Гусеничная цепь транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1257012 (so 4 В 62 В 55/26

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2t — 2А — th

4t. +Ай

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3872547/27-11 (22) 26.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Д. И. Шеховцов, Т. Л. Курашова и Н. Д. Учакин (53) 629.11.012.572 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971697, кл. В 62 D55/26,,1981.

Авторское свидетельство СССР № 293721, кл. В 62 D 55/20, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 992299, кл. В 62 D 55/20, 1979. (54) (57) 1. ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соединенные посредством пальцев траки, имеющие опорные плиты, проушины и грунтозацепы, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления движению и повышения проходимости на сминаемых грунтах, грунтозацепы расположены на опорной поверхности с внешней стороны траков относительно осей соединительных пальцев.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что грунтозацепы расположены относительно пальцев на расстоянии А, определяемом из соотношения где f — коэффициент сопротивления движению;

t — шаг гусеничной цепи;

h — высота грунтозацепа;

r — радиус катка транспортного средства.

1257012

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к гусеничной цепи лесозаготовительной машины с цельнолитыми металлическими траками.

Цель изобретения — снижение сопротивления движению и повышение проходимости на сминаемых грунтах.

На фиг. 1 — 3 представлены схематически варианты гусеничной цепи с различными по форме грунтозацепами, вид снизу; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— схема взаимодействия гусеничной цепи с катком транспортного средства и грунтом.

Гусеничная цепь состоит из металлических траков, имеющих опорную плиту 1, грунтозацепы 2, беговую дорожку 3, проушины 4, 1 соединительные пальцы 5.

Грунтозацепы могут быть выполнены раз личной формы: прямолинейные (фиг. 1), скошенные (фиг. 2), криволинейные (фиг. 3) и др.

Предлагаемая гусеничная цепь транспортного средства работает следующим образом.

При движении гусеничной машины по деформирующемуся грунту цепь, прогибаясь под катками, приобретает волнообразную 25 форму. При этом траки гусеницы поворачиваются друг относительно друга на угол f до 10 в 16 . От этого угла наклона трака дополнительное сопротивление движению на деформ ацию грунта передается на остов транспортного средства. Повороту траков друг относительно друга способствуют реакции грунта, действующие справа (фиг. 5) от оси 6 соединительного пальца 5, а препятствуют реакции грунта, действующие на части трака, расположенные с внешней стороны от оси 6 соединительного пальца 5.

Из условия равновесия сил и моментов найдено соотношение для определения оптимального расстояния А расположения грунтозацепов на опорной поверхности с внешней стороны трака относительно оси соеди- 40 нительного пальца

2Ф. — 2A С4

41 ъ+Яь где f — коэффициент сопротивления движению;

t — шаг гусеничной цепи;

h — высота грунтозацепа;

r — радиус катка транспортного средства.

Соотношение выведено из условий, что вертикальная реакция грунта б, действующая на опорную плиту трака, приложена по его средине на расстоянии - -, а вертис ! кальная реакция О, действующая на часть опорной поверхности, расположенной с внешней стороны от оси 6 пальца 5, принимается приложенной к грунтозацепу 2.

На него же действует и горизонтальная реакция грунта ь. Моменты от сил 6, 6 и Е уравновешиваются моментом от внешних сил равным произведению вертикальной нагрузки на каток Q на ее плечо сноса а с оси катка 7, которое равно произведению коэффициента сопротивления движению на радиус r катка

a=f r.

Пример расчета показывает, что при расположении грунтозацепов на расстоянии А, равном 50 мм, коэффициент сопротивления движению для трактора ТТ-4 составляет

0,168, а при расположении грунтозацепов вдоль оси 6 пальца 5 он составляет 0,196.

Расположение грунтозацепа на внешней стороне трака от оси соединительного пальца по расчету уменьшает сопротивление движению для данного случая на 15О/о.

Расположение грунтозацепов 2 с внешней стороны от оси 6 соединительного пальца 5 выравнивает распределение удельного давления по поверхности гусеничной цепи и повышает проходимость транспортного средства так же за счет того, что в гусеничной цепи грунтозацепы 2 соседних траков при повороте траков друг относительно друга сходятся, а силы сдвига кирпичей 8 грунта действуют навстречу друг другу и таким образом препятствуют повороту траков.

Проведенные испытания грунтозацепов одинаковой высоты и площади, но расположенных на различных частях трака, выявили снижение сопротивления движению по сминаемому грунту на 5 /о для варианта с расположением грунтозацепов на внешней стороне от оси соединительного пальца 5, равном 10 мм по сравнению с вариантом расположения грунтозацепов на опорной плите трака.

1257012 фиг.2

1257012

Редактор А. Гулько

Заказ 4874/16

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 1117248

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх