Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,S1> а Е 02 D 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л ri

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3508428/25-06 (22) 03. 11.82 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) Э. Г. Да н че н ко (53) 621.43-441.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958677, кл. F 02 D9/02,,1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕ НИЯ НАПОЛ НЕ НИ Я ДВИ ГА ТЕЛ Я

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержагцее дроссельную заслонку, размещенную во впускном тракте и снабженную приводом от датчика частоты вращения через корректор с кулачком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным приводом дроссельнои заслснки, соединенным с последней через пружину, а корректор выполнен в виде упорного механизма, жестко соединенного с дроссельной заслонкой и сопряженного с кулачком, связанным с датчиком частоты вращения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит электромагнитный механизм, выполненный в виде

ÄÄSUÄÄ 1255728 А1 блока управления с первым и вторым входами и электромагнитного привода дроссельной заслонки, причем выход датчика частоты вращения связан с первым входом блока управления, а выход электромагнитного привода связан с кулачком.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью учета октанового числа топлива, оно дополнительно содержит регулятор передаточного числа, подсоединенный к выходу датчика частоты вращения.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит датчик положения электромагнитного привода дроссельной заслонки, соединенный выходом с вто рым входом блока управления электромагнитного механизма.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит датчики условий работы двигателя, а электромагнитный механизм снабжен сумматором, входы которого соединены с датчиками условий работы двигателя. г,у

1255728

25

40

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для ограничения наполнения двигателя внутренного сгорания, преимущественно в системах впрыска топлива автомобильных двигателей, работающих в значительном диапазоне нагрузок и скоростей при больших разброса х октанового числа применяемого топлива.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем повышения точности ограничения наполнения в области возможной детонации топливной смеси во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала и обеспечения регулирования ограничения непосредственно в динамике работы двигателя, а также учет октанового числа топлива и расширение функциональных воз мож ностей.

1-1а фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — устройство с дополнительными элементами; на фиг. 3 — устройство на электронных и электромагнитных элементах; на фиг. 4 -- сумматор.

Устройство (фиг, 1) содержит дроссельпую заслонку 1, размещенную во впускном тракте, корректор 2 с кулачком 3, дополнительный привод 4, соединенный с дроссельной заслонкой 1 через пружину 5, упорный механизм 6, жестко соединенный с дроссельной заслонкой 1 и сопряженный с кулачком

3, связанный через привод с датчиком 7 частоты вращения.

У TpoHcTBo (фиг. 2) содержит электромагнитный механизм 8, выполненный в виде блока 9 управления и электромагнитного привода 10 кулачка 3 корректора 2, регулятор 11 передаточного числа, подсоединенный к выходу датчика 7 частоты вращения, датчик 12 положения электромагнитного привода 10, датчики 13 условий работы двигателя и сумматор 14, связывающий датчики 13 с блоком 9 управления. Последний имее два входа: к первому подключен сумматор 14, и к второму датчик 12 положения электромагнитного привода 10. Если устройство работает только от датчика 7 частоты вращения, а датчики 13 отсутствуют, то регулятор 11 передаточного числа подключен непосредственно к первому входу блока 9 управления. В этом случае сумматор 14 исключается.

В варианте устройства на электронных и электромагнитных элементах (фиг. 3) датчик 7 частоты вращения выполнен в виде интегрирующей RS-цепи на резисторе 15 и конденсаторе 16, подключенных к прерывателю 17, соединенному с катушкой 18 зажигания и конденсатором 19. Блок 9 управления выполнен в виде дифференциального усилите ля на транзисторах 20 и 21 и резисторах

22 и 23, а электромагнитный привод 10 выполнен на электродвигателе, с осью которого сопряжены кулачок 3 корректора 2 и дат чик 12 (потенциометр) положения электромагнитного привода 10. Электродвигатель электромагнитного привода 10 подключен между коллекторами транзисторов блока 9 управления, датчик 12 положения электромагнитного привода 10 подключен к базе транзистора 20 -- второму входу блока 9 управления, а датчик 7 частоты вращения через потенциометр-регулятор 11 передаточного числа к базе транзистора 21 — первому входу блока управления 9. Если устройство содержит несколько датчиков 1,3 условий работы двигателя, например, температуры, давления и т. д.. то выходы дат:иков 13 и выход датчика 7 частоты вращения подключены к блоку 9 управления через сумматор 14.

Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При отсутствии перегрузки двигателя поверхности кулачка 3 и упорного механизма 6 разъединены. Положение дроссельной заслонки 1 определено дополнительным приводом 4. Причина такого состояния в том, что наполнение двигателя зависит от частоты вращения и положения дроссельной заслонки 1 и датчик 7 частоты вращения устанавливает кулачок 3 в строго соответствующее частоте вращения положение. Это положение определяет степень возможности открытия дроссельной заслонки 1. Если по каким-либо причинам возникает необходимость резкого увеличения мощности двигателя посредством увеличения его наполнения, что достигается перемещением (открытием) дроссельной заслонки 1, то упорный механизм 6 касается поверхности кулачка

3, перемещение дополнительного привода 4 приводит к сжатию пружины 5, а дроссельная заслонка 1 открыта ровно на столько, на сколько допускается наполнение двигателя на данной частоте вращения. Если мощность двигателя достаточна для увеличения частоты вращения, последняя увеличина и, соответственно, через датчик 7 частоты вращения кулачок 3 освобождает пространство для перемещения упорного механизма 6 и связанной с ним дроссельной заслонки 1. Тем самым наполнение двигателя удержано на максимально допустимом уровне. Если нагрузка на двигатель слишком велика, и частота вращения падает, кулачок 3 поворачивают от датчика 7 так, что упорный механизм 6 сжимает пружину 5, прикрыв соответственно дроссельную заслонку и опять удерживая наполнение двигателя на максимально допустимом уровне. Соответствие между максимально допустимым наполнением двигателя и частотой вращения определено профилем кулачка 3 корректора 2. Повышение эффективности достигается за счет двойного управления одной дроссельной заслонкой.

Устройство на электронных и электромагнитных элементах работает следующим образом.

1255728

Площадь импульсов на прерывателе 17 системы зажигания двигателя пропорциональна частоте вращения. Поэтому на выходе интегрирующей RC-цепи (резистор 15, конденсатор 16) напряжение также пропорционально частоте вращения. Потенциометр-регулятор 11 передаточного числа изменяет соотношение между напряжением, поступающим на первый вход блока 9 управления (базу транзистора 21), и частотой вращения. Электродвигатель электромагнитного привода 10 поворачвает сопряженные с ним кулачок 3 и потенциометр-датчик 12 положения электромагнитного привода 10 так, что напряжение на первом и втором входах блока 9 управления одинаково. Приэтом условии электродвигатель обеспечивается и не вращает кулачок 3.

Определенному напряжению на базе транзистора 21 (первом входе блока 9 управления) соответствует определенное положение кулачка 3 корректора 2, сопряженного с осью электродвигателя. Таким образом, кулачок 3 всегда отслеживает по положению среднее напряжение на первом входе блока 9 управления, которое пропорционально частоте вращения. Коэффициент пропорциональности (передаточное число) определен потенциометром-регулятором 11 передаточного числа, так как напряжение на его выходе прямо пропорционально сопротивлению между движком и выводом, соединенным с корпусом, и напряжению на его входе. Поэтому перемещая движок можно плавно регулировать передаточное число, тем самым меняя угол поворота кулачка 3 при одной и той же частоте вращения, т.е. меняя максимально допустимое наполнение двигателя.

Система частота вращения — угол поворота кулачка 3 линейна, а профиль кулачка 3 линеаризует зависимость поворота дроссельной заслонки 1 от степени наполнения двигателя на соответствующих частотах вращения. Тем самым достигается согласование характеристик и возможность плавной регулировки ограничения наполнения двигателя на грани возникновения детонации топлива при любых частотах вращения. Это дает возможность эксплуатировать двигатель на топливе с любым октановым числом при любых нагрузках. Потенциометр15 регулятор 11 передаточного числа может быть размещен в любом месте, что обеспечивает дистанционную регулировку непосредственно в динамике работы двигателя.

Работа датчиков 13 условий работы двигателя с суматором 14 сводится к тому, что

20 эти датчики выдают сигналы аналогично датчику 7 частоты вра щения. Сум матор

14 суммирует эти сигналы и направляет на первый вход блока 9 управления. Тем самым кулачок 3 повернут на утол, пропорциональный сумме сигналов датчиков 13. Датчик 7 частоты вращения с регулятором 11 передаточного числа в этом случае подключен к одному из входов сумматора 14 и участвует в работе аналогично одному из датчиков 13. Соотношение сопротивлений резисторов сумматора 14 определяет весовые коэффициенты при передаче сигналов датчиков 13 и 7.

Редактор М. Бобкова

Заказ 4794/33

Составнтел В. Славников

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания Устройство для ограничения наполнения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения топливной экономичности ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах подачи рабочей среды, например, в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22). Уплотнительный элемент (24) имеет приемный карман (30) для приема соединительной насадки (22) и зажимный элемент (28), создающий через уплотнительный элемент (24) удерживающее усилие по радиусу вовнутрь на соединительную насадку (22). Соединительная насадка (22) выполнена с возможностью изгибания в радиальном направлении и содержит по меньшей мере один шлиц, расположенный, в основном, в осевом направлении. Раскрыт всасывающий воздуховод для двигателя внутреннего сгорания, использующий уплотнительную систему. Технический результат заключается в упрощении монтажа уплотнительной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию потока воздуха в цилиндр двигателя. Способ управления потоком воздуха в цилиндр (30) двигателя (10) включает распределение потока во впускной коллектор (44) между дросселем (62) и клапаном (142) EGR для выдачи требуемого потока воздуха цилиндра (30) при поддержании требуемой величины EGR в цилиндре (30), если предыдущий поток воздуха цилиндра (30) отличается от требуемого потока воздуха цилиндра (30). Также раскрыты варианты способа управления потоком воздуха в цилиндр двигателя. Технический результат заключается в улучшении приемистости транспортного средства, а также в улучшении экономии топлива и снижении выбросов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя устройство управления выхлопными газами в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления выхлопными газами содержит регулятор объема всасываемого воздуха, температурный датчик и электронный блок управления. Температурный датчик имеет возможность измерять температуру устройства управления выхлопными газами. Электронный блок управления имеет возможность оценивать величину накопления серного соединения. Величина накопления серного соединения является количеством серного соединения, накопленного на устройстве управления выхлопными газами. Когда конкретное условие, при котором величина накопления серного соединения равна или больше предварительно определенной величины накопления (S1) и температура устройства управления выхлопными газами равна или больше предварительно определенной температуры (S2), удовлетворяется в рабочем состоянии, электронный блок управления управляет регулятором объема всасываемого воздуха так, что регулятор объема всасываемого воздуха увеличивает объем всасываемого воздуха (S5) по сравнению с ситуацией, когда конкретное условие не удовлетворяется в том же рабочем состоянии (S4). Технический результат заключается в более точном определении величины накопления серного соединения. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх