Обтекатель летательного аппарата

 

(19)SU(11)1256348(13)A1(51)  МПК 6    B64C1/14(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ОБТЕКАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к обтекателям летательных аппаратов. Цель изобретения уменьшение массы и увеличение внутреннего объема обтекателя. На фиг. 1 изображен обтекатель шасси, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 вид В на фиг.2. Обтекатель содержит секции 1 и 2, закрепленные на фюзеляже 3 и разделенные между собой зазором 4. Между собой секции 1 и 2 соединены с помощью штыря 5 с упором 6. Штырь 5 жестко закреплен на усиленном шпангоуте 7 секции 2 и взаимодействует с втулкой 8 сферической опоры 9, при этом отверстие 10 втулки 8 обеспечивает относительное перемещение штыря 5 относительно сферической опоры 9. Секция 1 снабжена незамкнутыми шпангоутами 11 и продольными балками 12, окантовывающими люк шасси 13. Величину относительного перемещения штыря 5 и сферической опоры 9 обеспечивает гарантированный зазор 4. Обтекатель работает следующим образом. При нагружении фюзеляжа 3 в полете или при наземной эксплуатации происходит его деформация, при этом секции 1 и 2 обтекателя шасси, не воспринимающие нагрузки, действующие на фюзеляж, перемещаются одна относительно другой за счет свободного перемещения штыря 5 относительно сферической опоры 9. Нагрузки, действующие на панели секции 1, передаются на продольные балки 12, а с них через сферические опоры 9 на штыри 5, причем шарнирное соединение продольных балок 12 секции 1 с усиленным шпангоутом 7 другой секции 2 обеспечивает исключение возникновения моментов в этой зоне, что значительно упрощает соединение секций между собой. Упор 6 и торец втулки 8 определяют гарантированный зазор 4 между секциями 1 и 2, а также гарантированные размеры люка шасси 13.


Формула изобретения

1. ОБТЕКАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий секции, выполненные из панелей, подкрепленных шпангоутами, а одна из секций выполнена с вырезом, ограниченным шпангоутами и продольными балками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и увеличения внутреннего объема обтекателя, шпангоуты секции с вырезом выполнены незамкнутыми в зоне выреза, при этом концы продольных балок соединены с шпангоутами смежных секций с помощью подвижного соединения, выполненного в виде штыря, закрепленного на стенке шпангоута смежной секции, и сферической опоры, закрепленной на продольной балке и соединенной с штырем с возможностью перемещения вдоль его оси. 2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что штырь выполнен с упорами, ограничивающими перемещение сферической опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям грузовых отсеков на летательном аппарате

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх