Устройство для перемещения тележки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24 7

Икр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 956378 (21) 3864481/27-03 (22) 11.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. 11 34 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт строительного и дорожного машиностроения (72) И.Н. Ивуков, Б.Л. Терк, В.А. Меркулович и В.M. Чернышева (53) 621.867(088) (56) Авторское свидетельство СССР

У 956378, кл. В 65 G 25/10, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕ—

ЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ по авт.св. Ф 956378, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, ÄÄSUÄÄ 1257034 A 2 (5)) 4 В 65 С 25/10 с целью повышения надежности в работе, выступ штока снабжен расположенным соосно ему хвостовиком и ограничительным элементом, причем в части штока с пазом выполнен дополнительный паз, соединенный с основным пазом посредством канала, в котором размещен хвостовик, при этом ограничительный элемент установлен на конце хвостовика с зазором относительно торца канала.

2. Устройство па п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ограничительный элемент выполнен в виде шайбы.

t 2570.34

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в литейном производстве, например для возвратно-поступательного перемещения модельного монтажа в сборе с опокой под широко-ковшовой пескометной головкой.

Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства для перемещения тележки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для перемещения тележки," на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 (по оси амортизатора).

Устройство для перемещения тележки содержит тяговую цепь 1 (фиг. 1), охватывающую приводную звездочку 2 с реверсивным механизмом привода (не показан)., сообщающим приводной звездочке 2- крутящий момент M, и натяжную звездочку 3 ур У (механизм натяжки не показан), тележку 4 с направляющими тележками

5, установленными на основании 6, и разъемный амортизатор 7.

Амортизатор 7 состоит из двух пружин сжатия: правой 8 (фиг. 2) и левой 9 с направляющими их стержнями 10 и 11, которые являются час— тями штока амортизатора 7 и расположены соосно и взаимоподвижно и шарнирно соединены наружными концами при помощи пальцев 12 с тяговой цепью 1, двух крышек 13, жестко соединенных с тележкой 4 и служащих упорами для пружин сжатия 8 и 9.

При этом на каждом внутреннем конце стержней 10 и 11 находятся опорные элементы 14 и 15 для пружин сжатия соответственно 8 и 9, а сами стержни взаимодействуют между собой с помощью выступа 16 штока, находящегося в основном пазе 17.

Пружины 8 и 9, установленные соответственно на направляющих стержнях 10 и 11 и упирающиеся в крышки 13, и опорные элементы 14 и 15, предварительно сжаты с усилием

Р Рг.

Между опорными элементами 14 и 15 стержней 10 и 11 имеется зазор

61, который пружины 8 и 9, воздействуя через опорные элементы 14 и

15, стремятся сократить, и тем самым с силами Р, = Р удерживают шарнирно соединенную со стержнями

10 и 11 при помощи пальцев 12 тя5

55 говую цепь 1 на звездочках 2 и 3 в постоянном натяжении..

В основном лазе 17 стержня 11 имеется стенка 18, а продолжением выступа 16 штока является хвостовик 19, на конце хвостовика 19 гайками 20 фиксируется ограничительный элемент в виде шайбы 21. Стенка 18 расположена между выступом

16 штока и огра» ичительным элементом в виде:яайбы 21 с зазорами между ними Б и 5>, причем в первоначальном статичном положении устройства о ) 8, и 5 > О. В стенке 18 имеется канал 22. В стержне 11 расположен дополнительный паз 23, соединенный с основным пазом 17 посредством канала 22, в котором размещен хвостовик 19.

Ограничительный элемент установлен на конце хвостовика 19 с зазором относительно торца канала 22.

Устройство для перемещения тележки работает следующим образом.

В моменты пусков или остановов тележки 4 стержни 10 и 11 цепью 1 начинают перемещаться. Тележка 4 под действием инерционных сил двигается с незначительным, не превышающим допустимого, ускорением за счет рабочего хода сжатия одной из пружин 8 и 9.

Рабочий ход сжатия любой из пружин 8 и 9 удлиняет путь и соответственно время разгона или торможения тележки 4. Например, при пуске механизма привода тележки 4 и движения ее в правую сторону сжимается пружина 8, а при торможении и разгоне тележки в левую сторону сжимается пружина 9.

Пусть при движении тележки 4, например, вправо под ее опорные колеса 24 попадают просыпи формовочной смеси. Появляется дополнительное временное сопротивление, что выражается в увеличении силы Р, т.е. г

Р ) Р, причем за счет инерции

1 э тележки 4 пружина 8 сжимается стержнем 10, а выступ 16 штока выдвигается из основного паза 17. Однако ограничительная шайба 21, соприкоснувшись со стенкой 18, заставляет двигаться вправо со стержнем 10 и стержень 11. Длина цепи увеличивается всего лишь на величину Б з

При движении влево стенка 18 соприкасается с ограничительной шайбой

1257034

23 2g

Составитель Л.Расторгуева

Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т.Парфенова

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4876/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

21 и оба стержня 10 и 11 опять движутся вместе.

В крайнем случае, когда зазор

6„ = 0 (такая ситуация возникает при общем износе шарниров цепи на величину О ), длина цепи увеличивается на размер 5,+8, которые расчетом и регулировкой можно подобрать, 4 не увеличив провисание холостой ветви цепи 1 сверх нормы.

Поддержание провиса холостой ветви цепи 1 в допустимых расчетных, пределах создает нормальные условия работы устройства в целом, что в итоге повышает надежность его работы.

Устройство для перемещения тележки Устройство для перемещения тележки Устройство для перемещения тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к звездообразному транспортеру, в особенности для перемещения мягких контейнеров, и к способу их охлаждения

Изобретение относится к конвейерам с прерывистым движением тягового органа, выполненного в виде бесконечной цепи

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий
Наверх