Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства

 

Изобретение предназначено для диагностической системы определения технического состояния двигателя транспортного средства. Устройство обеспечивает более точный контроль работы двигателя путем использования Новой, более точной, зависимости мощности двигателя от давления Впускного коллектора и частоты вращения вала двигателя. Сигнал с датчика давления вычитается из опорного сигнала источника опорного напряжения и умножается блоком умножения на сигнал с датчика частоты вращения вала двигателя. Таким образом, на выходе блока напряжение пропорционально мощности двигателя. С помощью преобразователя напряжения в частоту и счетчика па:раметр мощности преобразуется в параметр работы двигателя. 1 ил. СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l% (И) А1 (594 G 07 С 5 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3810134/24-24 (22) 30.10,84 (46) 30.08.86. Бюл. N 32 (71). Ульяновский политехнический ин-ститут (72) Ю.В. Моисеев и И.Ф. Дьяков (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 688910, кл. G 07 С 5/ 10, 1979.

Авторское свидетельство СССР .У 1206825, кл. С 07 С 5/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для диагностической системы определения технического состояния двигателя транспортного средства. Устройство обеспечивает более точный контроль работы двигателя путем использования новой, более точной, зависимости мощности двигателя от давления впускного коллектора и частоты вращения вала двигателя. Сигнал с датчика давления вычитается из опорного сигнала источника опорного напряжения и умножается блоком умножения на сигнал с датчика частоты вращения вала двигателя. Таким образом, на выходе блока напряжение пропорционально мощности двигателя. С помощью преобразователя напряжения в частоту и счетчика параметр мощности преобразуется в параметр работы двигателя. 1 ил.

54520 2

10 на другой вход которого поступает

15,напряжение U> с выхода датчика 3, 25 поступает на вход преобразователя 5 напряжения в частоту, на выходе которого частота f следования импульсов ,прямо пропорциональна мгновенной мощ ности двигателя, т.е. Е И, .Этим импульсы поступают на счетный вход счетчика б, показания которого выражают работу двигателя, а следовательно, и работу, производимую транспортным средством.

К Юе; ", -1 - < (Ро пРк;) tq °

1 1

1 12

Изобретение относится к автомати-1 ке, в частности к устройствам контроля транспортных машин, и может быть использовано в качестве автономного устройства диагностической система определения технического состояния двигателя.

Целью изобретения — повьппение точности устройства путем использования более точной зависимости мощности двигателя от давления впускного коллектора и частоты вращения вала двигателя.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления впускного коллектора двигателя, выход которого. соединен с первым входом блока 2 вычитания, выходы датчика 3 частоты вращения вала двигателя и блока 2 вычитания подключены к входам блока 4 умножения, выход которого подключен к входу последовательно соединенных преобразователя 5 напряжения в частоту и счетчика 6, выход источника 7 опорного напряжения соединен с вторым входом блока 2 вычитания.

- Принцип действия устройства заключается в определении величины мощности двигателя транспортного средства в соответствии с формулой:

Nz k u(о где k - коэффициент пронорциональностиу (о - угловая частота вращения вала двигателч;

P — постоянная, характеризующая тип двигателя

aP — давление впускного коллектора двигателя.

Данная формула справедлива для всех режимов работы двигателя от N

МиН до Й . . Значения этих величин полупмаке чены экспериментальным путем. Приведенная зависимость выведена в результате анализа нагрузочных характеристик двигателей, которые получены при фиксированных значениях частоты вращения вала двигателя и скоростных характеристик.

Таким образом, работа, совершаемая двигателем транспортной машины

Устройство работает следующим )бразом.

Прн работе двигателя транспортной машины напряжение О, с выхода датчика

1, прямо пропорциональное давлению впускного коллектора двигателя дР„, т.е. Б, и Р„, поступает на первый вход блока 2, на второй вход которого подается постоянное напряжение U с выхода источника 7 опорного напря- жения, прямо пропорциональное величине Р . С выхода блока 2, напряжение

U, = k (Π— 0,), прямо пропорциональное произведению k- (Р— пР„), поступает на один из входов блока 4, прямо пропорциональное угловой частоте вращения вала двигателя, т.е.

U - я . С выхода блока 4 напряжение

64, прямо пропорциональное мощности, развиваемой двигателем в текущий момент, т.е..

14 Ug=k ®о Ue ) Uq k (Ро APE) 1п э

Формула изобретения

Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства,содержащее датчик давления впускного коллектора двигателя, датчик частоты вращения вала двигателя и преобразователь напряжения в частоту, выход которого соединен с входом счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности устройства . в него введены источник опорного наf пряжения, блок вычитания и блок ум" ножения, выход которого соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход датчика давления впускного коллектора двигателя подключен к первому входу блока вычитания, выход которого соединен с первым входом блока умножения, выход источника опорного напряжения подключен.к второму входу блока вычитания, выход датчика частоты враще- . ния вала двигателя соединен с вторым входом блока умножения.

1254520

Составитель Г. Усачев

Техред В.Кадар

Редактор А. Огар

Корректор М. Демчик

Заказ 4724/55

Тирах 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх