Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства регулировки сиденья. Сиденье содержит каркас I и основание 2. lia каркасе смонтированы паралле.аьно друг другу вдоль продольной оси сиденья кронштейны 5 и 6. На кронштейнах выполнены фигурные пазы, состоящие из горизонтальных параллельных друг другу участков d, соединенных между собой вертикальными участками На основании 2 между кронштейнами смонтирована стойка 7. В стойке закреплены оси с роликами для перемещения в фигурных назах. На одном кропп тейне установлен фиксатор 12, взаимодействуюн1пй с отверстиями стойки. При регулировке сиденья освобождается фиксатор 12. Перемсп 1,еппем роликов в фигурных пазах кронштейнов устанавливается удобное положение спденья.4 ил. сл N3 ел СП N vl /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п 4 В 60 N 1 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ фЦ- c" -., . ;. чp g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !ц„, " ц

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ %Им,.::"™.,! ю (21) 3885359/27-11 (22) 15.04.85 (46) 07.09.86. Б!ол. ¹ 33 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В. А. Сурело, И. Г. Резников, Н. М. Коротецкая и В. Ю. Савенко (53) 62 .).113.042.2 (088.8) (56) Патент США № 4168860, кл. В 60 N 1/02, опублик. 1979. (54) СИДЕ1-1BF. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Цель изобретения повышение удобства регулировки сиденья.

Сиде!!ье содержит каркас 1 и основание 2.

ÄÄSUÄÄ 1255477 А 1

На каркасе смонтированы параллель|го друг другу вдоль продольной оси сиденья кронштейны 5 и 6. На кронштс!!на выполнены фигурные пазы, состоящие из горизонтальны параг!г!сг!ы!ых друг другу участков д, соединенны между собой вертикальными участками е. На основании 2 между кронштейнами смонтирована стойка 7.

В стойке закреплены оси с роликами для перемещения в <ригурны пазак. На одном кронштейне установлен фиксатор 1 2, взаимодействую!ни!! с отверстиями стойки. Г1рн регулировке сиденья освобождается фиксатор 12. Перемещением роликов в фигурны паза кронштейнов устанавливается удоб-!

Юс но1оженис сн.тсн!.Я„4 ил.! 25 5477

Фс)() )((g.(Q ((2<)<)PBтБH((s(Х- с) <с <

:1

<с)(! (! г ! !!

1 !

Щг У

33(3И(«Г(И .i;<«;,; < ч, ФБ.)><;<л «II II: I I(r> ii;,,,Яд 4

I kk;)ik I lri fiiit < kiri(,< )<, -с(п<> >, I!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения --- п»вышепие удобства регулировки сиденья. 5

На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку: на фи!. 2 — вид

Л на фиг. 1; на фи!. 3 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фи!.. 2.

Сиденье состоит из 1.:образного каркаса 1 и T-образного основания 2. 112 каркасе 1 установлены подушка 3, спинка 4 и один параллельно другому вдоль продольной оси сиденья лва кронштейна 5 и 6, li кот»рых выполнены горизонталы<ые пазы а, б, Б, г.

Вертикальная стойка 7 основания 2 входит

KpOlllllT(>Hft 3M!3 5 H 6 H С»ели«35ц>т 5f ними ш>средством осей 8 (роликамп !).

Осн 8 закрс«<лсilf>! в ст»йк(7, 2 ролики !)

СВОбодно II(. p(. iVIOif«2K)TCsi Б фигурi iых Iiазах, состоящих из нескольких параллельных олин другому горизонталы«ых учасTK»B c). которые соединены между собой <3ер!«Н««г««ными участками е. На фиг. 1 и -1 ll(i«232libl пазы из трех гориз(штальных у !2c«hoti, c<)единенных вертикальными участ«ах>и .г(>к, что образхх>тся ll2ç S-Образш)й ф»рмы. КОличссгв» п>риз»«пальны.< у аст«ОБ с) и !>Бсстояние меж Е" «н«ми »пред(,!Н(: тся из х с(«Ош«Я необходих«ой част<пы и «3«,<с»! ы Нерп(кальног0 перемещения, 2 длина эгп; уч««с<ков опрсдсляегся Ilc»() 0;«èìo(t ыо I Ори:3»нтального псреме«пения си.еснь53. !(аз <(»T(iè- зо чается от па 3ОБ о, с<> 2 llfx положений сидеш я при рсгулиронании Б горизонтальном направлении. I..kist у ве i!i Hciiiis! жесткос1и ослабленных участков (О кронштейнов 5 опи усилены II2êë«3,«IìH 11 дугообразной формы.

Для фиксации сиденья в одном из пр»межуточных по.ц)жений и;! одном пз кронштейнов установлен ((>««кс(>тор 2, cocT»5!II!l!H из эксцентрика 13 с осью 11, <2 которой установлена ручка 15. Ось 14 hp; " Tcs! в корпусе 16, а эксцентрик 13 расположе 3 в пазу з подвижного стержня 17, который устанавливается в отвсрсп«е и кронштейна и

«ззаимодействует своим к»нцом с одни 3 из отверстий к стойкп 7. Число и расположение отверстий к соответствует числу и расположсни«о впадин ж.

11ри регулировке сиденья пользователь

lloBopoToì ручки 15 выводит подвижный стержень 17 из отверстия к стойки 7, и, взявшись руками за подушку 3 с двух сторон и привстав, устанавливает сиденье перемещением роликов B фигурных пазах кронштейнов в удобное п<х«оженис, после чего

Он вновь садится и обратным поворотом руч«и 15 фиксирует сиденье.

Сиденье транспорп>»го средства, содерж(3«ЦРЕ OCIIOBrf HH(. С 3 C 1 2 НО«3.>С«lllblМ На НЕМ

«аркасом, <32 котор»м смонтированы полуп—

«2 И С llli It!<2, Р 2С il»,!OÆCН Н ЫЕ I I2P2,!ЛЕЛЬ НО

Олин дру! 03! м Бл», <ь ttpo, «0(! Bft»É 0(и сиденья

;! «3 2 I< P 0 I I ll I 1 (I i I I 2 С «3 Ы! К),1 Н С Н Н Ь! М И H 2 Н И Х Г(>Ри:3»н 2.1 ьн ы м и II 232 (I H,">.! Я и РО>>О ЕЯ «Цн х

cI пазы Осе«3, III)HНО«3г«е«3! фикс;поры, i3.3(!их!о е(йству>о цие с «ронппсй<32ми, От.(а<(С((О(ЦС>ББ<(TC. , (IT(. I ЬК> ПО«)Ы til(Н ИЯ

МТГ)»С1 Ба !>(I Ó. i H P»lfhtf (H)tgl l I>H, I i <, ЗЫ «3ЬП>О, <Г<)РИЗ»и ГBCI f i>bt < ,3(.. bl! bi \ ОЛИН,«Р < ГО(>У 2CTh»B, КС)ТОРЫЕ

<. 0(. лин(.«lbl «е)к;«м собой «)ерт«3««3(«ь>!ы ми у 32стка(!«! с )бразованием непрерывного ((>!If), р«0с» ii232, 2»си >га к»нцах < набжены роликами и з«>креп(! lib! в стойке, л онтироБан н»Й на Осl!0Bil IIHH меж.(У м«232 иным и крон>птейнами, Ilðè «см на ол«юм из крон«««1(>йпов ХСТБП<)В,!(Ii l<232IIHblH фHI

Н стержня, усT2if»B.>енного о возмож«юсть«о взаимо Kiic .BI<53 lpvt им концом с отверстиями с«ой«и.

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспорту
Наверх