Способ регулирования мощности судовой дизельной установки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1257264 А 1 (51) 4 F 02 D 39 00 В 63 Н 21 !4!

Щ (р ю.— .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 383! 979 25-06 (22) 22.09.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) М. В. Миюсов (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 661130, кл. F 02 D 39/00, 1979. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ

УСТАНОВКИ путем задания режима работы дизеля, измерения скорости судна, сравнения измеренной скорости с заданной и передачи сигнала их рассогласования на орган задания для изменения режима работы дизеля, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, дополнительно измеряют расход топлива в течение заданного периода времени, вычисляют отношение значения расхода топлива к скорости судна, сравнивают полученное отношение с эталонным и по результату сравнения формируют сигнал рассогласования, передаваемый на орган задания для изменения режима работы дизеля.

1257264

Составитель В. Ищенко

Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений H открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Ревин

Заказ 4895/29

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — — повышение экономичности.

На чертеже приведена схема устройства, 5 реализующего предлагаемыи способ.

Устройство содержит датчик 1 скорости судна, датчик 2 расхода топлива, осредняющие фильтры 3 и 4, блок 5 деления, элемент

6 сравнения, блок 7 задания и орган 8 зада- 10 ния для изменения режима работы дизеля.

Способ осуществляют следующим образом.

При заданном режиме работы дизеля при помощи датчика 1 измеряют скорость судна, а датчика 2 — расход топлива. Значение измеренных расхода топлива и скорости судна осредняют при прохождении соответствующих сигналов через фильтры соответствующих сигналов через фильтры

3 и 4. Дополнительно к сравнению измеренной скорости с заданной и передачи сигнала их рассогласования на орган задания для из менения режима работы дизеля, вычисляют при помощи блока 5 деления отношение значений расхода топлива к скорости, сравнивают полученное отношение в элементе 6 сравнения с эталонным и по результату сравнения при помощи блока 7 задания формируют сигнал рассогласования, передаваемый на орган задания для изменения режима работы дизеля.

Предлагаемый способ позволяет регулировать мощность дизеля с учетом достижения оптимальных расходов топлива.

Способ регулирования мощности судовой дизельной установки Способ регулирования мощности судовой дизельной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания
Наверх