Вспомогательный тормозной сервомотор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!1 4 В 60 Т 13/46 1 Р

Н ПАТЕНТ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3647074/27-11 (22) 26,09,83 .(31) 8216451 (32) 30.09.82

- (33) FR (46) 07,09.86. Бюл, № 33 (71) Сосьете Аноним ДБА (FR) (72) Жан-Жак Карре (РВ.) (53) 629.1!3-59(088.8) (56) Патент СИА № 4186650, кл, 91-369, 1980. (54)(5?) 1. ВСПОМОГАТЕЛЬНИЙ ТОРМОЗНОЙ CEPB0NOTOP, содержащий корпус, разделенный поршнем на две камеры, управляемый входной деталью клапан для регулирования сообщения между указанными камерами, выходной элемент, связанный с корпусом клапана, и промежуточный элемент дпя увеличения усилия, передаваемого от узла, образованного поршнем и клапаном, к .выходному элементу, прикрепленный одним концом к торцовой стенке корпуса сервомотора со стороны выходного элемента, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габарита, корпус клапана выполнен в

„SU „„256694 А 3 виде втулки, на которой с возможностью скольжения установлен поршень, а промежуточный элемент прикреплен вторым концом к кронштейну на поршне и выполнен в виде гибкой растянутой ленты, огибающей ролик, установленный на втулке корпуса клапана, 2. Сервомотор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что концы гибкой растянутой ленты закреплены в пазах валиков, установленных на торцовой стенке корпуса сервомотора и кронштейне на поршне.

3. Сервомотор по п. 2, о т л ut ч а ю шийся тем,. что валик крепления гибкой растянутой ленты к торцовой стенке корпуса сервомотора смонтирован в вилке, жестко прикрепленной к центральной усиливающей детали торцовой стенки корпуса сервомотора.

4. Сервомотор по п. 1, о. т л ич а ю шийся тем, что он снабжен двумя дополнительными гибкими растянутыми лентами, при этом все упругие растягивающиеся ленты одинаково закреплены и разнесены в корпусе сервомотора по окружности.

12

Изобретение относится к конструкции элементов тормозного привода транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение габарита.

На фиг, изображен вспомогательный тормозной сервомотор, продольное сечение, на фиг, 2 — сечение А-А на . фиг. 1, Вспомогательный тормозной сервомотор преимущественно вакуумного типа состоит из корпуса 1, изготовленного из двух оболочек 2 и 3, соединяемых по наружной поверхности, обычно изготавливаемых иэ листового металла. Каждая оболочка содержит торцовую стенку 4 и 5 и наружную кольцевую часть 6 и 7 в виде наружного обруча, которая имеет цилиндрическую форму, скрепляемую с обхватывающим соединением 8 таким образом, чтобы ограничить в корпусе 1 герметичную полость в собранной конфигурации сервомотора с главным тормозным цилиндром (не показан), к которому он подсоединяется.

Внутренняя полость разделяется на две камеры 9 и 10 при помощи узла поршня 11 подсоединяемого к диафрагме 12, наружный буртик которой входит в обхватывающее соединение

8, закрепляющее вместе две оболочки

2 и 3 корпуса !. Обычно оболочка 3 снабжается арматурой для подсоединения к линии, отходящей к источнику вакуума, таким образом, камера 9 является вакуумной камерой корпуса.

Сервомотор также содержит полую трубчатую втулку 13 клапана 14, в которой располагается клапан обычной конструкции, содержащий плунжер

15 клапана 14, подсоединяемый непосредственно к штоку 16 проходящий в осевом направлении через втулку

13 клапана 14 и образующий входную деталь сервомотора, 1цток 16 предназначен для подсоединения к тормозной педали транспортного средства (не показано), Выходная деталь 17 сервомотора и входная деталь содержат, кроме того, шток 18 для подсоединения к поршню главного тормозного пилиндра (не показан), предназначенную для монтажа на торцовой стенке 5 оболочки 3 корпуса 1 цилиндрическую часть в виде крышки 19, основание которой взаимодействует с опорным диском 20, 56694

5 !

55 расположенным между выходной деталью, и плунжером 15 клапана 14. Опорный диск монтируется на крышке 19, жест ко прикрепляясь к части штока 18.

Наружная стенка крышки 19 находится в кольцевой канавке 21 во втулке, внутри которой располагается с воэ" можностью скольжения плунжер 15 клапана 14. Втулка !3 клапана содержит каналы 22 и 23, подсоединяющие клапан 14 к вакуумной камере 9 и камере 10 корпуса 1 соответственно.

Конец втулки 13 клапана заканчивается в трубчатой детали 24 корпуса.

Втулка 13 клапана ограничивается на большей части ее длины наружной цилиндрической опорной поверхностью 25, с которой находится в скользящем взаимодействии кольцевое уплотнение 26, расположенное в задней удлиненной трубчатой части 24 уменьшенного диаметра задней оболочки 2 корпуса. Узел поршня 11 содержит трубчатую втулку 27, проходящую в осевом направлении назад и соединяющую центральное отверстие, ограничивающее внутреннюю опорную поверхность 28, находящуюся в плотном скользящем взаимодействии с наружной стенкой 29 увеличенного диаметра на переднем конце втулки 13, которая снабжена кольцевым уплотнением ЗО, Кольцевая торцовая стенка 31 трубчатой втулки 26 узла поршня входит в радиальном направлении внутрь и опирается, скользя, на наружную часть опорной поверхности 25 втулки 13 клапана.

Плунжер 15 клапана снабжен в средней зоне кольцевой канавкой 32, на одном конце которой располагается шпонка 33, вставляемая в радиальном направлении в переднюю часть втулки

13 клапана в области канала 23. В торцовой стенке 31 трубчатой втулки

27 узла поршня предусматривается отверстие 34 для обеспечения сообщения между каналом 23 и камерой 1О.

Возвратное движение (после воздействия) трубчатой втулки 13 ограничивается шпонкой 35, монтируемой на втулке 13 и приходящей в упор с радиальным буртиком 36, образованным задней удлиненной трубчатой частью

24 оболочки корпуса спереди уплотнения 26. 111понка 35, таким образок, одновременно образует стопорную границу возвратного движения для уэ—

1256694 4 l0

Деталь 38 состоит иэ ленты или полосы металла, или из пластмассового материала с высокой прочностью на растяжение. Часть 48 трубчатой втулки 13 содержит по периферии для каждой ленты два параллельных ушка 49, выходящих в радиальном направлении наружу, располагаемых на переднем конце части 48> между которыми размещается поперек возвратный или изменяющий угол ролик 50, последний может поворачиваться, Диаметр внут50

55 ла поршня 11 при помощи взаимодействия с наружной поверхностью кольцевой торцовой стенки 31 при действии силы возвратной пружины 37 узла поршня, располагаемой между торцовой стенкой 5 и внутренними кромками части узла поршня 11. В ря-. де вариантов шпонка 33 плунжера клапана может проходить в радиальном направлении наружу через отверстие в трубчатой втулке 27 узла поршня 11, чтобы взаимодействовать на границе с кольцевой торцовой стенкой

4, уплотнение 31, таким образом, может осуществляться на узле поршня 11.

Система увеличения усилия между узлом поршня 11 и выходной деталью

17 состоит, например, из трех, рас- положенных под углом гибких растяну тых деталей 38, противоположные концы которых жестко закрепляются соответственно к торцевой стенке 5 и узлу поршня 11. Кольцевая торцовая стенка 5 снабжается центральной г кольцевой усиливающей деталью 39, через которую проходят винты 40 для . крепления основного цилиндра к оболочке 3 корпуса l. Кольцевая усиливающая деталь содержит для монтажа каждого конца 41 деталей 38 два кронштейна 42, проходящих в осевом направлении внутри, в которых монтируется поперек галик 43 с диаметральным пазом, через который прохо" дит конец 41 детали 38, последняя закрепляется, Часть корпуса узла поршня 11 содержит для каждой детали 38 кронштейн 44, проходящий в осевом направлении, выступающий иэ трубчатой втулки 27 в направлении торцовой стенки 5. Кронштейн 44 заканчивается вилкой 45, в которой монтируется валик 46 с диаметральным пазом, в последний вставляется соответствующий конец 47 упругой детали 38. реннего отверстия трубчатой втулки

27 больше, чем наружный диаметр части 48 трубчатой втулки 13. Кроме того, во втянутом положении подвижного узла (фиг. !) валик 46 располагается позади ролика 50, т.е. слегка спереди по оси от ролика, между последним и крепежным валиком 43 второго конца 41 лента. Таким образом, лента 38 непрерывно натянута и частично отогнута назад относительно ролика 50, Натяжение лентыможет регулироваться, например, при помощи вращения валика 43. Причем при приложении силы торможения к входному штоку 16 клапан 14 изолирует камеру 10 от вакуумной камеры

9 и позволяет во второй фазе проникать в нее атмосферному давлению, существующему внутри торцовой части втулки 13 клапана, чтобы обеспечивать разницу давлений с каждой стороны узла поршня Il. Это приводит к перемещению последнего в направлении воздействия штока 16, преодолевая воздействие возвратной пружины, при помощи перемещения конца 47 ленты в направлении наружного конца 41 ленты, закрепляемого на передней торцовой стенке 5, что приво" дит к перемещению через ролик 50 и трубчатую втулку l3 выходной детали

17 с требуемым увеличенным усилием, номинальный путь L узла поршня 11 равен приблизительно двойному номинальному пути E выходной детали 17, так как это требуется для полного воздействия поршня основного цилиндра.

Увеличение усилия, возникающее за счет силы опоры, прикладываемой к ролику 50 при помощи лент при натяжении, позволяет уменьшить диаметр сервомотора и, таким образом, в большей мере ограничить вероятность искривления передней стенки 4 и 5 половинок корпуса, наружные кольцевые части 6 и 7 которых, работающие в ре" жиме растяжения, не подвергаются существенному осевому искривлению. В собранном положении выходная деталь нормально удерживается в контакте с опорной деталью при помощи пружин поршня основного цилиндра. Дополнительная возвратная пружина 51 предусматривается преимущественно между трубчатой втулкой 13 и торцовой стенкой 5 или ее центральной кольце.

;:Hoé усиливавшей деталью 39. На торСоставитель С.Макаров

Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Редактор 0;Вугир. Заказ 4840/60

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S цовой стенке 4 задней половины 2 корпуса предусматриваются обычные крепежные винты для монтажа корпуса к узлу основного цилиндра на непод1256694 вижной стенке транспортного средства, и дпя этой цели также может использоваться внутренняя кольцевая уси ливающая деталь, подобная детали 43.

Вспомогательный тормозной сервомотор Вспомогательный тормозной сервомотор Вспомогательный тормозной сервомотор Вспомогательный тормозной сервомотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх