Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1255723

А2 (би 4 Г 01 Р 3/02, Е 02 F 1/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1229391 (21) 3822486/25-06 (22) 31.10.84 (46) 07.09.86. Бюл. № ЗЗ (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания и Институт технической теплофизики АН УССР (72) П. С. Герзон, В. И. Панин, В. А. Асмаловский, В. В. Медяновский и M. В. Страдомский (53) 621.432-713. 1 (088.8) (56) Solo Kleinmotoren 0MBN. Bedienungsanleitung und Ersatzteilliste. Solo Mofaz. Solo Mopeds. Инструкция по эксплуатации. Германия (Wa ВоЬ1), 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1229391, кл. F 01 P 3/02, 1985. (54) 57) ДВУХТАКТНЫЙ КАРБЮРАТОРНЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ ЖИДКОСТНОГО

ОХЛАЖДЕНИЯ по авт. св. № 1229391, отличающийся тем. что, с целью повышения долговечности двигателя путем более равномерного распределения поля температур по цилиндру и его головке, в цилиндре и его головке выполнены по меньшей мере по два сообщающихся между собой канала, причем каналы головки цилиндра подключены в верхней части полости, а каналы цилиндра к нижней части полости.

1255723

Изобретение относится к м а шиностроению, в частности к малоразмерным двухтактным двигателям внутреннего сгорания мототранспортного средства, может быть использовано для охлаждения цилиндров и их головок двигателя и является усовершенствованием известного двигателя по авт, св. ,¹ 1229391.

Цель изобретения --- повышение долговечности двигателя путем более равномерного распределения поля температур по цилиндру и его головке, а именно повышение экономичности двигателя и долговечности деталей цилиндро-поршневой группы, снижение металлоемкости, уменьшение токсичности отработавших газов, обеспечение форсирования двигателя без применения радиатора.

Указанная цель достигается за счет выравнивания температурных полей и снижения уровня температур металла цилиндра и головки цилиндра путем увеличения скорости циркуляции охлаждающей жидкости и создания при этом эффекта автоматического поддержания стабильной температуры деталей при изменениях скоростного или нагрузочного режимов работы двигателя.

На фиг. изображен цилиндр и головка цилиндра, общий вид, в разрезе: на фиг. 2 —— разрез А--А на фиг. 1.

Двухтактный карбюратор ный двигатель содержит жидкостную полость 1, образованную рубашкой цилиндра 2 и головкой 3 цилиндра. Уровень заполнения полости 1 охлаждающей жидкостью определяется ограничительной трубкой 4, которая отлита заодно с головкой 3 цилиндра. Уровень жидкости расположен выше наружной стенки

5 камеры 6 сгорания. Не заполненный охлаждаюгцей жидкостью об.ьем полости 1 образует полость 7 паровоздушной фазы, которая по меньшей мере двумя каналами

8 и двумя каналами 9, выполненными в головке 3 цилиндра и каналами 10 и 11, выполненными в цилиндре 2, сообщается с нижней передней частью 12 полости 1. Каналы 9 и 10 расположены по ходу охлаждающего воздуха перед жидкостной полостью l. Задняя часть 13 полости 1 расширена по сравнению с передней частью 12 для относительного увеличения объема паровоздушной фазы. Оребрение цилиндра 14 и головки 15 цилиндра выполнено преимущественно на наружных поверхностях каналов

8 — 10 и поверхностях, ограничивающих полость 7 паровоздушной фазы. Наилучшие условия для отвода теплоты создаются в передней части цилиндра со стороны выпускного канала 16.

Предложенная система охлаждения функционирует следующим образом.

При малых нагрузках на двигатель теплота от горячих поверхностей цилиндра 2

50 и головки 3 цилиндра передается охлаждающей жидкости, далее к наружным оребренным поверхностям цилиндра 2 и головки

3 цилиндра и рассеивается набегаюшим потоком охлаждающего воздуха. Наибольшее количество теплоты отнимается у охладителя в зоне паровоздушной фазы жидкостной полости 1, наружные поверхности которой имеют развитое оребрение.

При увеличении скоростного или нагрузочного режима работы двигателя количество теплоты, которое необходимо отвести от поверхностей цилиндра 2 и головки

3 цилиндра, возрастает. В этом случае интенсифицируются процессы теплообмена за счет развития кипения охлаждающей жидкости на поверхностях этих деталей, повышается давление внутри жидкостной полости 1. Наиболее интенсивный теплообмен происходит в зоне оребренных поверхностей полости 7 и каналов 8 — 10. Охлажденная в этих каналах жидкость через каналы 11 поступает в основной обьем полости 1, вытесняя более нагретую жидкость, имеющую меньшую плотность, в зону полости 7.

В результате этого организуется упорядоченная циркуляция охлаждаюшей жидкости.

Скорость циркуляции жидкости зависит в основном от перепада температур (или, соответственно, плотностей) охл аждающей жидкости в зонах полости 7 и кана.ча 11, а также от гидравлического сопротивления каналов 8 — 11. Д.чя создания достаточного перепада температур жидкости предусмотрено преимущественное оребрение наружных поверхностей этих каналов.

При работе двигателя на переменных режимах, характерных для транспортного двигателя, температурный режим цилиндра и головки цилиндра поддерживается автоматически. Так, на малых нагрузках кипение теплоносителя на горячих поверхностях полости 1 не развивается, и разность плотностей жидкости в зонах полости 7 и канала 11 недостаточна для преодоления гидравлического сопротивления каналов

8 11, и для отвода необходимого количества теплоты в окружаюгцую атмосферу достаточно площади наружных поверхностей цилиндра и головки цилиндра. С увеличением нагрузки на двигатель температура паровой фазы охладителя в зоне полости

7 возрастает, повышается разность плотностей в зоне полости 7 и каналов 11, включается циркуляция жидкости по каналам

8 — 11, имеющим значительное оребрение наружных поверхностей. Интенсивность теплоотдачи от деталей в циркулирующую жидкость и от жидкости в окружагцую среду растет по мере роста нагрузки, таким образом, увеличивается количество теплоты, отводимой от двигателя системой охлаждения.!

255723

77

Дага

Составитель С. Захаров

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 4795/33 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях
Наверх