Способ регулирования мощности группы из двух газоперекачивающих агрегатов

 

СО)ОЭ СОВЕТСНИ)(СО014АЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИН (!9) (! !) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 30.03. 93, Бюль 12 (21) 3826142 /06 (22) 18.12 ° 8ч (71) Северо-Западное отделение Все союзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института Внипиэнергопром (72) В.Б.Грибов, Е,Н.Прутковский, Т,Н.Комисарчик, Б.И.Финкельштейн, В.И.Кочуров, В.Б.Фрумкип и 11.Г.Гейнисман (5á) Гурбич Ю.Л,и Морозов 10.A. Система автоматического регулирования режимов работы компрессорных станций.

Сер. Автоматизация, телемеханизация и связь в газовой промы)пленности.

М..: ВНИИЗгаэпром, 1977, вып, 6, с. 22-25. (51) 5 F 02 С 7/08, F 01 К 23/08 (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИОЩНОСТИ ГРУППЬ1 ИЗ ДВУХ ГЛЗОПЕРЕКЛЧИВА1%11ИХ АГРЕГАТОВ путем изменения частоты вращения ведущего агрегата с газотурбинным приводом при поддержании заданного значения запаса по помпажу нагнетателей и отвода иэ последних газа параллельными потоками в общую магистраль, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности группы при подключении нагнетателУ ведомого агрегата к паровому турбоприводу парогазовой установки, при снижении частоты вращения ведущего агрегата повыЯ шают частоту вращения ведомого агрегата и поддараиаают аа максимальна !Щ возможной в зависимости от запаса по помпажу иагнетателя ведущего агрегата, г а

1254795

10

40

Регулирование группы осуществляется CAP 16, которая воздействует на клапаны 12-15.

Частота вращения, мощность и все остальные параметры гаэотурбинной установки 1, являющейся ведущим агрегатом, однозначно задаются CAP 16 положением клапана 12, определяющего расход топлива в камеру 3 сгорания .

Режим работы паровой турбины 8 при заданном режиме работы газотурбинной установки 1 может быть выбран в широком диапазоне, определяемом положением клапанов 13-15. Максимальная мощность и частота вращения паровой турбины 8 соответствуют максимальному открытию клапана 13, при котором температура газов на входе в котел-утилизатор 7 равна до пустимой (500-600 С). При этом клапан 15 полностью закрыт, а клапан 14 полностью открыт . Минимальная мощность пароьой турбины 8 может быть нулевой, чему соответствует полное открытие клапана 15 и полное закрытие клапана 14, Промежуточным значениям параметров паровой турбины 8 соответствует промежуточное положение клапанов 13-15, задаваемое CAP

16. Снижение мощности паровой турбины 8 от максимальной осуществляется сначала уменьшением подвода топлива в устройство 6 дожигания через клапан 13, а затем перепуском свежего пара в конденсатор 9 с помощью клапа.на 15. Последнее для реальньгх установок является основным средством снижения мощности паровой турбины (80907 регулировочного диапазона) и связано со снижением мощности и КПД парогазовой установки.

При работе однотипных наг нетателей 10,11, что соответствует равенству номинальных мощностей ведущего и ведомого агрегатов, при температуре наружного воздуха ниже 0-10 С оба агрегата несут полную нагрузку и имеют одинаковые мощность и частоту вращения. При повьппении температуры наружного воздуха вьппе 15 С максимально возможная мощность гаэотурбинной установки 1 начинает падать и для сред них условий лета составляет около

607 номинала. Что касается паровой турбины 8, то ее мощность и частота вращения могут поддерживаться номинальными вне зависимости от темггературы наружного воздуха. При снижении частоты вращения ведущего агрегата (газотурбинная устанoBKR 1) повьппают частоту вращения и мощность ведомого агрегата (паровая турбигга 8), поддерживая ее максимально возможной в зависимости от запаса по помпажу нагие" тателя 10 ведущего агрегата.

При 603-ной нагрузке газотурбинной установки 1 и 1007 †н нагрузке паровой турбины режим их работы характеризуется точкой 21, а в отдель-ности — точками 22 и 23. B этом случае газотурбинная установка l находится в недопустимой зоне режимов.

Максимальная загрузка паровой турбины при удержании гаэотурбинной установки в зоне допустимьгх режггмов достигается при мощностгг паровой турбины, равной 802 номинальной (точки 2ч26) .

Ло сравнению с прототипом (точка

l9) описываемый способ позволяет обеспечить большую мощность, Ловьппение экономичности парогазовой установки (группы) при реализации данного способа связано с отха" эом от перепуска пара в конденсатор

9, который для прототипа необходим для обеспечения сниженной мощности паровой турбины 8, Аналогично изложенному этот способ можно использовать и для группы из разнотипных нагнетателей 10,11.

При включении в состав группы одной паровой турбины 8 и двух или более газотурбинных установок " способ регулирования мощности такой группы осуществляется аналогично описанному. с той лишь разницей, что частота вращения паровой турбины поддеряпгвается максимально возможной, исходя из обеспечения необходимого запаса по помпажу каждого из нагнетателей газотурбинных агрегатов.

1254795

5,3

Составитель В.Гуторов

Техред Г.Гербер

Редактор H.Цалихииа

Корректор Г.Реветннк

Заказ 1963

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Упгород, ул, Проектная, 4

5 ор

Тирах

ВНИИПИ 1 îñóäaðñòâåííîãî комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Способ регулирования мощности группы из двух газоперекачивающих агрегатов Способ регулирования мощности группы из двух газоперекачивающих агрегатов Способ регулирования мощности группы из двух газоперекачивающих агрегатов Способ регулирования мощности группы из двух газоперекачивающих агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выработке энергии посредством водяного пара, а точнее к модульной энергетической установке, работающей от источника геотермального пара

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к комбинированным энергетическим установкам, производящим электрическую и тепловую энергию

Изобретение относится к теплоэнергетике и м

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к способам работы и конструкции энергетических газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках
Наверх