цилиндре 1, а также проточкой 14 на поршне 2. Расстояние между смежными кромками выточек 12, 13 в 1,05 раз больше ширины проточки 14. 1 ил. (Л

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С О1 L 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТН Ъ|ТИЙ (21) 3845181/24-10 (22) 21.01.85 (46) 30.08.86. Бюл, 9 32 (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт

{72) (О.Д.Иванов, Б.П.Родин, Э,И.Спиридонов и В.A.Òóðîâñêèé (53) 531.787(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

9 339909, кл. G 01 L 7/16, 1972.

Авторское свидетельство СССР

9 684348, кл. С 01 L 7/16 1979. (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ ХАНОИЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность ма„„SU„„ I 254324 А 1 нометра. Вибропривод устройства выполнен в виде соосного с неуплотненным поршнем 2 дополнительного поршня 6.

Нижний торец его расположен в дополнительной камере В, образующей с дополнительным регулирующим дросселем пневматический генератор колебаний, возбуждающий автоколебания поршня 2 малой амплитуды и большой частоты, которые уменьшают вертикальную состав- . ляющую сил жидкостного трения. Дополнительный регулирующий дроссель обра- зован выточками 12, 13 и отверстием

15 в цилиндре 1, а также проточкой 14 на поршне 2. Расстояние между смежными кромками выточек 12, 13 в 1,05 раз Я больше ширины проточки 14. 1 ил.

12 2432А

1»)с Очи и!(и питания р и )) гз рал.— с) ь лР.пьнО подкх110чены каналами к ь)ы)точкам

7 и 8 регулирующего дросселя систем,( регулированил давления и к Выточкам

12 и 13 дополнительного регуе}иру}ое})его дросселя„ Выходное отверстие 10 регулирующего дросселя каналами соединено камерой А и ресивером 1), а Выходное отверстие 15 дополнительного регулиру(ощего дросселя каналами соединено с камерой В. К камере В полк)е}0чен источник опорного давления Р.с Р

Изобретение от«оситсл K измерительной технике, а именно к автоматическим грузопоршневым манометрам, и мо)кет быть использовано при построении автоматизированных грузоноршневых ) приборов контроля H cTB6Tjë)rзации ДЯБления сжатогo BOB (yxa.

Целью изобретения являет(.я упрощеННе конструкции и пОВыlя(ни(- . 1(ядежноcт!! Мае(ометра. )О

На черте:Ke п)2иведена принципиальная схема грузопсршневого манометра.

1 p5"зопорш«РБОй мяномРтр cocTQHТ из цилипд)2 с» 1 и He5»TTJTOTTIOHHQÃo Г!Оршнл с ) с кОторым «1(ecTKQ сБязян г)25 зодержятель 3 с размещенными на не2(грузамиK 0J T b TT c}!crt /} !) Е С 17 О р 10 Н я 2 H Б я З а Н Н ЫХ

С НИМ Дс Е" ЯЛЕй УРЯ БНОБЕШЕ Н С ПОМс)ЩЬЮ рычажного механизма уравновешивания

5., ПоршнеM 2 жестко связан дополни- 2О тельный неуплотненный поршен = б, pic " положенный соосно пор}1}н(0 2. В полости цилиндра l образованы камеры: А об—

12сЗТНОЙ СВЯЗИ. Б ОПО)2НОГО Дс?ВЛЕ!ЕИЯ, В дополнительная „ 25

Система регулирования давления грузОПО)2шневОГО манометра Бкл!0чяет рее улирующий дроссель, выполненный в

ВиДе БытО-Ееl(7 и 8 B 1!или«Дре 1 связаешых канат!Ями с источниками питания .»

Р, I! Р,, „проточки 9 на поршне 2 и Вы-в

«хоцн01"o o) T:(рс TTTcf 10;) цилиндре I a также к»!меР У 06P. TTHQ}T свл зи .(и РРси вер )1. В регулиру}ощем,цро селе систеI rbl регvJflipOB«IHHH да.влРнил )эясcтОяние ме.- ..ду смежными кромками Быто гек 7 и 8

35 в цилиндре 1 равно ширине проточки 9 на поршне 2 .

Г1 О и o Jf !1 н т ел b H»„lrr р е ) ;,.с Г}»» р у}яш и и gp 0 c— сель образован вьггoчкамн 12 2и 13 Б ци40 линде)Р 1 q пi)OTQ IKOIT 1-} Ijcc 1(0; 1)!Не» H

ВЫХОД»!01"О ОТBPPCTITH:) Б ЦИЛИНДРЕ при этом расстояние ((е>!О)у смеж!11}ми кромкамн выточек 12 и 13 B цилиндре больше !(!НГ)пны В проточке 14 в

»(1,0э раза.

Перед началом раба Гы манометра подается пневмопитание Р, и Р, Г

0 ((100

При отсутствии грузов 4 на грузо„.}ержателе 3 по)»2}}!ня 2 и камерах л. В, В

У СTBHЯВЛИВЯ10ТСЯ QÄTj Hcj KOÂbre ЗНс)ife«H»1 дагленил, равные Р„, . Поршень 2 занима ЕТ ПОЛОЖЕНИЕ Р»ЗВ НОВ ЕСИН ТЯКОЕ ) -1:. О

}н}точки 7 и 8„ 12 и 13 располагаются

СИ)!Матрис1НО ОТНОСИТЕЛЕ»НО ПрОТОЧЕК 9 и 1А} соответственно. Однако поршень

2 не будет пепОДвижным, как в ран P

1)ассмотренных c:(pMHõ с Г!рящяющимсл

H0p}!!Tref»r а будет совер!пa T f кслебател1.— ные движения Около пОлОх(е!f«R реВ-IÎBe" сия под действием нзменяюэ}егoc)T;! 0

Гс )2МОНГ! IeCKCMV ЗЯК Осl5 ДЯБЛ - - НИЯ B с:c!

1repp. В, KQJIe6c»Te)lb Нмй Х»ЗрякТЕЕ) ИЗМР— нег!ИЯ Давления B кам(?))е 1» Обьяc!(яется

ВК НОЧЕ НИЕМ Нс1 ЕЕ ВХОД,! (" 1. ОЛЬ НТРЛЕ-ПОПО р(.-) улирующе! 0 )Tpoc(елл „.;H анн»ч 0 с

И(ТОЧИ ИКЯМИ ПИТЯНИЯ вЂ”. ДЯВЛЕНИЯ (, и

БгКууМЯ Р, причем а}игfïèòóäe r(rÏC6Hннй ДЯВления В ка )epe D будет Оц,)а -. д(-ляться ямпл111) ")101! кол(= Йяl}ня поршней 2 и () Б пределах зо(п:;

НссЧУБСТВИТ(ЛЬНОСТН ДОГ!ОЛ}!ИТ(:.ЛЬ}!О C регулирующего дроссе)IH) Опред(ляемого соотношением О,ч ((1 — Ь ) я частота — об»Бемом камел}:} 3 и колеблк1«)РЙся массо". поршней 2 и 6 и св-»занных с ви-.

М)1 Дат,)ЛЕИ. (,Рас(!«ЕЕ .Нас-а -.И - ЯВЛ"

В кам;; ре В а начале ..эабс сь) м!«c!}IP IT!a равно В а в проце е рябо Г;-} — воспроизводимому.

)))2»! у(" ГЯНОВ. Р На p (". (, !epifcct > e T! грузов tk пропорцион.::льн «i:;- Воспр(:0! зводимому Давлению., в кз..",epoõ . и В и ресивере 11 устансвитсл т-;-ебуе:чэ:— значение давления QTfroc!TTprпл}о . : „

T1T)H ЭТОМ КОЛЕбатe)}ЬНОЕ IBMÃ(ЕНИЕ .;.T):! Tc (.Охранитс}! лишь Tice}(offë«o ум(" -!)01("(« . частота автокслебаний за (-.ч . ГГ-:.ели)!ения движушейся массь",.

Таким образом, в Ho!re Tpy!(Tп»НВ "ру:.; —;--!

1ÎP1U11eB0T MHTOMeTPc} T(P! (ОЫ БВЕДЕI! пневматический генерат0;. Колеба н Ей, состоящии и"- камеры В H (01102!. 1!1 Tель!1(2го регулирующего д-,ооссе--;я ссс нп»ен— ного с источниками;)!тания) передающий KQJIP6HHTTH дав(ЕЕ!(Ия В Ка;,1Е»-.с Ч )Ь-РРЗ ДОПОЛНИТЕ)ЕЬНЫЙ TIOP}!!el} Ь i}0 )Ш«10 с1.

HoMeтра ) что Щ)»!ВОДит к «БтскОлсбапи е(1" Гlоршня }с}алой Ямпл -IT Ды 11 60.)bp,Qй

:-;астоты. Автоколеба)!»!я порп« .*; CTT!:-шают вертикальную составляющую спл х.идкостногo -" ðåíèÿ,, -.:!то o=-Воля":".

1}ОЛНОСТЬЮ ОТкс(ЗЭТЬСЯ ОТ НЕ06ХОЛИMQC I«TT

ВРс" ЩЕНИЯ ПОР10НЛ В ПЕ1(ЕИНЕЕРC „ВВОДИМОГО

Составитель Н.Соколовский

Техред Л. Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Редактор A.Ãóëüêo

Заказ 4711/45

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12543 с той же целью, В конечном итоге это приводит к упрощению конструкции манометра за счет исключения привода вращения поршня: электродвигателя, редуктора, паводковых устройств, упрощению устройства нагружения поршня неподвпжными грузами и повышению надежности манометра, а также снижению его стоимости. то

Формула изобретения

Грузопоршневой манометр, содержащий неуплотненный поршень, размещенный в цилиндре, устройство нагруженияд механизм уравновешивания, систему регулирования давления, в которую входят камера обратной связи, ресивер, вибропривод, а также соединенные между собой регулирующий дроссель, выпол О

24 4 ненньпл в виде выточек в цилиндре, связанных с источниками питания, проточки на поршне и выходного отверстия в цилиндре, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности манометра, вибропривод в...;;,лнен в виде размещенного соосно с неуплотненным поршнем и жестко с ним связанного дополнительного поршня, нижним торцом расположенного в дополнительной камере, полость которой через дополнительный регулирующий дроссель соединена с источниками питания, нри этом дополнительный регулирующий дроссель имеет проточку на поршне, выточки и выходное отверстие в цилиндре, причем ðàñстояние между смежными кромками вь1точек в цилиндре в 1,05 раза больше ширины проточки на поршне.

Грузопоршневой манометр Грузопоршневой манометр Грузопоршневой манометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано при определении давления газа в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, В корпусе 1 расположен поршень 2 со штоком 3, которые перемещаются под действием газа под давлением

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в образцовых грузопоршневых приборах, предназначенных для воспроизведения абсолютных или избыточ-; ных давлений в замкнутых объемах

Изобретение относится к измерительной технике и обеспечивает возможность измерения силы давления струй жидкости

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить диапазон измеряемых давлений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения изменения давления
Наверх